• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тюнинг 402

Великий ЗЫ

Общительный
Регистрация
20 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Что можно сделать с 402, что бы он веселее был.
У меня 4021-10, можно конечно запилить под 92, но тогда надо уж и полностью перебирать двигло.
Вобщем за любую инфу буду благодарен.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Тюнинг 402

Турбирование.А вот это уже от лукавого.
Насколько я помню, речь шла об установке нагнетателя, а не турбин. С ним такой проблемы как "двигатель настроенный лишь в узком рабочем диапазоне" быть не должно.

Очень хорошо бы гидрокомпенсаторы создать, иначе недолга жизнь клапанов будет
Почему? ИМХО, не факт, что ГК силбно помогут - они, например, не ставятся на многих моторах, признанных весьма надежными, включая турбированные версии.
С перегревом будут бороться клапана с натрием (если удастся такий найти для 402-го)...
В целом же я не думаю, что установка нагнетателя тем более - слабого давления, быстро приведет к разрушению отдельных элементов 402-го.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Тюнинг 402

Гидрокомпенсаторы на ресурс клапанов никак не влияют. Клапана с натриевым наполнителем - та ещё песня, хотя бы вспомнить печально известный фольксовский мотор к пятью клапанами на цилиндр, там они отстреливались на ура :)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Тюнинг 402

На мой взгляд, оптимальнейшим тюнингом 402-го является его полукустарный апгрейд до 4213 - то есть установка впрысковой головы и поджатие СЖ до 9.0 - выше - опасно, в связи с неоптимальной формой камеры сгорания. Как следствие инжектирования - установка мозгов с контролем детонации.
Турбонаддув на 402-й ставить бессмысленно - это требует серьезных расчетов, кроме того турбо все же рассчитаны на средне-высокие обороты, до которых крутить 402-й - бессмысленное насилие над движком.
Мехнагнетатель действительно выглядит более предпочтительным - он лучше согласуется с двигателем, т.к. имеется прямая связь с КВ и --> зависимость от частот вращения двигателя, проще рассчитывать объемы воздуха.
В этой связи также стоило бы рассмотреть переделку прошивки под ДАД, что позволит просто сбрасывать излишки давления в атмосферу через байпасс, без повторного учета их в расходе воздуха, что весьма сложно.
При установке мехнагнетателя крутящим момент и мощность достаточно равномерно подрастут во всем диапазоне оборотов - можно будет просто держать передачу на ступень выше, экономя обороты, а быстрее летать волге все равно аэродинамика не позволяет.
И, наконец, вернее, сначала - стыковка коллекторов и срезка ступенек, их шлифовка, и герметизация двигателя.

п.с. кстати, поскольку на моей волжанке силовой агрегат потенциально освобождается, да и есть еще один запасной 24Д, хотим нечто подобное с tipadriver сделать на его машину... железа для экспериментов много :)
 
Последнее редактирование:

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Тюнинг 402

На мой взгляд, оптимальнейшим тюнингом 402-го является его полукустарный апгрейд до 4213 - то есть установка впрысковой головы и поджатие СЖ до 9.0 - выше - опасно, в связи с неоптимальной формой камеры сгорания. Как следствие инжектирования - установка мозгов с контролем детонации.
Турбонаддув на 402-й ставить бессмысленно - это требует серьезных расчетов, кроме того турбо все же рассчитаны на средне-высокие обороты, до которых крутить 402-й - бессмысленное насилие над движком.
Мехнагнетатель действительно выглядит более предпочтительным - он лучше согласуется с двигателем, т.к. имеется прямая связь с КВ и --> зависимость от частот вращения двигателя, проще рассчитывать объемы воздуха.
В этой связи также стоило бы рассмотреть переделку прошивки под ДАД, что позволит просто сбрасывать излишки давления в атмосферу через байпасс, без повторного учета их в расходе воздуха, что весьма сложно.
При установке мехнагнетателя крутящим момент и мощность достаточно равномерно подрастут во всем диапазоне оборотов - можно будет просто держать передачу на ступень выше, экономя обороты, а быстрее летать волге все равно аэродинамика не позволяет.
И, наконец, вернее, сначала - стыковка коллекторов и срезка ступенек, их шлифовка, и герметизация двигателя.

Это описывалось на ТКМе, все толково, и то что с третей как с первой трогаются, все верно.
Я считаю что самый оптимальный способ - увеличние объема, + компрессор. Сильно крутить не придется, так как момент будет вообще дикий на низах... На низких оборотах (не выше 4000) 402, ничего не будет, 5тиопорный коленвал чего только стоит) Момента хотя бы в 210-220НМ на 2000-2500 оборотах хватит за глаза, по сравнению с 172Нм с стоке)
ЗЫ: А какйо момент у 2.7? :)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Тюнинг 402

Dimka_31029, нельзя ему увеличивать объем. Завод ЗМЗ не зря отказался от выпуска 3-х литровых движков. Фиксация гильзы в нем осуществляется не очень удачным способом, а при расточке до 2.89 вдобавок еще и увеличивается вес поршней (100мм), и двигатель быстрее изживает ресурс.

а у УМЗ другая силовая схема блока и другая фиксация гильз...
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Тюнинг 402

Dimka_31029, нельзя ему увеличивать объем. Завод ЗМЗ не зря отказался от выпуска 3-х литровых движков. Фиксация гильзы в нем осуществляется не очень удачным способом, а при расточке до 2.89 вдобавок еще и увеличивается вес поршней (100мм), и двигатель быстрее изживает ресурс.

а у УМЗ другая силовая схема блока и другая фиксация гильз...

ну я так не играю((
2.89 больше не нужно) 4213, как и 4218 2.89 кажись объемом то)
А почему нельзя увеличить объем до 2.7 пожалуй :) На заказ поршня в соседней теме делают)

Стоп а у 410 тож 2.89? сотая поршевая ведь!
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Тюнинг 402

Dimka_31029, это убьет экономическую составляющую тюнинга 402-го :)
Тогда уже, с учетом всего объема переделок, будет дешевле купить на волгу 409-й. Останется только спортивная составляющая. Мне приходилось кататься на волге с 409-м - жесть, нажал газ и с прошлифовкой стоишь на месте :) тяговый запас огромный.

одно дело - на кронштейнах навесить на двигатель что-то снаружи и пройтись по коллекторам шкуркой, другое - лезть в кишки, где погрешности считаются на сотые миллиметра - речь пойдет о серьезном станочном оборудовании с соответствующей стоимостью работы.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Насколько я помню, речь шла об установке нагнетателя, а не турбин. С ним такой проблемы как "двигатель настроенный лишь в узком рабочем диапазоне" быть не должно.

Почему? ИМХО, не факт, что ГК силбно помогут - они, например, не ставятся на многих моторах, признанных весьма надежными, включая турбированные версии.
С перегревом будут бороться клапана с натрием (если удастся такий найти для 402-го)...
В целом же я не думаю, что установка нагнетателя тем более - слабого давления, быстро приведет к разрушению отдельных элементов 402-го.

Виноват, невнимателен.Нагнетатель.
Но и при нем увеличится тепловая нагрузка на клапана. Если зазоры будут увеличины-клапана будут "биться" о тарелки (что в последствии приведет к отрыву тарелки клапана в месте начала штока, там где конус заканчивается). Если "поджаты"-дополнительный перегрев. А вот поимать точно-уже не щупом, а минимум индикаторным указателем стрелочного типа.
А вот почему на 402 зазоры в клапанах "уходят"? Для меня пока покрыто мраков(слишком много элементов, зазоров, сопряжений). С другими не знаком, рискну предположить что ГК нет в системах с верхними валами, когда кулачек давит непосредственно на клапан.
Немного вопрос такой бесталковый, А у 402 разве не составные клапана?
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Тюнинг 402

Dimka_31029, это убьет экономическую составляющую тюнинга 402-го :)
Тогда уже, с учетом всего объема переделок, будет дешевле купить на волгу 409-й. Останется только спортивная составляющая. Мне приходилось кататься на волге с 409-м - жесть, нажал газ и с прошлифовкой стоишь на месте :) тяговый запас огромный.

)) ну мощность 409 все равно меньше 405 ого, что с лихвой компенсирутся убийственным моментом на низах.
Всплывала инфа по 95.5 поршневая на 402, что это за поршневая, или это последний ремонтный размер? :)
_http://avto-disk.ru/cgi-bin/disk/dsk.exe/Static?page=pik.htm
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

С другими не знаком, рискну предположить что ГК нет в системах с верхними валами, когда кулачек давит непосредственно на клапан.
А в 406-ом где валы и клапаны - там же есть гидрокомпенсаторы.

Немного вопрос такой бесталковый, А у 402 разве не составные клапана?
Что значит составные клапана? У меня тоже может быть вопрос бестолковый: а такие бывают в природе?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Тюнинг 402

Виноват, невнимателен.Нагнетатель.
Но и при нем увеличится тепловая нагрузка на клапана. Если зазоры будут увеличины-клапана будут "биться" о тарелки (что в последствии приведет к отрыву тарелки клапана в месте начала штока, там где конус заканчивается). Если "поджаты"-дополнительный перегрев. А вот поимать точно-уже не щупом, а минимум индикаторным указателем стрелочного типа.
А вот почему на 402 зазоры в клапанах "уходят"? Для меня пока покрыто мраков(слишком много элементов, зазоров, сопряжений). С другими не знаком, рискну предположить что ГК нет в системах с верхними валами, когда кулачек давит непосредственно на клапан.
Немного вопрос такой бесталковый, А у 402 разве не составные клапана?


Зазоры уходят на любых моторах. На 402 это обычно связано с "просадкой" штанг толкателей. На 406 кстати кулачок давит непосредственно на клапан, гидрокомпенсаторы есть. Кстати, на УМЗ ведуться работы по установке гидрокомпенсаторов на 4213.
202d88ae1f71.jpg

e6292f9822af.jpg

Фотки с уазбуки

Клапан на 402 не составной, цельноточенный.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Клапана составные.
Клапана состоит из 2 частей, шток и тарелки соединенных инерционной сваркой трением. Разные стали жаропрочная и "другая". Непомню как ее, надо документацию поднять. Но на взгляд отличаются тем что шток магнитится а тарелка нет.
Ну а про клапана с магниевым наполнителем-слышал звон, но не встречал, не смотрел. ответственно заявить не могу.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Хрен его знает, может и вправду составные, надо посиотреть будет.

Вот и я не знаю. В принципе составные клапана более "продвинутая" технология.
Магнитик вести вдоль штока, и в какойто момент он должен примагниться. Или наоборот. Совсем старый стал, не помню. :)
А по толщине стенки ГБЦ около клапанной тарелки никто не знает. Возможно подобрать более большие клапана от иномарочного, с выфрезеровкой по новой и сменой направляющих. Этим увеличим наполняемость.
И еще из наблюдений, у форкамерного при проччих равных длиннее коромысла в части ее нажатия на клапан, следовательно более высокий подъем клапана. Интересно, сколько еще можно увеличить подъем без обработки поршней "лунками" под клапанные тарелки.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Тюнинг 402

Большие клапана в 402 уже не лезут. Вроде кто то с мерина какого то ставил, но овчинка выделки не стоит, там меньше миллиметра диаметр увеличился. Если только камеру сгоания пилить, толшина стенки 10-15мм на вскидку, но целесообразность выпиливания под другие клапана честно говоря под вопросом, хотя попробовать мона. Подьём чуток увеличить мона, но очень несильно, не больше 1мм вроде.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Вот по диаметру увеличить клапана на мм выгоднее чем увеличить подъем на 1 мм.
Т.к сечение увелится пропорционально квардрату (при диаметре) а линейно при подъеме.
А форкамерный наверно поэтому и оборотистее чем 402, т.к получается что фазы более полно перекрываются. (я не говорю про изменение углов)
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Тюнинг 402

Kaban, мне кажется, не так. при диаметре - в квадрате, при подъеме - в кубе, так как речь идет об объеме проходного сечения. Тем более при изменении выоты и времени подъема изменяются фазы перекрытия впуска-выпуска, а это куда более тонкие материи, от которых отдача и убыток при осторожной игре может быть больше...
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Тюнинг 402

Нам как раз в данной теме спорить не о чем, у вас достаточно собеседников,
Видители молодой человек, в темах нормальный взрослый люди привыкли не спорить, а обсуждать и что то находить полезное в обсуждениях. Вы же сударь с некоторыми коллегами по двигателям, не обсуждаете не интересуетесь, а ищите причину для спора. И извините за резкость, но приходится применять не совсем адекватные приёмы, для того чтобы хотя бы остановить спор, и перейти к осуждениям. Ну не интересно это Вам, ну читайте, не читайте, спор заводите в другой какой нибудь теме, или лучше в личке. Создайте клуб врагов 402 и зарабатывайте себе рейтинги. Оставьте тему для людей действительно занимающимися интересным, а может для кого то и любимым делом, ковыряться в движках, и пытаться что то для интереса сделать своими руками, а не поездкой в сервис, и тупым отстёгиванием бабла. Надеюсь на взаимопонимание.....:)
Алекс Равен, а можно я здесь останусь?)) а то у меня и 406 и 402, может я все же достоин??))
Не утрируй, пост реально относился к товарищам любителям не обсудить, а поспорить. ;) Да и высказывания твои читал в защиту 402:), надеюсь ты ещё не решил назвать его гуном, и выкинуть в помойку.:) Ещё раз обращаю внимание, что относится к любителям поспорить на пустом месте. Есть люди обсуждающие и интересующиеся, а есть те кому делать ***, вот и лазают по темам чтобы развеяться. Мне например очень интересно что люди пытаются что то сделать своими руками, и вижу что получается. Может это и не венец идеала, и в серию не пойдёт, но зато сделал сам и самому нравится.:)
 
Сверху