• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Re: Выбор аккумулятора

@vovandemon89, Есть мысль высосать тот электролит и долить кислоты, НО - еслоты на данный момент нет, а ехать покупать, для меня, далековато.
так электролит есть наверное в любом автомагазине, на крайняк можно попросить знакомых купить, цена не куссчая, чуть больше 100 р за пять литров
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Вчера замерил напряжение - 12,4 В. Поставил заряжаться током 2 А при напряжении 13,8 В. Пойду гляну как там дела, отпишусь.

Привет! Существует определённая технология заряда, подзаряда, "лечения" АКБ. Заводы совсем не напрасно рекомендуют заряжать АКБ током 0,1 номинальной ёмкости. Такой ток устанавливают при подключении АКБ и больше не регулируют до момента окончания заряда (в течении 2-х часов не изменяется ток, напряжение и плотность эл-та). По мере заряда ток УМЕНЬШАЕТСЯ, ЭДС увеличивается. В конце заряда ток может уменьшиться до 0,5-1,5-2А (зависит от состояния пластин). Для проведения контроля и коррекции плотности, ток устанавливается 1А и не меняется до конца коррекции. Данная методика разработана заводами-изготовителями и давно доказала свою эффективность. Заряд АКБ, тем более проблемного, малыми токами, скорее вредит (не хочу вдаваться в теоретическую часть, поверьте на слово). Заряд малым током (0,05 от номинального) применяется только при проведении "лечебного" цикла (разрушение и удаление сульфата). Не понимаю, зачем что-то выдумывать, в то время, как есть ЗАВОДСКИЕ, научно проверенные методики??? Тем более, что безграмотный заряд способен заметно сократить жизнь АКБ! ЭДС АКБ после окончания заряда может достигать 14,5-15В!!! По мере того, как заканчиваются химические процессы в АКБ после окончания заряда, ЭДС снижается до 12,6-13,8В (зависит только от состояния пластин и эл-та). Долив д/воды, без проведения заряда током 1А и контроля плотности ничего, кроме вреда, не приносит! Эта тема много раз обсуждалась, но к научным рекомендациям, по прежнему, почему-то не хотят прислушиваться! Каждый решает сам, что и как делать со своей АКБ, но зачем предлагать режимы заряда, не подтверждённые научно??? Ведь на форуме люди хотят получить РАЗУМНЫЕ рекомендации! Удачи.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Каким током заряжали?
если 1\10 от ёмкости, то АКБ уже не жилец, как мне кажется.

Привет! Заводы ОДНОЗНАЧНО рекомендуют заряжать током 0,1 номинальной ёмкости! На чём Вы основываетесь, говоря, что "АКБ уже не жилец", если его заряжать током 0,1 номинальной ёмкости??? Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Выбор аккумулятора

! На чём Вы основываетесь, говоря, что "АКБ уже не жилец"
Вы прочитайте то сообщение, которое было процитировано , а не только то, что я написал. Тогда увидите полноту картины.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Выбор аккумулятора

Проверил, не кипит. Ток зарядки упал до 0,5 А при напряжении 14,9 В. Как поднял напряжение до 17 вольт ток увеличился до 4 А - начало булькать, но блок питания уходит в защиту. Пусть до завтра заряжается, там видно будет.

@AlekseyM, Он читать не умеет, только шаблоны штампует. Я его сообщения почти не читаю. Нет охоты время даром терять.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Привет! О каком сообщении речь? Я написал на Ваше сообщение о том, что если заряжать АКБ током 0,1 от номинальной ёмкости, то АКБ уже не жилец! Меня такое заявление очень удивило. Каким током, по Вашему мнению надо заряжать АКБ и на чём оно основано??? Всё, что касается НОРМАЛЬНОГО заряда АКБ многократно описано в научной литературе профессионалами. Я не вижу смысла отходить от этих рекомендаций и придумывать что-то своё, ничем научно не подтверждённое! Тем более, что описанная методика прекрасно себя зарекомендовала, что подтверждается многими годами практики многих и многих аккумуляторщиков! Если Вы можете предложить более продвинутую методику, с удовольствием возьму её на вооружению, при условии, научно подтверждёных данных по качеству заряда и срокам службы АКБ. Удачи.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Выбор аккумулятора

О каком сообщении речь?
Есть понятие как оверквотинг, что бы не засорять темы чрезмерным цитированием, выделяется одна фраза ответ на предыдущий вопрос, ключевая в сообщении и т.д. После чего продолжается мысль.
Если всегда цитировать все сообщения целиком, то читать темы будет не возможно, поэтому, что бы понимать нужно смотреть, что было и как процитировано.
В данном случае, вы получается, как бы влезли в серидину разговора не слыша его начала, ну и получилось, то, что получилось.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Выбор аккумулятора

Есть понятие как оверквотинг, что бы не засорять темы чрезмерным цитированием, выделяется одна фраза ответ на предыдущий вопрос,

чтобы понять о чём речь требуется большой объём оперативной памяти и мощный процессор в мозгах.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
Re: Выбор аккумулятора

Я его сообщения не читаю
Так же. Столько воды не выпить, ограничиваюсь


Добавлено через 1 минуту 45 секунд
@elvis03, Выпаривать воду из электролита высоким зарядом, думаю вредно, лучше откорректировать плотность 1,40.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,214
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545
Re: Выбор аккумулятора

Как поднял напряжение до 17 вольт ток увеличился до 4 А - начало булькать
Не надо так делать.
Напряжение полностью заряженной банки свинцового аккумулятора - 2,7 В. Т.е. 16,2 В на аккумулятор.
После этого процесс зарядки прекращается, начинается электролиз электролита, а не кипение воды.
Фактически напряжение прекращения зарядки ещё меньше.
Если заряжать при постоянном напряжении, то ток уменьшается по мере зарядки. Как только уменьшение прекратилось - зарядку прекратить, ибо фактически её нет.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Если малосурьмянистая батарея, то без труда можно выпарить воду.

Привет! Просто удивительно! То-то разработчики АКБ такие тупые, что простых вещей не понимают! Куда девается и девается ли вода в "необслуживаемых АКБ за время их эксплуатации??? Почему не изменяется ни уровень эл-та ни его плотность при длительных поездках, на несколько тысяч км.??? Возможно это и глупый вопрос, хотелось бы получить на него ответ! Удачи.

Добавлено через 9 минут 57 секунд
Есть понятие как оверквотинг, что бы не засорять темы чрезмерным цитированием, выделяется одна фраза ответ на предыдущий вопрос, ключевая в сообщении и т.д. После чего продолжается мысль.
Если всегда цитировать все сообщения целиком, то читать темы будет не возможно, поэтому, что бы понимать нужно смотреть, что было и как процитировано.
В данном случае, вы получается, как бы влезли в серидину разговора не слыша его начала, ну и получилось, то, что получилось.

Привет! Как много слов вместо простого и ясного ответа на простой вопрос! Меня удивило Ваше утверждение относительно величины зарядного тока и состояния АКБ и я попросил Вас его обосновать или разъяснить мою ошибку. Разъяснения нет по сию пору, но есть много бла,бла, бла. Возможно я неправ, прочитав только часть сообщения, но то, что сказано в Вашем утверждении, относительно тока заряда и не требует читать всего сообщения! Разговоры на тему величины зарядного тока длятся уже не первый год. Не одна сотня АКБ была "убита" безграмотным обслуживанием, но безграмотность продолжает процветать! Если я неправ, укажите, конкретно, в ЧЁМ! Удачи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

@Никита Козлов, Уменя был малосурьмянистый, летом доливал воду каждый месяц, расходует он воду хорошо.

Привет! Повышенный расход д/воды происходит при повышенном напряжении, при разнице в плотности по банкам более 0.01. При НОРМАЛЬНОМ напряжении ген-ра (не выше 14,2В) и равной плотности выкипания воды происходит очень медленно! Проверено за многие годы по обслуживанию машин и АКБ! Доливать д/воду приходится только в случаях, когда на машине проблема с РР и напряжение повышено. После приведения к норме плотности по банкам и напряжения ген-ра, как правило, выкипания воды не наблюдается, даже при длительной эксплуатации. Выкипание воды, первый признак того, что надо срочно проверять напряжение ген-ра и плотность эл-та!!! На машинах, где есть амперметр, дёрганье стрелки на "-" и установка на "0", верный признак неравномерности плотности по банкам. Иногда, это признак того, что одна из банок "умирает". Если вовремя провести "лечебный" цикл, чаще всего, такую АКБ удаётся спасти и она служит достаточно долго. Иногда, причиной быстрого выкипания воды, становится плохой контакт на клеммах АКБ. В результате микропробоев плёнки окисла на клеммах, мгновенные токи достигают десятков ампер (хорошо видно на осциллограмме), что и приводит к ускоренному "выкипанию" воды. Удачи.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Только вчера купил)). Производство Новосибирское, дата выпуска 03.10.2016. Кто не поверит могу сфотать.

Привет! В Питере все продавцы утверждают, что эл-т плотностью 1.4 не выпускают. Есть только 1,33. Покупаю эл-т 1.33 и добавляю в него кислоту до получения плотности 1.4. Удачи.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Питер это не вся страна и в сибири этого не знают и продолжают выпускать. Проверил ареометром - 1,4.

Привет! Где бы мне купить ареометр, который ПОКАЗЫВАЕТ плотность 1.4!!! На стандартном денсиметре максимальные показания 1.32. В Питере продают эл-ты местного производства, как мне объяснили продавцы. Удачи.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Re: Выбор аккумулятора

На машинах, где есть амперметр, дёрганье стрелки на "-" и установка на "0", верный признак неравномерности плотности по банкам
Никита привет ! Это при каких режимах ? Поясни пожалуйста!
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Re: Выбор аккумулятора

Никита привет ! Это при каких режимах ? Поясни пожалуйста!

Привет! После запуска дв-ля, АКБ подзарядится и стрелка должна установиться на "0" (что на ХХ, что на оборотах). Если стрелка начинает прыгать на "-" и возвращаться на на "0" - как правило, проблема с плотностью или с пластинами в одной их банок (очень редко стрелка начинает прыгать на "+"). Удачи.
 
Сверху