Ответ: Тюнинг 402
На мой взгляд, оптимальнейшим тюнингом 402-го является его полукустарный апгрейд до 4213 - то есть установка впрысковой головы и поджатие СЖ до 9.0 - выше - опасно, в связи с неоптимальной формой камеры сгорания. Как следствие инжектирования - установка мозгов с контролем детонации.
Турбонаддув на 402-й ставить бессмысленно - это требует серьезных расчетов, кроме того турбо все же рассчитаны на средне-высокие обороты, до которых крутить 402-й - бессмысленное насилие над движком.
Мехнагнетатель действительно выглядит более предпочтительным - он лучше согласуется с двигателем, т.к. имеется прямая связь с КВ и --> зависимость от частот вращения двигателя, проще рассчитывать объемы воздуха.
В этой связи также стоило бы рассмотреть переделку прошивки под ДАД, что позволит просто сбрасывать излишки давления в атмосферу через байпасс, без повторного учета их в расходе воздуха, что весьма сложно.
При установке мехнагнетателя крутящим момент и мощность достаточно равномерно подрастут во всем диапазоне оборотов - можно будет просто держать передачу на ступень выше, экономя обороты, а быстрее летать волге все равно аэродинамика не позволяет.
И, наконец, вернее, сначала - стыковка коллекторов и срезка ступенек, их шлифовка, и герметизация двигателя.
п.с. кстати, поскольку на моей волжанке силовой агрегат потенциально освобождается, да и есть еще один запасной 24Д, хотим нечто подобное с
tipadriver сделать на его машину... железа для экспериментов много
