• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Проблемы со сцеплением ЗМЗ 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
46
Реакции
3
Баллы
49
Возникли проблемы со сцеплением
ЗМЗ 402 газ 31029 1996 г.в.
Суть состоит в следующем.
Решил поменять сцепление и всю трассу его привода.
Купил сцепление, маховик, гцс, рцс, вилку и шланчик.
Но вот задача, сцепление не подошло.
Т.е. на место то корзина и диск встали, но при полностью выжатой педали выжимной едва-едва прожимает корзину.
Оказалось, что новая корзина сильно ниже старой. Во как.
Более того, диаметр старого диска немного больше нового.
Вероятно это комплект от 406 мотора, т.к. маховик там значительно толще. Хотя продавали мне его, как комплект на ЗМЗ 402.
Вот тут вопрос номер один.
Я полагаю, что к этому комплекту сцепы нужно докупить выжимной по длиннее.
Существуют ли такие выжимные?

Пока оставил старое сцепление с новым маховиком, но оставил старый шланчик, ибо новый не подошёл.
Но и тут проблема.
Теперь сцепление схватывает в разных положениях, один раз даже колом встало.
Кроме того педаль ещё и возвращается медленнее, чем обычно. Так ездить, конечно, нельзя.
В сервисе сказали поставить возвратную пружину вилки сцепления , и нормально будет. Но у меня большие сомнения на эту тему. Жижу залили dot4.
Вот тут вопрос номер два.
Почему сцепление схватывает в разных положенияхи плохо возвращается?
Я в первую очередь грешу на шланчик, он старый и растрескавшийся, но пока не тёк.
Может это старое сцепление моросит?
А может все сразу?
Заранее большое спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
46
Реакции
3
Баллы
49

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,672
Реакции
1,136
Баллы
540
Существуют ли такие выжимные?
Они разные существуют.
:yes4:
Почему сцепление схватывает в разных положенияхи плохо возвращается?
Надо смотреть.. как работает узел "выжимной-лепестки/лапки".
Довольно часто они не подходят друг к другу.. особенно если производители РАЗНЫЕ.
А возвращается медленно, - скорее всего шланг ЗАБИТ.
Замени шланг. Прочисти/промой трубку медную.
:yes4:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,996
Реакции
871
Баллы
315
Я менял как то сцепление с корзиной, маховик оставил старый, и тоже была проблема - сцепление не выжималось. Старые шофера подсказали: ослабить болты крепления корзины и подложить скобки из стальной проволки. Корзина маленько отодвинется и сцепление заработает. Потом, по мере выработки , скобы убираются. Благо на 402 двигателе есть снизу доступ к маховику, коробку скидывать не надо. Мне тогда это помогло. А еще плохо может выжиматься если солдатик стерся и в вилке выработка.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
46
Реакции
3
Баллы
49
Ага
Понятно
Вилка то новая, а,вот, солдатик то я не поменял
Буду искать подходящий выжимной пока и солдатик заодно куплю
Возможно сцепление так себя ведёт из за древнючего солдатика, а новая вилка с прижимной пружиной подвисает на нем.
Шланчик поменяю, конечно же.
Вероятно, старому пришел конец
Вобщем, будем смотреть
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,466
Реакции
385
Баллы
274
не спеши менять все подряд - разоришься. попробуй для начала открутить солдатик и подложить под него шайбу, толщину шайбы сам подбирай, чтобы при нажатии на педаль ведомый диск свободно вращался. можно попробовать саму педаль в салоне повыше поднять. сейчас запчасти галимый Китай и если что-то еще походит, то менять преждевременно не надо
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
289
Реакции
44
Баллы
129
Я удлинял шток, который на вилку нажимает. Можно постараться поставить регулируемый шток, от УАЗа например.
Я удлинил, отпилив кусок от старого торсиона багажника. По толщине одинаковые, длину подбирал.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,196
Решения
1
Реакции
346
Баллы
230
Никакие удлиненные штоки там и даром не нужны, так как тут организована система самоподвода. Измененная длина штатного штока может быть оправдана лишь в том случае, если где-то в других местах что-то кем-то намучено-нарукожопено или установлено что-то нестандартное. Если же все по штату ( а на 402-й мотор может быть установлено как родное трехлапое сцепление, так и современное лепестковое со своим выжимным подшипником), то все и ставится болт он, и особых регулировок не требует. Главное все правильно собрать.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,672
Реакции
1,136
Баллы
540
попробуй для начала открутить солдатик и подложить под него шайбу, толщину шайбы сам подбирай
Да.. с языка снял.
Совершенно необязательно его менять.. этот солдатик.
:smoke:
Добавлено:
если где-то в других местах что-то кем-то намучено-нарукожопено или установлено что-то нестандартное.
Ну, естественно..
Мы же не знаем.. что за корзину он установил.. лапки или лепестки.?
Да и лепестковые, разных производителе, тоже отличаются между собой.
Настройка/регулировка в любом случае потребуется.

ЗЫ. просто ТС надо понять "кинематику работы".. и тогда он быстро все устранит.
Там нет ничего сложного.
:yes4:
 
Последнее редактирование:
Сверху