• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,926
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,670
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,511
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,508
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,418

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Доброго дня. с начала темы читал читал, и только про разбор КПП, вопрос проблемы в другом. отец купил с рук Волгу 31105 двигла 406й крайслер. уже намучился с задней. постоянно вылетает либо не довключается. ткните носом пожалуйста где может есть отчет кто вылечил это,расписал подробно.фото отчет. где только не читал, в поисковике задавал запрос, отрывисто только что шестерни вилка какая то смотреть. и все. надо бы точно знать чтобы уже сняв коробку знать что искать.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Доброго дня. с начала темы читал читал, и только про разбор КПП, вопрос проблемы в другом. отец купил с рук Волгу 31105 двигла 406й крайслер. уже намучился с задней. постоянно вылетает либо не довключается. ткните носом пожалуйста где может есть отчет кто вылечил это,расписал подробно.фото отчет. где только не читал, в поисковике задавал запрос, отрывисто только что шестерни вилка какая то смотреть. и все. надо бы точно знать чтобы уже сняв коробку знать что искать.

406-ой крайслер это что-то новое :haha:, не обижайся )))
А менять вот эту запчасть
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 24

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
406-ой крайслер это что-то новое , не обижайся )))
да нет. за что. правильно заметили. видать что то напутал. ну вообщем движка крайслер. а там написано что для 29й волге. когда я регистрацию делал то у отца была ну она и есть на продажу чермет 29й. а щас у него купил за 140 один хозяин, 31105ю. 2.4 обьем, двигатель крайслер. это тогда 405й чтоли? или этот синхрон подойдет и от 29й?

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
может сразу и еще совет дадите, на данный момент мучается вот с этим и еще тосол сочится с патрубков, уже и затягивали их и все равно грамм по 20 говорит за ночь набегает. подставляет посуду. может меняют на какие то другие шланги?
 
Последнее редактирование:

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Эта хрень одинаковая на всех коробках
а меняют так полагаю снимая коробку полностью? и - только в этом проблема? может какие еще шестерни или что еще, а то вскроют короб а вдруг еще что. или уже проверено временем что проблема задней в этом синхроне что износился?

А про антифриз, на этой неделю вылоду реальную! ) тему чтоб больше с этим не мучаться.
а можно пока в кратце хотя бы, батя собирается в гараж так зараз может все устранит. И еще вопрос, в мороз скажем минус 25 было, подогрев не включал, и с утра не мог завестись. крутит стартер хорошо, на днях заменил, старый рассыпался. но не хочет. прогреет котлом и тогда запускается. это проблема не в масле случайно? у меня на форде такая беда была. лил родной формулу, 5в30 и 40. так в мороз -30 с копейками в доливайке даже он просто в желе превратился. отогрею завелась. в итоге перешел на ЗИКовское 0в40, так на днях у нас было минус 52, и потом держалась в среднем минус 45 почти неделю / в Сургуте / так я без проблем заводился. часа 4 стоит, завожу. вот тут проблема в масле была. либо контрафакт либо то что не для такого минуса.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
и получается прочитал, она идет на 1 и 2 передачу? или она цепляет 5ю?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Она идёт на заднюю и пятую. Они все три одинаковые. А что ещё менять....покажет только вскрытие. Возможно сточены ещё боковые зубья шестерни задней передачи.
 

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Она идёт на заднюю и пятую. Они все три одинаковые.
ну просто я забил купить муфту.цифры и выдало там написано что для 1 и второй. значит они для первой и второй, третьей и четвертой и пятой и задней одинаковые? ясно.. ну как минимум это купить тогда..ну и если визуально будет видно что шестерня задней сточена то она тоже отдельно покупается? можно тоже может фото ее, винкода.как вот этой фото скинули.

Добавлено через 18 минут 9 секунд
только что с отцом разговаривал, сказал что советы дали. он спросил, можете ответить- иной раз говорит и нормально включается задняя, может говорит проблема в кулисе какой то, что недовключает передачу?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Там может быть что угодно. Я просто назвал самую вероятную причину. А так, с КПП, только снятие разбор и дефектовка. Только тогда будет ясно что сломано.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
только в этом проблема? может какие еще шестерни или что еще
При самовыключении передачи обязательно менять и муфту и шестерню, блокирующее кольо, износившись и повредившись может быть одной из причин плохого включения передачи, ставится тоже новое, ибо две детали новых, чЁ 200-300р экономить?
КПП лучше отдать мастеру. О! с Н-сиба, что ли? Можешь мне прислать в ремонт.
 

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
муфту и шестерню, блокирующее кольо
с муфтой разобрались. а что за шестерня и кольцо? можно тоже винкод или еще обозначение? чтобы знать что купить конкретно.


с Н-сиба, что ли? Можешь мне прислать в ремонт.
Отец живет в области. в Багане.так что никак )) сами там будут разбирать в боксе. опыт есть. я просто так как в интернете инфу ему ищу как что. подробней.

Добавлено через 11 часов 11 минут 31 секунду
А про антифриз, на этой неделю вылоду реальную! ) тему чтоб больше с этим не мучаться.
приветствую. еще нет инфы по данной проблеме? ))
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В 5ступке. Какой подход при замене блокирующих колец для 1-2 передач?, их надо примерять из множества образцов? ,которые будут туго. От какого производителя купить кольца?
Что ещё менять вместе с кольцами, двойные синхроны? Если уж вскроется кпп. Надеюсь на минимум мучений и после этого не придётся регулировать зазор половинок корпуса кпп.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
От какого производителя купить кольца?
хз....в газовской коробке.
Какой подход при замене блокирующих колец для 1-2 передач?
разбираешь вторичный вал, меняешь и собираешь его обратно.

Причина разборки в чем ?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
хз....в газовской коробке.

разбираешь вторичный вал, меняешь и собираешь его обратно.

Причина разборки в чем ?

В основном переход с 1 на 2, чувствуется,что внутреннее и среднее колько синхронизатора не тормозят ,а может блокирующее кольцо не тормозит быстро и при давлении рычагом происходит попадание с хрустом на 2-3 зуба шестерни, скорость шестерён сразу не выравнивается,время длительное.
Но,можно и гладко переключиться -для этого потребуется около 4 секунд. Но это слишком много,разгон падает, это ненормально. На горячей коробке ситуация получше,но не полностью, надо выждать 2 секунды.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Что ещё менять вместе с кольцами, двойные синхроны?
не двойные. Они тройные. Т.е. синхрон так и продается- 3 кольца. Блокирующее и два железных.

их надо примерять из множества образцов? ,
бери газовские (не танаки и не совсем китай), смазывай при установке. Должно быть нормально, в крайнем случае железки от своих старых поставишь.

после этого не придётся регулировать зазор половинок корпуса кпп.
так их отрегулировать совсем не проблема. Там очень просто все.

Что ещё менять вместе с кольцами, ......... Если уж вскроется кпп.
вскрытие покажет, но точно- подшипники (хотя бы два больших), сальники, ролики. Можно подкинуь новые подшипники в шестерни (браслеты), ты их по-любому снимаешь.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
На горячей коробке ситуация получше
может с маслом поэксперементировать?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
@mm223,
Вроди других замечаний особо нет,чтоб подшипники менять, если решится на замену,тогда ставить только импортные приличные. Пока на дорогой ремонт не расчитываю.
В основном нервирует помеха на быстрое попадание в 1 и 2. Это в основном эти самые тройные комплеты синхронизатора.
Если память не изменяет комплект синхронов 1 и 2 одинаковый. Артикулы помоему те же.
С маслом всяко экспериаентировал, сделал вывод,сейчас синтетика по уровню пропки. Не пробовал только атф.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Если память не изменяет комплект синхронов 1 и 2 одинаковый
да.

В основном нервирует помеха на быстрое попадание в 1 и 2
это конечно синхроны.
Может и получится обойтись только ими. Да и подешевели они очень сильно. По 1600 недавно брал, хотя раньше были по 2500, даже до 3000 доходили.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Так у меня с завода так, сейчас сто тысяч и всё также.

А мне показалось,что по причине не вовремя поменял заводскую халтуру - 402 диск на правильный 406. .. и мои эксперименты с маслами и присадками, до сих пор нервирует переключение.
Второе масло когда сливал, масло было полно бронзовой пыли переливалось жёлтым на солнце. Пыль не оседала а по всему объёму масла. Вот, думаю, бронзовое кольцо подшлифовалось,проскальзывает не тормозит.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
@mm223, да, помню я цену,как дорого они были,както по случаю разных закупок,хотел купить в запас этих синхронов, но узнал цену, отпало желание спешить. Сейчас уже более менее, хотя реально комплект должен стоить не выше 1т.р.

Добавлено через 10 часов 57 минут 25 секунд
Так у меня с завода так, сейчас сто тысяч и всё также.
нам тоже наверно так повезло ;) с дефектными синхронизаторами
http://www.fassen.net/video/OP0b_QupUcI/
 
Последнее редактирование:
Сверху