• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

МПСЗ + Автопрогрев

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Доброго времени суток!
имею задать несколько вопросов.

хочу поставить микропроцессорную систему зажигания на ЗМЗ 402.
вариант 1 : _ttp://mpsz.ru/forum/about.php
вариант 2 : _ttp://www.silich.ru/products/AOK

а так же думаю насчёт системы автозапуска и прогрева СадкоЪ :
_ttp://traipl.narod.ru/sadko.html
_ttp://www.silich.ru/products/sadko

кто что по этому поводу посоветовать может?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
Макс [2410], сам хочу именно такую конфигурацию, только
Макс [2410 написал(а):
;297305]вариант 2 : _ttp://www.silich.ru/products/AOK
это НЕ
Макс [2410 написал(а):
;297305]микропроцессорная система зажигания
это просто примочка (октан-корректор по датчику детонации)
Поэтому МПСЗ+Садко - на мой взгляд, очень сладкий вариант!

Макс [2410 написал(а):
;297305]кто что по этому поводу посоветовать может?
А что именно посоветовать - покупай да ставь!
(У меня МПСЗ уже дома лежит, жду Садко :) )

Есть только парочка нюансов:
1. Для Садко К-151 не пойдёт, ему необходимо, чтобы воздушная заслонка открывалась без нажатия педали газа, поэтому нужен К-151С (или хотя бы сектор привода первичной заслонки от воздушной заслонки с него на К-151 переставить).
2. Для МПСЗ лучше всего поставить ДПКВ, ибо с трамблёром будут большие погрешности (больше промежуточных сочленений от коленвала - больше люфтов). Однако, с трамблёром тоже нормально, но он тогда должен быть с датчиком Холла.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
так! разобрался...
в блоке мпсз октан-корректор реализован...
был реализован(( разработчики отказались от ДД, теперь используется только ДАД...
сейчас октан-корректор на МПСЗ ручной... вскоре его вроде как вообще уберут и сделают отдельным блоком.

а сектор привода первичной заслонки отдельно купить-то можно ? ((

Добавлено через 4 часа 59 минут 17 секунд
всвязи с вышеизложеным... кто знает, напишите пожалуйста аналоги МПСЗ , в которых используется ДД, имеющиеся в продаже... с возможностью прошивки, построения характеристик ну и т.д.
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Макс [2410], Силыч лично сам себе ставил на 029 но с заменой трамблера на трамблер с датчиком холла (трамблер от АТЭ-2), катушка от 2108 и коммутатором от нее же и, естественно, заломанная пластина регулировочная, как водится...
Кратко - на 95ом луце с силычем авто превращалось в самолет. Мотор на 1ой и 2ой легко до 5500 крутился. Холодный запуск тоже без проблем. В общем вполне положительные эмоции были. Карб 151-С. Ну и клапана надо отрегулировать так, чтобы не пережаты были, лучше пусть чутка стучат. В общем силыч - стоящий девайс.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
andrusha7, Силыч это же просто октан-корректор по детонации...
у него нету ДАД а сл-но нет регулировки по нагрузке...
так же как и нету функции управления клапаном ЭПХХ, поддерживания оборотов холостого хода на заданном уровне.
т.е. это не электронное зажигание как таковое!!
в моем случае силычъ как аддон нужен, чтобы детонацию по ДД отслеживать
ставил на 029 но с заменой трамблера на трамблер с датчиком холла (трамблер от АТЭ-2), катушка от 2108 и коммутатором от нее же и, естественно, заломанная пластина регулировочная, как водится...

смысл МПСЗ это или полный отказ от трамблера, по схеме с ДПКВ или с использованием трамблера только как распределителя, по схеме с ДХ...
ни вакуум-корректор ни центробежный автомат при этом попросту не нужны...
в противном случае это обыкновенное зажигание от 2108 с ДХ.

имхо так

Добавлено через 4 часа 0 минут 14 секунд
народ, к сути! кто что думает по этому поводу:

электронное зажигание MPSZ...
на прежних версиях была поддержка ДД, его функцией являлось: обнаружение внезапно появившейся детонации, и
1. без участия водителя её гашение, что по сути своей автоматический октан-корректор!
2. после пропадания детонации возврат системы на исходную характеристику...
тоесть ДД своего рода аварийный датчик!

на новой версии блока MPSZ поддержка ДД исключена...
там реализован "ручной октан-корректор" тоесть водитель прислушался... прислушался, прислушался...ага! услышал детонацию...
Услышал - запомнил на каких оборотах и какой нагрузке, открыл редактор кривых, углы в этом месте опустил. И забыл про детонацию.

высказывайте мнения... нужен ДД или не нужен.

я считаю, что ДД нужен, т.к. хуже от него уж явно не становится + зачем отказываться от аварийного датчика и ориентироваться по слуху, нюху и т.д.
в конце концов для построения характеристики можно отключить ДД...
но потом при внезапном появлении ослиной мочи в баке или ещё чегонить "кратковременного" ДД помоему ооочень помог бы...
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Макс [2410], я не спорю может МПСЗ и лучше, пробовать не доводилось. Только когда я этим занимался несколько лет назад, у МПСЗ не было прошивки именно под 402ой мотор, все характеристики УОЗ были тупо взяты с 406ого. А моторы то разные. Ну силыч явно хорош тем, что при использовании его особо не паришься - угол в + задвинул (пораньше градусов на 7-8 зажигание сделал) и всё, по детонации он сам угол сдвигает в более поздний (когда ее чувствует).
Я смотрю МПСЗ далеко в перед ускакало, что есть гуд.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
я тут напишу...
Максим, для окончательного понимания: ДПКВ либо ДХ заменяют собой (как бы, потому как непосредственно они не формируют уоз, а лишь являются датчиками) центробежный автомат трамблера (меряют обороты и положение КВ), ДАД заменяет вакуумный автомат (только ДАД в отличие от вакуумника работает во всем диапазоне разряжений в коллекторе, соответственно возможность реализовать более тонкую "подгонку" уоз по нагрузкам) т.е. замеряет вакуум во впускном коллекторе, величина которого пропорциональна нагрузке на двигатель.

По поводу нужности и ненужности ДД...
Макс [2410 написал(а):
;298205]я считаю, что ДД нужен, т.к. хуже от него уж явно не становится + зачем отказываться от аварийного датчика и ориентироваться по слуху, нюху и т.д.
полностью согласен. НО зацикливаться на наличие ДД также нет необходимости, я уже почти два года без ДД ездию (хотя ОЧЧЕНЬ ХОТЕЛ ИМЕННО ДД)

ЗЫ
Макс [2410] может вчерашнюю переписку вывесить (в плане нужности ДД) ,я еще раз напечатать не осилю :alcoholic

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Макс [2410 написал(а):
;298326]с ДД на заказ делать или без ДД купить и не замарачиваться ? ((
если есть возможность взять с ДД, тогда бери!

Добавлено через 1 час 27 минут 39 секунд
Вчерашний разговор (и часть сегодняшнего):
букАв очень много ;)

Макс [2410]: просто сейчас на mpsz.ru нехорошая вещь произошла... они отказались от ДД... корректировка УОЗ вручную из салона ((
смысл ставить его?
-
Я: на самом деле ДД не самый главный датчик, я например обхожусь без него, хотя считаю, что он нужен. тем не менее система прекрасно работает без него
-
Макс [2410]: тоесть УОЗ всетаки автоматически регулируется ?
-
Я: ДД нужен при увеличенной степени сжатия, на стоковом 402-м можно не ставить
таблицу УОЗ можно подкорректировать если есть детонация, при установленом БК можно +/- 8 град ПКВ регулировать УОЗ
-
Макс [2410]: они мне написали вот что: отсутствует октан-корректор по детонации присутствует регулировка УОЗ по нагрузке, оборотам и ручной октан-корректор
-
Я: жаль тока нет стендовых (заводских) карт УОЗ для 402-го, это немного усложняет дело.
-
Макс [2410]: так это )) ведь без ДД всетаки ж не хорошо?
-
Я: детонация на трамблере нормальное явление, т.к. он работает на "приблизительно подогнанной" кривой к оптимальной плюс вакуумник притормаживает (это когда пару ударов и детонация прекращается). в МПСЗ по хорошему можно залить таблицу в которой УОЗ будет "обходить" зону детонации, для этого нужно "накатать" таблицы (по Логам), в этот момент ДД нужен, дальше, по идее в нем необходимости нету. (точнее дальше он работает как "аварийный") его с легкостью компенсирует ухо водителя и ручной октан корректор. Постоянный ДД нужен только на двигателях со степеню сжатия выше 9 (ИМХО) т.к. "зона детонации" динамична, т.е. меняется в зависимости от целой кучи условий. для 402-го (степень сжатия 8,2) ДД не обязателен

я лично за установку ДД, но опять же у меня степень сжатия немного повыше чем в стоке, и таблицы для своего двигателя по логам я не делал, плюс экспериментирую периодически
тем не менее я его так и не установил...
-
Макс [2410]: блин плохо что они отказались от ДД ((( теперь придется искать альтернативу ((
-
Я: я думаю версию с ДД еще реально купить у диллеров, или у кого-нибудь (б/у), на новой версии МПСЗ ДД будет уже как "навесное" оборудование, т.е. отдельным блоком
-
Я: купи трамблер с датчиком хола и комутатор Астро с ДД (самый простой вариант)
или еще одна сумашедшая идея - мпсз без ДД + Астро с ДД :)
-
Макс [2410]: а чем она сумасшедшая?
-
Я: только что в голову пришла
в принципе ничем, просто алгоритм работы этого коммутатора не знаю, и пойдет ли его фильтр на 402-й (будет ли он ловить детонацию? ведь в МПСЗ - ДД настираивается, а тут .... нет)
а разработан он для ВАЗ
-
Макс [2410]: нет а если мпсз не ставить то комутатор это будет просто как октан корректор работать?
зажигание то ведь останется "трамблерное"
-
Я: да
-
Макс [2410]: дудочка и кувшинчик получается)) вот тем то и хорошо когда в одном блоке ((
-
Я: да, нет, я о том что если взять мпсз без ДД и коммутатор с ДД, вот к чему веду
-
Макс [2410]: ну и не факт что они будут нормально вместе работать ?
-
Я: они друг-другу не помеха
лишь бы ДД нормально детонацию ловил
-
Макс [2410]: ну вот я о том и говорю... типа его ж не перенастроишь?
-
Я: нет, но можно "поиграцца" с местом установки ДД
-
Макс [2410]: блин.. ну с ДД ведь интереснее... можно ж самому строить кривые ... а без него (( кака какаято(
-
Я: без него тоже можно :)
-
Макс [2410]: а комутатор какой ставится ? конкретная моделька?
-
Я: любой комутаттор "а ля" ВАЗ-2108
-
Макс [2410]: тэкс.. сталобыть и катушку менять))
-
Я: конечно. еще лучше поставить ДПКВ и сдвоенную катушку, это идеально
-
Макс [2410]: да я думал... ДПКВ мутить трудно (
-
Я: если есть возможность токаря найти - то не проблема, на крайняк на демфере зубцы нарезать, или венец с ВАЗовского срезать и опять же на демфер напресовать
-
Макс [2410]: балансировать придется )) ну шкив по новой с напрессованым венцом
-
Я: там дисбаланс минимальный, и при сильном биении в течении нескольких минут ликвидируется тем же токарем
при помощи мелка и дрели, например
-
Макс [2410]: ну а если через ДХ делать то: коммутатор, катушка, трамблер с ДХ, ДАД, ДД... ну и сам блок мпсз+ комп ?
-
Я: ага
-
Макс [2410]: на мпсз?... _ttp://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1520 shultz чтото написал про регулировку я так и не понял
а это... мне же с моим низовым распредвалом-то наверняка придется кривые рисовать новые ..
-
Я: скорее всего да
-
Макс [2410]: тоесть мне то ДД не помешает явно
-
Я: я бы сказал ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО
-
Макс [2410]: "октан-корректор всего лишь отчасти можно назвать ручной регулировкой" тоесть там бональной ручки всетаки нету ?
-
Я: а зачем она нужна? всмысле ручка. На БК есть кнопки, насчет регулировки октан-корректором без БК чесноговоря незнаю (не вдавался в подробности)
-
Макс [2410]: ну кнопки типа + и - ... по сути "ручка" )))
-
Я: ну да
-
Макс [2410]: ехать и тыкать ?))
-
Я: зачем тыкать, отрегулировал один раз и езжай на здоровье, да и не сложно это... я понять не могу в чем проблема? не думаешь ли ты что "тыкать" надо постоянно? - это не так, я тебя уверяю.
-
Макс [2410]: да не то что постоянно...
я имею в виду предустановки.. типа несколько наборох хар-к
-
Я: операции по настройке октан-корректором по механизму те же что и поворотом трамблера, только не выходя из-за руля :)
таблицы... у меня из, например 10 штук + "прямая" 6 градусов для настройки ХХ карбюратора. Ездию только на двух, можно сказать на одной, просто хочу понять какая из двух мне больше нравится...
-
Макс [2410]: ясна.. ну я вроде допер ))
-
Я:"покури" еще темы Дигера _ttp://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1215 и мою _ttp://mpsz.ru/forum/showthread.php?t=1093 может чего-нибудь важное подчерпнешь
-
Макс [2410]: а если поставить по схеме с ДХ и не дай бог мпсз сдохнет, то всё ведь, не приедешь на привареном трамблере ?
-
Я: трамблер не приваривается, я вожу с собой запасной трамблер (с ДХ). Точно также может сдохнуть коммутатор и на штатной системе зажигания.
-
Макс [2410]: ну я имел в виду центробезный автомат ))
и вакуум корректор гнутый)
-
Я: теоретически трамблер можно повернуть в плюс и соединить по штатной схеме коммутатора и так доехать до места ремонта потихоньку...
-
Макс [2410]: а вот кстати по трамблеру... у тебя ж по ДХ сделано ?
-
Я: да, тока у меня трамблер заводской для работы в составе мпсз
-
Макс [2410]: а.. ты его не дорабатывал?
-
Я: нет, я ж говорю у меня уже готовый, достался вместе с МПСЗ "Элара"
был в комплекте
в нем нет ни центробежного ни вакуумного автомата, датчик хола закреплен на специально изготовленной пластине (жестко закрепленной к корпусу трамблера)
-
Макс [2410]: так... а ведь есть ведь аналоги мпсз
-
Я: конечно есть, например Вемс (у JeanHQ) система вообще мощная, но ее паять самостоятельно надо
-
Макс [2410]: тоесть она типа набора КИТ ?
-
прим.: я хотел ответить х.з. но не написал... :spiteful:
-
Макс [2410]: блин... продавцы на все мои доводы отвечают просто: 99% не будет детонации
типа что и регулировать не придется ))
-
Я: ну незнаю... я правда другие системы не "курил"
-
Макс [2410]: блин... в чем разница ? цитата:" регулировки по ДД не было никогда! Была коррекция, в аварийных случаях так сказать... "
-
Я: все правильно, по ДД идет не регулировка а коррекция, просто разные термины
-
Макс [2410]: термины то разные ))
-
Я: при возникновении детонации в зависимости от уровня сигнала - уоз увеличивается на 1-8 градусов, при отсутствии сигнала коррекция снимается с заданной скоростью
а регулировка по дд это немного другое, это создание карты уоз, ниже области детонации
-
Макс [2410]: кароче так ) получается что при наличии ДД уоз корректировался сам изза хренового бенза наприер... а теперь надо в этом случае самому кнопки жать ..так ?
-
Я: если бензин хреновый дд не поможет, все-равно придецца кнопки жать, дд нужен только при резком (кратковременном) изменении нагрузки на двигатель
-
Макс [2410]: а ДАД на что? он же за нагрузку отвечает?
тогда в чем принцип автоматического октан-корректора на основе ДД ?)))
-
Я: он меряет как бы нагрузку, соответственно от него выбирается номер кривой, т.е. выбирается уоз для данной нагрузки, если таблицы оптимальны и обходят детонацию, то ее (детонации) и не будет, но проблема в том, что при степени сжатия выше 9, область детонации (нагрузка - уоз - обороты) не имеет четких границ и зависит от компрессии, температуры, малейших изменений ОЧ бензина, фаз луны и хз чего еще (+ еще формы камеры сгорания и тд)
-
Макс [2410]: вот смотри, автор системы написал: "регулировки по ДД не было никогда! Была коррекция, в аварийных случаях так сказать... Типа бензин хреновый и т.д."
с его слов получается: т.е. при наличии ДД с системе, она могла во внештатной ситуации сработать как автоматический октан-корректор?
а теперь при отсутствии ДД эту корректировку производит пользователь в ручную?
-
Я: ключевое слово "типа"
при постоянных срабатываниях ДД при плохом бензине, все-равно ручками корректируешь уоз (октан-корректором), например на микасе, при плохом бензине коррекции по дд не хватает, детонация на 100% не гасится. Также если при резкой нагрузке слышна детонация, сначала (в пути) "крутишь" октан-корректор, потом накатав лог или запомнив № кривой и обороты, увеличиваешь уоз в этом месте на соответствующей кривой (компом), в последующем детонации не будет (при том же качестве бензина)
-
прошу пардону - "увеличиваешь" всмысле уменьшаешь значение угла опережения (УОЗ)
-
детонация означает что для этого конкретного бензина, при данной нагрузке угол слишком ранний, на трамблерах проявляется часто из-за запаздывания срабатывания вакуумного автомата, на инжекторах зависит в основном от бензина и фазы луны (еще добросовестности разработчика, которые часто просто занижают углы еще при написании таблиц)
-
озарения не наступает? ;)
-
Макс [2410]: да это мне всё понятно ))
при наличии ДД корректировать все равно вручую нужно было ? ))
-
Я: если двигатель жалко, то конечно.
-
Макс [2410]: а зачем тогда ДД нужен если всервно в ручную ?))
-
Я: именно что бы "ловить" кратковременные проявления детонации при несоответствии ОЧ бензина, либо каких-либо неисправностей. конкретно в МПСЗ-ZH он взят как неотемлемая часть по полной аналогии с СЗ "Микас"
-
Макс [2410]: вооот!!!! тоесть он всетаки был не лишний! этого я и пытался добиться ))
-
Я: мпсз идет как универсальный аппарат, и не разрабатывался под конкретную машину, тем более под 402-й двигатель
микас работает на ЗМЗ-406, инжектор, степень сжатия 9,3 там он нужен, на 402 не обязателен
-
Макс [2410]: а степень сжатия меняется от спила гбц ?
-
Я: да, при штатной не фрезерованной ГБЦ, у 402 - 8,2, у 4021 - 6,7

13/02/2009
Макс [2410]: мне Павел сказал впринципе что если надо то соберут с поддержкой дд... осталось 3 чипа ещё..
а прошивки под него новые не предвидятся уже ((
-
Я: собственно а зачем? новые прошивки делаются лишь для исправления косяков, в настоящее время "вылизывать" уже некуда... от "тех. поддержки" никто не отказывался и не будет, основные потребители все на нынешнем мпсз ездиют, новое (дай Бог) к концу года только будет...
таблицы - это полностью наше (твое) творчество
-
 
Последнее редактирование:

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
ойййй.... ну что? .. ввязываться что ли в эту аванюту? )))
заманчиво блин, темболее что мой 402 с распредвалом №15 ну никак не хочет нормально работать ((( но это уже сюда: http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13208&page=7

наверно буду заказывать изготавливать с поддержкой ДД... но он дороже намного...
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Макс [2410], Много тут понаписано, я, признаться, не осилил. Но понял, что ты колеблешься междк МПСЗ с ДД и без него. Могу смело тебе посоветовать покупать и юзать МПСЗ без ДД. Я в свое время участвовал в проекте _http://mpsz4free.ucoz.ru/ он и по сей день живет, ДД не применяется, потому что он нахрен не нужен. Во-первых, микросхему HIP не найдешь днем с огнем, во-вторых, практическое применение весьма сомнительно с точки зрения пользы. Не заливай ослиную мочу и не задирай до немыслимых высот угол, и детонации не будет.
Далее. МПСЗ у Павла - штука недешевая. Прежде чем ее покупать, я задумался бы о покупке Микаса и отключения в нем программно форсунок. Занятие довольно нехитрое, если есть K-line адаптер и хотя-бы пара извилин. Раз интернетом пользоваться умеешь, думаю, справился бы :) В Микасе есть и поддержка ДД и более продвинутые алгоритмы. Если нет перспективы на инжектирование, тогда можно вообще не выдрючиваться и купить мозги от Газели, там используется ДАД и нет поддержки форсунок - для тебя идеальный вариант. Даже борткомпьютер под Микас будет стоить дешевле кривой Пашиной поделки (не хочу никого обидеть, высказываю личное мнение).
Я лично не купил бы с мпсз ру ничего и никогда. Первую причину уже назвал, а вообще я умею пользоваться компьютером и паяльником, и могу сам сделать такую поделку. Плюс есть замечательный прибор secu-3, _http://secu-3.narod.ru/ из недостатков - отсутствие БК, но по цене при самостоятельной сборке получается халява, ибо МК стоит 60 рублей, обвеска и то дороже. Кстати, ДД там тоже не поддерживается - вот тебе еще один аргумент.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
ну тогда... сюда переезжаю чтоли... http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=20284

Добавлено через 9 часов 44 минуты 26 секунд
asp, видишь, про то что МПСЗ дорогое... нет так дорог сам блок МПСЗ, как покупка а) трамблера с ДХ, мутатора под ДХ и катушки под мутатор... или б) установка ДПКВ, катушка на 4 свечечки... а это и при установке микаса надо делать...
к тому же микас под 402 мотор надо ну оооочень подправлять... + р\в не стандартный...
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Макс [2410 написал(а):
;299801]к тому же микас под 402 мотор надо ну оооочень подправлять...
Чего подправлять? Объясни мне, темному человеку, чего там надо подправлять, кроме угла? Да и газелевским углом можно ездить, 1000%, что такой угол будет лучше твоего трамблерного.

Макс [2410 написал(а):
;299801]+ р\в не стандартный...
а это нахрена?

По деньгам, установка Микаса обойдется тебе не дороже, чем установка МПСЗ. Тебе надо купить шкив, датчик колена, ДАД, две двухвыводных катушки, проводку, разумеется, сам блок, и по желанию ДД. Вроде как все.
Для МПСЗ тебе надо его само, трамблер, коммутатор, восьмерочную катушку, ДАД, ДД (если они тебе HIP приделают, что тоже денег стоит) + доставка + геморрой, т.к. это нестандарт, и если нае..тся, придется опять заказывать за полную стоимость, и угол тебе не нарисуют ни на одном СТО, будешь сам трахаться год минимум, в итоге плюнешь и будешь ездить как есть.
Если будешь ставить трамблерную версию МПСЗ, то я вообще бы не заморачивался, ибо погрешности в углах серьезные. Под датчик колена перечень приобретений изменится, но вовсе не подешевеет.

Микас от Газели можно купить с разбора или по объяве за 1000р., и обойдется вся инсталляция, скорее всего, даже дешевле.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
мдя... изучил несколько форумов по мпсз... трудно там всё с "кустарными" версиями... там кароче схемы либо ДХ либо ДПКВ + нет аппаратной поддержки ДД...(собственно как и на коммерческой версии).
есть замечательный прибор secu-3, _http://secu-3.narod.ru/ из недостатков - отсутствие БК, но по цене при самостоятельной сборке получается халява, ибо МК стоит 60 рублей, обвеска и то дороже.
так.. а ты сам этим прибором не пользуешься? =) интересная вещь вообще-то...
думаю насчёт неё!
Кстати, ДД там тоже не поддерживается - вот тебе еще один аргумент
ну про ДД там написано, что "на данный момент недоступно, в процессе разработки (программное обеспечение)"... это я так понял значит что аппаратно реализовано, а программно пока нет... это не совсем плохо.
но secu-3 - это вариант только с ДПКВ.
з.ы. можешь про secu-3 ответить потом на возникнувшие у меня вопросы? :rolleyes:
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Макс [2410], secu-3 не пользуюсь, ибо некуда мне его засунуть. Однако собирал и ездил на МПСЗ фри, по сути это одно и то же. Правда, в пользу секу много факторов - дешевизна, большая устойчивость МК к помехам, меньшая сложность прошивки новичком, и, самое главное, схема разработана много грамотнее. Собрав МПСЗ по схеме, что делают и для платной версии я обплевался - ну как можно такое г... придумать? У схемотехника явно руки из ж..ы растут, оно ловило все возможные помехи, по симптомам это было как постоянно-периодическое выключение/включение зажигания при движении. Только отладишь, бац опять, например, при включении фар. Хоть ночью езди ***... или без печки. Пока схему не переделал, ездить было невозможно. Зато потом - поехало. Катался на шахе с 1300 двигателем, лил туда 76 бензин - без проблем, кривые выставил так, что и детонации не было, и гоняла резво, расход остался как на 92, по крайней мере разницы я не наблюдал, мож и была конечно, в поллитра.
У автора секу-3 был другой проект под датчик Холла, но вот как обзывается не помню, возможно секу-2 он и есть.
Аппаратно поддержка ДД есть во всех указанных схемах, просто нет программной поддержки. В принципе, сложностей для ее реализации ИМХО нет, но есть существенные затруднения с приобретением HIPов - микросхем, снимающих сигнал ДД. Думать тут особо нечего, если паяльник держать умеешь - вперед! За несколько вечеров сваяешь.
Плату, кажись, можно было заказать у автора, где-то читал, что они заказывали изготовление большой серии. Самая большая сложность для меня лично - это плата, я вообще не люблю все это травление, сверление, если есть возможность, лучше купить - немного дороже выйдет.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Аппаратно поддержка ДД есть во всех указанных схемах, просто нет программной поддержки. В принципе, сложностей для ее реализации ИМХО нет
я стянул с сайта secu-3 менеджер для него... там меню "ДД" активно и можно даже выставлять параметры.. и есть "создание графика" ))
но есть существенные затруднения с приобретением HIPов - микросхем, снимающих сигнал ДД.
да не знаю даже... я ходил пробивал... под заказ привезут, 221р.80коп = )))
Плату, кажись, можно было заказать у автора, где-то читал, что они заказывали изготовление большой серии. Самая большая сложность для меня лично - это плата, я вообще не люблю все это травление, сверление, если есть возможность, лучше купить - немного дороже выйдет.
попробовать спаять чтоли? ... чтобы 100% хэнд мэйд был ))
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ну так спаяй. Тем более хип нашел, у нас я их искал, давно правда, никто и не знает. Хип всунешь туда сразу, закрутишь поделку в корпус и будешь только ПО менять, схема отработана и изменяться врядли будет.
Вот нашел я на компе архив секу-2. У файла part1 необходимо убрать расширение rar, чтобы осталось exe - это самораспаковывающийся многотомный архив
 

Вложения

  • SECU-2_All+c-src.part1.exe.rar
    1.4 MB · Просмотры: 48
  • SECU-2_All+c-src.part2.rar
    1.4 MB · Просмотры: 31
  • SECU-2_All+c-src.part3.rar
    1.4 MB · Просмотры: 26
  • SECU-2_All+c-src.part4.rar
    152.9 KB · Просмотры: 26

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Макс [2410], Привет, поделись, пжлста, что со шкивом сделал, как решил вопрос установки ДПКВ. Изучил инфу на МПСЗ и даже чертежик скачал, но мне хочется чтобы шкив был 2-х ручейный, как и стандартный, а ладить шкив от 405 на к/в, от 406 на гену и проставку на помпу думаю накладно будет.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Usermen, я пока ещё ничего не делал...
ну на мпсз и был вариант с двухручейковым шкивом... и не один...
вот варианты:
_http://mpsz.ru/forum/showpost.php?p=27071&postcount=64
_http://photofile.ru/users/motur/95029283/96010707/#mainImageLink
_http://mpsz.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2170&d=1228831921 (умз 4213)
_http://mpsz.ru/forum/showpost.php?p=36934&postcount=103
_http://mpsz.ru/forum/showpost.php?p=37210&postcount=104
 
Сверху