Вообщето первые цифры означают:
10W... - это минералка,
5W...- это полусинтетика,
0W... - синтетика
а 20W так это для движков с большим пробегом, когда нет давления практически.
а вторые, 30, 40 это температура при которой можно использовать масло.
У меня сейчас залито 10W-40, в -22 запускался без проблем.
По классификации SAE (общество американских инженеров), обе цифры - вязкость. И минералка, и п/синт, и синт. могут иметь одинаковые цифры. П\синт и синт. жиже минералки в холодном состоянии, в горячем все могут быть одинаковы - это вторая цифра. В упрощенном виде, чем меньше первая цифра, тем легче холодный пуск, чем выше вторая цифра, тем больше вязкость в жару, что есть благо доля изношенных моторов.
По теме, оба датчика масла (основной и аварийный) вряд ли врут. Перегрев, при показаниях Т 80, вряд ли, ибо должна гореть аварийная лампа перегрева. Два варианта: износ, таки, двигателя, либо, масл. насос плохо качает (износ насоса, забивание приёмной сетки).