• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Доброго дня. с начала темы читал читал, и только про разбор КПП, вопрос проблемы в другом. отец купил с рук Волгу 31105 двигла 406й крайслер. уже намучился с задней. постоянно вылетает либо не довключается. ткните носом пожалуйста где может есть отчет кто вылечил это,расписал подробно.фото отчет. где только не читал, в поисковике задавал запрос, отрывисто только что шестерни вилка какая то смотреть. и все. надо бы точно знать чтобы уже сняв коробку знать что искать.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Доброго дня. с начала темы читал читал, и только про разбор КПП, вопрос проблемы в другом. отец купил с рук Волгу 31105 двигла 406й крайслер. уже намучился с задней. постоянно вылетает либо не довключается. ткните носом пожалуйста где может есть отчет кто вылечил это,расписал подробно.фото отчет. где только не читал, в поисковике задавал запрос, отрывисто только что шестерни вилка какая то смотреть. и все. надо бы точно знать чтобы уже сняв коробку знать что искать.

406-ой крайслер это что-то новое :haha:, не обижайся )))
А менять вот эту запчасть
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 24

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
406-ой крайслер это что-то новое , не обижайся )))
да нет. за что. правильно заметили. видать что то напутал. ну вообщем движка крайслер. а там написано что для 29й волге. когда я регистрацию делал то у отца была ну она и есть на продажу чермет 29й. а щас у него купил за 140 один хозяин, 31105ю. 2.4 обьем, двигатель крайслер. это тогда 405й чтоли? или этот синхрон подойдет и от 29й?

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
может сразу и еще совет дадите, на данный момент мучается вот с этим и еще тосол сочится с патрубков, уже и затягивали их и все равно грамм по 20 говорит за ночь набегает. подставляет посуду. может меняют на какие то другие шланги?
 
Последнее редактирование:

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Эта хрень одинаковая на всех коробках
а меняют так полагаю снимая коробку полностью? и - только в этом проблема? может какие еще шестерни или что еще, а то вскроют короб а вдруг еще что. или уже проверено временем что проблема задней в этом синхроне что износился?

А про антифриз, на этой неделю вылоду реальную! ) тему чтоб больше с этим не мучаться.
а можно пока в кратце хотя бы, батя собирается в гараж так зараз может все устранит. И еще вопрос, в мороз скажем минус 25 было, подогрев не включал, и с утра не мог завестись. крутит стартер хорошо, на днях заменил, старый рассыпался. но не хочет. прогреет котлом и тогда запускается. это проблема не в масле случайно? у меня на форде такая беда была. лил родной формулу, 5в30 и 40. так в мороз -30 с копейками в доливайке даже он просто в желе превратился. отогрею завелась. в итоге перешел на ЗИКовское 0в40, так на днях у нас было минус 52, и потом держалась в среднем минус 45 почти неделю / в Сургуте / так я без проблем заводился. часа 4 стоит, завожу. вот тут проблема в масле была. либо контрафакт либо то что не для такого минуса.

Добавлено через 3 минуты 22 секунды
и получается прочитал, она идет на 1 и 2 передачу? или она цепляет 5ю?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Она идёт на заднюю и пятую. Они все три одинаковые. А что ещё менять....покажет только вскрытие. Возможно сточены ещё боковые зубья шестерни задней передачи.
 

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Она идёт на заднюю и пятую. Они все три одинаковые.
ну просто я забил купить муфту.цифры и выдало там написано что для 1 и второй. значит они для первой и второй, третьей и четвертой и пятой и задней одинаковые? ясно.. ну как минимум это купить тогда..ну и если визуально будет видно что шестерня задней сточена то она тоже отдельно покупается? можно тоже может фото ее, винкода.как вот этой фото скинули.

Добавлено через 18 минут 9 секунд
только что с отцом разговаривал, сказал что советы дали. он спросил, можете ответить- иной раз говорит и нормально включается задняя, может говорит проблема в кулисе какой то, что недовключает передачу?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Там может быть что угодно. Я просто назвал самую вероятную причину. А так, с КПП, только снятие разбор и дефектовка. Только тогда будет ясно что сломано.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
только в этом проблема? может какие еще шестерни или что еще
При самовыключении передачи обязательно менять и муфту и шестерню, блокирующее кольо, износившись и повредившись может быть одной из причин плохого включения передачи, ставится тоже новое, ибо две детали новых, чЁ 200-300р экономить?
КПП лучше отдать мастеру. О! с Н-сиба, что ли? Можешь мне прислать в ремонт.
 

Xischnik79

Освоился
Регистрация
11 Апр 2015
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
муфту и шестерню, блокирующее кольо
с муфтой разобрались. а что за шестерня и кольцо? можно тоже винкод или еще обозначение? чтобы знать что купить конкретно.


с Н-сиба, что ли? Можешь мне прислать в ремонт.
Отец живет в области. в Багане.так что никак )) сами там будут разбирать в боксе. опыт есть. я просто так как в интернете инфу ему ищу как что. подробней.

Добавлено через 11 часов 11 минут 31 секунду
А про антифриз, на этой неделю вылоду реальную! ) тему чтоб больше с этим не мучаться.
приветствую. еще нет инфы по данной проблеме? ))
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
В 5ступке. Какой подход при замене блокирующих колец для 1-2 передач?, их надо примерять из множества образцов? ,которые будут туго. От какого производителя купить кольца?
Что ещё менять вместе с кольцами, двойные синхроны? Если уж вскроется кпп. Надеюсь на минимум мучений и после этого не придётся регулировать зазор половинок корпуса кпп.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
От какого производителя купить кольца?
хз....в газовской коробке.
Какой подход при замене блокирующих колец для 1-2 передач?
разбираешь вторичный вал, меняешь и собираешь его обратно.

Причина разборки в чем ?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
хз....в газовской коробке.

разбираешь вторичный вал, меняешь и собираешь его обратно.

Причина разборки в чем ?

В основном переход с 1 на 2, чувствуется,что внутреннее и среднее колько синхронизатора не тормозят ,а может блокирующее кольцо не тормозит быстро и при давлении рычагом происходит попадание с хрустом на 2-3 зуба шестерни, скорость шестерён сразу не выравнивается,время длительное.
Но,можно и гладко переключиться -для этого потребуется около 4 секунд. Но это слишком много,разгон падает, это ненормально. На горячей коробке ситуация получше,но не полностью, надо выждать 2 секунды.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Что ещё менять вместе с кольцами, двойные синхроны?
не двойные. Они тройные. Т.е. синхрон так и продается- 3 кольца. Блокирующее и два железных.

их надо примерять из множества образцов? ,
бери газовские (не танаки и не совсем китай), смазывай при установке. Должно быть нормально, в крайнем случае железки от своих старых поставишь.

после этого не придётся регулировать зазор половинок корпуса кпп.
так их отрегулировать совсем не проблема. Там очень просто все.

Что ещё менять вместе с кольцами, ......... Если уж вскроется кпп.
вскрытие покажет, но точно- подшипники (хотя бы два больших), сальники, ролики. Можно подкинуь новые подшипники в шестерни (браслеты), ты их по-любому снимаешь.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
На горячей коробке ситуация получше
может с маслом поэксперементировать?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
@mm223,
Вроди других замечаний особо нет,чтоб подшипники менять, если решится на замену,тогда ставить только импортные приличные. Пока на дорогой ремонт не расчитываю.
В основном нервирует помеха на быстрое попадание в 1 и 2. Это в основном эти самые тройные комплеты синхронизатора.
Если память не изменяет комплект синхронов 1 и 2 одинаковый. Артикулы помоему те же.
С маслом всяко экспериаентировал, сделал вывод,сейчас синтетика по уровню пропки. Не пробовал только атф.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Если память не изменяет комплект синхронов 1 и 2 одинаковый
да.

В основном нервирует помеха на быстрое попадание в 1 и 2
это конечно синхроны.
Может и получится обойтись только ими. Да и подешевели они очень сильно. По 1600 недавно брал, хотя раньше были по 2500, даже до 3000 доходили.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Так у меня с завода так, сейчас сто тысяч и всё также.

А мне показалось,что по причине не вовремя поменял заводскую халтуру - 402 диск на правильный 406. .. и мои эксперименты с маслами и присадками, до сих пор нервирует переключение.
Второе масло когда сливал, масло было полно бронзовой пыли переливалось жёлтым на солнце. Пыль не оседала а по всему объёму масла. Вот, думаю, бронзовое кольцо подшлифовалось,проскальзывает не тормозит.

Добавлено через 5 минут 13 секунд
@mm223, да, помню я цену,как дорого они были,както по случаю разных закупок,хотел купить в запас этих синхронов, но узнал цену, отпало желание спешить. Сейчас уже более менее, хотя реально комплект должен стоить не выше 1т.р.

Добавлено через 10 часов 57 минут 25 секунд
Так у меня с завода так, сейчас сто тысяч и всё также.
нам тоже наверно так повезло ;) с дефектными синхронизаторами
http://www.fassen.net/video/OP0b_QupUcI/
 
Последнее редактирование:
Сверху