• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

подключение катушки зажигания

F

franklin90

Доброе утро, мужики! Помогите решить следующую проблему:

Двигатель 402, бесконтактное зажигание. Система ЭПХХ отключена.

Пригляделся сегодня - а у меня на катушку зажигания подходят четыре провода (их четыре и должно быть, в оригинале). Причем три на один контакт, и один провод - на другой. Исходя из схемы, при отключенном ЭПХХ, как я понимаю, на катушку должно подходить всего три провода. Два от коммутатора и один от генератора. Скажите, правильно ли я мыслю... :) И еще вопрос - стоит ли восстанавливать ЭПХХ или забить на него....
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Отключить эпхх можно закольцевав трубочкой карб и больше ничего не трогая.С катушки снимается сигнал на блок управления эпхх а блок управляет клапаном.Сняв фишку с микрика карба тоже отключается система так как блок считает что педаль нажата.Но в этом случае могут
скачкообразно подниматься и опускаться обороты на подсосе если греешься примерно на 1800 об.Так что лучше трубочкой и никаких изменений в проводке.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Резисторы стоят на 402 со старым трамблёром, который с кулачками.Без контактное зажигание без резисторов, по крайней мере у меня нет. А провода идут от коммутатора и трамблёра, и по моему плюс подходит.
 

Витяй

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2007
Сообщения
301
Реакции
107
Баллы
175
есть катушки совмещённые с доб.резисторами.С трамблёра идёт "-" иначи искры небыло бы. У меня стояло и кулочковое и безконтакное зажигание, всегда ставил доб.резисторы. зажигание всегда идеально работает. сегодня схему безконтактного посмотрю.(контактное ставилось на газ 24, а безконтакное на газ 2410 и т.д.). разница кажится только в ЭПХХ.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
НАЛИЧИЕ добавочного сопротивления зависит от типа коммутаторов!!!
С коммутатором рассчитаным на работу без него оно применяться НЕ должно. Потому что вызывает нестабильную искру и перегрев коммутатора!!!
 

Thingman

Общительный
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: подключение катушки зажигания

Есть вопрос! Как подключается катушка? Там есть буковка "К" к нему должна идти связка проводов (3 штуки насколько помню)? Или одинарный провод? Разница есть? Меняли катушку и пр...ли как были подсоеденены провода!
 

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: подключение катушки зажигания

Третий провод с клеммы "К" может идти на тахометр, если это так, подсоедини его к коммутатору; электрически ничего не изменится, но уровень помех будет меньше.
 

Thingman

Общительный
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: подключение катушки зажигания

Третий провод с клеммы "К" может идти на тахометр, если это так, подсоедини его к коммутатору; электрически ничего не изменится, но уровень помех будет меньше.

Так я и спрашиваю! Там идёт один провод толстый (двойной), а на вторую сторону три сборных, кого куда цеплять?
 
Последнее редактирование:

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: подключение катушки зажигания

Так я и спрашиваю! Там идёт один провод толстый (двойной), а на вторую сторону три сборных, кого куда цеплять?

С клеммы "КЗ" коммутатора на клемму "К" катушки (оранжевый), с"+" коммутатора на другой конец обмотки "К" (желтый), на эту клемму провод на замок зажигания (то-же желтый). На тахометр с клеммы "КЗ" коммутатора или с "К" катушки лучше по первому варианту, какой цвет хз, можно определить методом научного тыка.
Цвета указаны в заводсом варианте.
Да, ещё тахометр тоже может быть запитан с "+" коммутатора, а не из-под панели
 

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: подключение катушки зажигания

http://www.gaz3110.ru/jpg/7-186_tif.jpg
вот расположение проводов! с какой стороны катушки буква "К"?

Дык на катушке должно быть написано!
Прозвони тестером, клемма "К" подключена ко второй обмотке, будет звониться на высоковольтный выход. (сопротивление будет меньше чем между второй клеммой и высоковольтной, на величину сопротивления первичной обмотки)
Да, еще забыл, с клеммы "К" еще идет провод на эл.блок ЭППХ (тоже оранжевый)
 

Oldboy

Общительный
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
17
Реакции
13
Баллы
65
И все-таки хотелось бы докопаться до истины - как правильно подключать провода к катушке зажигания?
(дв. 402, БСЗ, катушка Б-116-02, коммутатор 131.3734). У меня подключен оранжевый провод (от "КЗ" коммутатора) к клемме "К" катушки, желтые - к оставшейся, т.е. так, как пишет Nik-Off в посте № 12.И я, в-общем-то всегда считал, что это айс. Однако, на бескрайних просторах электрических тырнетов мной был обнаружен документ под названием Шаблон-дефекты электрооборудования ГАЗ-31029., ознакомление с которым повергло меня в состояние непреходящего душевного смятения. А там пишут:
Оранжевый провод от коммутатора должен быть подключен к безымяному выводу катушки (а не к выводу "К", что кажется более логичным). К выводу "К" подключается питание 12в (желтый).
Начал рыть мануалы. И с удивлением обнаружил, что и в них "КЗ" коммутатора через оранжевый провод идет на безымянную клемму катушки.
fb2a8c27c04c.jpg

0c207a44ab1d.jpg

bfce26bc25e4.jpg

Так где же она, истина? Рву волосы на... везде. :wall:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Начал рыть мануалы. И с удивлением обнаружил, что и в них "КЗ" коммутатора через оранжевый провод идет на безымянную клемму катушки.
Не рви волосы , всё верно нарыл.А Волга наверно только у Вас осталась.Поздравляю.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,262
Баллы
800
Судя по схеме так и должно быть, сам задавался как то этим вопросом, правда не знаю как подключил новую катушку, будет возможность посмотрю. А так, по схеме, на первый взгляд, особой разницы-то нет куда какой провод подключён.

Добавлено через 26 минут 45 секунд
Только есть небольшой нюанс. Чтобы искра была мощной на свечу должен подаваться пик положительной полуволны. В инжекторных системах для уменьшения количества катушек и комутаторов сделали 2-х обмоточные катушки. На одну свечу подаётся положительная полуволна, а другую отрицательная, что ухудшает искрообразование в цилиндре.
 
Последнее редактирование:
Сверху