Re: Выбор аккумулятора
Вернусь последний раз к этому утверждению : При такой рекомендации, надо обязательно добавлять : - до момента начала обильного газовыделения.
Даже разряженная на 50 % АКБ : 6-СТ-75 при токе заряда 7,5 А закипит через час ! Да, она крутнёт стартер несколько раз, но потом ... разрядится ещё сильнее. Но как правило, в постижении Аккумуляторной науки, автоавладельцы приобретают свой опыт в основном на собственных ошибках, это не миновало в юности и меня ! Данный опыт приобретается очень дорого, но зато объясняет доходчиво ! Как то так...
Привет! Вернёмся ещё раз к "заряду током, равным 0,1 номинальной ёмкости". После установки тока заряда в АКБ начинаются электро-химические процессы. В результате этих процессов на пластинах накапливаются заряды и ЭДС пластин увеличивается. За счёт того, что увеличивается ЭДС АКБ, УМЕНЬШАЕТСЯ разность потенциалов между ЗУ и АКБ, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ тока заряда. По сути, режим "заряд током 0,1 номинальной ёмкости" является зарядом при постоянном напряжении! ЭДС АКБ увеличивается, ток уменьшается, кипение тоже уменьшается, т.к. уменьшается ток заряда. В конце заряда, в исправной АКБ, ток уменьшается до 1-0,5А и менее, ЭДС АКБ поднимается до 15-16,5В. После отключения ЗУ, в течении 3-х часов, за счёт эл/химических процессов в пластинах, выравниваются потенциалы и ЭДС снижается до 12,6-13,2В. При работе АКБ на машине, уровень напряжения поддерживается на уровне 13,6-13,8-14-14,2В. При таком напряжении ток подзаряда мал и поддерживается на уровне, компенсирующем саморазряд и АКБ сохраняет заряд на уровне 93-95% номинальной ёмкости. По амперметру хорошо видно, что, когда АКБ относительно сильно разряжена, ток заряда достигает до 20А (бывает и более!), но, по мере подзаряда, ток снижается (довольно быстро) и становится равным "0", когда ЭДС АКБ становится равной напряжению ген-ра. При этом очень активного выкипания воды не наблюдается, т.к. ЭДС АКБ поднимается довольно быстро (при исправной АКБ!) и ток подзаряда уменьшается. Учитывая всё изложенное, становится ясно, что после установки, в начале заряда, тока равного 0,1 номинальной ёмкости, довольно быстро ток начинает уменьшаться и активного кипения не происходит (что и наблюдается на практике). При проведении КТЦ, уровень напряжения ЗУ (с ручной регулировкой!) устанавливается автоматически, при установке тока заряда и находится на уровне 16-17,5В. Именно благодаря несколько повышенному напряжению ЗУ, ЭДС АКБ поднимается до максимально возможного уровня и ток уменьшается до 1-0,5А и менее. На автоматических ЗУ, заряд АКБ отключается при достижении ЭДС 14,8-15В. Для бытового поддержания АКБ в рабочем состоянии этого вполне достаточно. Для проведения полноценного КТЦ нужно ЗУ с ручной регулировкой и неотключением заряда при достижении ЭДС АКБ определённого напряжения. Заряд прекращают при достижении признаков ПОЛНОГО заряда АКБ (неизменность тока, напряжения и плотности эл-та в течении 2-х часов). При регулярном проведении КТЦ, ёмкость АКБ поддерживается на высоком уровне достаточно долго. Мне бы очень не хотелось продолжать этот спор на форуме, т.к. для бытового обслуживания АКБ все эти сведения не нужны. Если есть желание, можно продолжить в личке. Немного задержусь на режиме заряда АКБ малым током. При заряде малыми токами, напряжение ЗУ относительно низкое и зарядить АКБ полностью НЕВОЗМОЖНО. Я не химик, мне сложно научно объяснить все процессы, но из описания процессов заряда в учебниках, становится ясно, при малых токах (не путать с "лечебным" режимом током 0,05 от номинального тока заряда!), в режиме заряда участвует не вся активная масса пластин. Именно по этой причине заряд малыми тока (иными словами при относительно низком напряжении) приводит к относительно быстрому отказу АКБ. Прошу извинить за многословное объяснение. Удачи.