• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Раллийная подвеска

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Приветствую уважаемых Волговодов. Возник такой вопрос: Как можно привратить Волговскую подвеску в нечто сходное с подвесками у машин для раллийных гонок по пересеченной местности. В городе Тверь, где я проживаю, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, яма на колдобине. Иногда смотрю раллийные гонки, в которыз учавствуют подготовленые серийные автомобили. Подвески у них тоже подготовлены соответствующим образом. Вот и захотелось сотворить нечто подобное, а то до чертиков надоело считать неровности дорог. Какие будут рекомендации у уважаемых колег Волговодов? У меня автомобиль Волга ГАЗ-3110, 2000-го года выпуска.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

а вот ход подвески вниз увеличивается значительно
Я сообразил! :) Конечно же, аммортизаторы от опеля увеличивают ход рессорной подвески вниз! Надо и мне подумать....
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Вот фотка с подъёмника, а заодно нашёл фотку коробки моих пружин...
 

Вложения

  • IMG_0662.jpg
    IMG_0662.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 93
  • IMG_0666.jpg
    IMG_0666.jpg
    63.2 KB · Просмотры: 79

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Вот, кстати, ещё нашёл жизненный пример на природе: Волга абсолютно не "раскорячилась" как может показаться на первый взгляд - правое колесо всё ещё остаётся загруженным, что в принципе видно по деформации правой покрышки вблизи грунта на 114 изображении.
 

Вложения

  • Изображение 105.jpg
    Изображение 105.jpg
    145.3 KB · Просмотры: 75
  • Изображение 108.jpg
    Изображение 108.jpg
    83.1 KB · Просмотры: 72
  • Изображение 114.jpg
    Изображение 114.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 80
  • Изображение 104.jpg
    Изображение 104.jpg
    134.7 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Да, пожалуй, есть смысл в таком решении - своеобразный аналог стабилизатора поперечной устойчивости.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Кстати, забыл добавить, что теперь усложнилась процедура поднятия заднего колеса штатным заводским домкратом - вывешивается почти одновременно ещё и переднее колесо при поднятии за заднюю проушину! :)

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
своеобразный аналог стабилизатора поперечной устойчивости.
Как это?
Как раз наоборот: со стабилизатором поперечной устойчивости ни в жизнь таких ходов подвески не добиться!
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Как это?
Как раз наоборот: со стабилизатором поперечной устойчивости ни в жизнь таких ходов подвески не добиться!
Не, ты не прав. стабилизатор как раз тянет заднее наружнее колсо вниз в повороте - чтобы не разгружалось слишком. У тебя тот же эффект за счет большого хода подвески, хотя поставив стабилизатор, такой ход можно уже и не получить.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

У меня гидравлический домкрат из МЕТРО, вроде выше штатного.
У меня тоже гидравлический напольный с ФУЧИКА - его просто можно сразу под рессору поставить и поднимать не кузов, а колесо! Только я его не таскаю с собой в дальние поездки ввиду габаритов...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Только я его не таскаю с собой в дальние поездки ввиду габаритов...
Не, у меня он мелкий совсем. там шток с длинным внутренним винтом - хорошо поднимает. А в гараже два подкатных - джип поднимаю!:)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Не, ты не прав. стабилизатор как раз тянет заднее наружнее колсо вниз в повороте - чтобы не разгружалось слишком. У тебя тот же эффект за счет большого хода подвески, хотя поставив стабилизатор, такой ход можно уже и не получить.
Да нет уж, извини, но тут ты не прав!
Наружнее колесо вниз тянуть не надо, оно итак не разгрузится никак, ибо крен как раз идёт наружу - законы физики как-никак!
А стабилизатор тянет не что-то куда-то, а связывает два колеса между собой поперёк автомобиля, т.е. в повороте имеем крен наружу поворота, соотвественно, нагружается наружнее от центра поворота колесо и разгружается внутреннее, так вот стабилизатор старается уравновесить крен. Побочное его действие: уменьшение хода подвески. Кстати, по тестам кажется "За рулём" или "Авторевю" (точно не помню), именно Волг 3110 и 31105 - у 105 внутреннее колесо начинало шлифовать гораздо раньше. Отличие их подвесок только в заднем стабилизаторе.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
У тебя тот же эффект за счет большого хода подвески
Да и эффект у меня совсем другой, у меня здесь статика, поэтому никаких наружних и внутренних колёс на моих фотках нет!
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Наружнее колесо вниз тянуть не надо, оно итак не разгрузится никак, ибо крен как раз идёт наружу - законы физики как-никак!
Это мы не согласовали где наружнее, где внутренее колеса - при правом повороте я наружним считаю правое колесо, а ты - левое. :)

связывает два колеса между собой поперёк автомобиля
ну да - и его задача не дать оторваться тому колесу, что оказалось разгруженным. на поведение загруженного в повороте колеса его влияние ничтожно.
Да и эффект у меня совсем другой, у меня здесь статика
ежу понятно! :) Просто смоделируй свой повеску в повороте и заметишь, что оторвать разгруженное колесо у тебя сложнее, чем у меня именно за счет большего хода.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

оторвать разгруженное колесо у тебя сложнее, чем у меня именно за счет большего хода.
С этим полностью согласен!

ну да - и его задача не дать оторваться тому колесу, что оказалось разгруженным. на поведение загруженного в повороте колеса его влияние ничтожно.
А здесь со второй частью согласен про ничтожное влияние, а вот теперь получше подумай куда будет тянуть разгруженное колесо?
Его как раз будет тянуть ВВЕРХ за кузовом, т.е. отрывать от поверхности, ибо глубоко в кузов ушло загруженное, а стабилизатор пытается колеса выровнять относительно кузова, т.е. чтобы они уходили в арки на одинаковое расстояние. А вот теперь про ничтожное влияние: на само загруженное колесо действительно влиять не будет, зато будет стремиться приподнять над ним кузов, ибо разгруженное далеко вывалилось - в этом как раз и заключается стабилизирующий эффект, если рассуждать по-твоему дальше, то машины в поворотах сразу опрокидывались бы!

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Это мы не согласовали где наружнее, где внутренее колеса - при правом повороте я наружним считаю правое колесо, а ты - левое.
Просто я исходил из правил общепринятых в автомобилистике...
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

то машины в поворотах сразу опрокидывались бы!
:) они опрокидывались бы на достаточной скорости в поворотах, как это делают джипы иногда, но намного раньше утрачивается сцепление покрышек с покрытием...

Его как раз будет тянуть ВВЕРХ за кузовом, т.е. отрывать от поверхности, ибо глубоко в кузов ушло загруженное, а стабилизатор пытается колеса выровнять относительно кузова
Правильно, я тоже говорю о том, что одно из колес РАЗГРУЖАЕТСЯ - значит с меньшей силой давит на него пружина/рессора и вес кузова. Этот эффект компенсирует стаб.

зато будет стремиться приподнять над ним кузов
Вот! Так намного точнее :) и рассуждая дальше, отмечу, что больший ход подвески влечет за собой и больший крен кузова (даже со стабилизатором). Однако мы углубились в теорию, между тем как увеличения хода подвески добивается кто? Правильно - джиперы! И не только в страхе перед вывешиванием.
 

BonsV

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,046
Реакции
1,102
Баллы
290
Ответ: Раллийная подвеска

а можно вопрос про рессоры?

у меня 105 2007 г.в. так вот, я зашел в магазин и поинтересовался а есть ли 6-ти листовые рессоры на мою машинку, мне сказали что нет, а те 6-ти листовые которые лежат они для 3110... подскажите это так или нет? т.е. есть ли действительно различия в рессорах на 105 и на 10?
и еще вопрос - если пока только рессоры поменяю, без амортизаров, это не очень страшно?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

это не очень страшно?
Нет, не страшно.
dj_sap увеличил ход подвески, установив другие аммортизаторы, что я считаю разумным. однако проблемы с недостаточной длиной аммортизаторов возникают только при устнаовке дополнительного подкоренного листа, серег от газели и т.п., что, в итоге, поднимает корму - штатные амморты тогда может и вырвать из кузова. рессоры от универсала просто жестче, но не выше.
А есть-ли 105-я универсал? Нету, кажется. Поэтому и рессоры на универсал от 3110. О различиях в рессорах 105 и 3110 не скажу ничего.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

есть ли действительно различия в рессорах на 105 и на 10?
Нет, одно и тоже.

отмечу, что больший ход подвески влечет за собой и больший крен кузова
И вовсе не обязательно. Если подвеска при этом стала жёстче, то крен в поворотах уменьшится независимо от хода подвески. В этом-то весь прикол: ралли видел когда-нибудь? НОМЕР2212 задал грамотный вопрос, я поэтому в этой теме так подробно и рассписал - у них как раз Мега жёсткая подвеска, но и ходы не слабенькие!!! Это хорошо заметно когда они с пригорка вылетают, там колёса дальше моего свисают намного. Я, кстати, когда искал удлинённые аммы на зад, то продавец посмеялся, что если эти от Опеля заказать не удастся, то он сможет мне предложить только от Раллийных машин, ибо с гражданских длиннее с нашими креплениями уже ничего нет, и заодно показал что такое аммортизатор от раллийной машины: в 2 раза толще нашего и длиною 1,5 метра!!! (для справки высота всей Волги 1,8 метра от Земли) - и это самое маленькое что он нашёл в боксе! :)

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
рессоры от универсала просто жестче, но не выше.
И тем не менее аммортизатор один у меня всё-таки вырвало, да и при поддомкрачивании было очевидно, что мост повисает именно на аммортизаторе, после замеров выяснилось, что нужно минимум около 5 см удлинения, что и было сделано.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

И вовсе не обязательно.
:) Я немало интересовался технической подготовкой раллийных машин. Для волги ничего подобного их подвески не существует, поэтому в нашем теоретическом диспуте нет особого толку.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Я немало интересовался технической подготовкой раллийных машин.
Ну извини, раз так. А я так, по рабоче-крестьянски, просто немножечко изменил характеристики для себя и в том что именно улучшил никого переубеждать не собираюсь...мне за глаза хватит того, что данный вариант работает (и работет офигенно), а в теории всё конечно круто, а у меня всё неправильно! :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

А я так, по рабоче-крестьянски, просто немножечко изменил характеристики
Хм... dj_sap, ты где, интересно, уловил в моих постах мысль о том, что у тебя "всё неправильно"? Вся наша "теория" началась с того, что я счел твой опыт установки более длинных аммортизаторов положительным и высказался в том духе, что больший ход подвески - как у тебя - способствует дольшему сохранению контакта колес и дороги в поворотах, заметив, что той же цели служит стабизизатор. Вот и все! :)
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

dj_sap, в какую цену встали все переделки в области подвески?

Добавлено через 2 часа 44 минуты 15 секунд
dj_sap, посмотри по этим ссылкам это те самые пружины и амортизаторы которые стоят на твоей Волге:
http://avtopasker.ru/goods/38890.htm - пружины передние Волга
http://avtopasker.ru/goods/17453.htm - амортизатор передний Волга
http://avtopasker.ru/goods/52453.htm - амортизатор Опель 001
http://avtopasker.ru/goods/52445.htm - амортизатор Опель 002
http://avtopasker.ru/goods/52449.htm - амортизатор Опель 003
http://avtopasker.ru/goods/52489.htm - амортизатор Опель 004

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
dj_sap, больше всего интересуют какие из опелевскиз амортизаторов у тебя стоят. На том же сайте нашел рессорные втулки, но правда я не уверен, что они из полиуритана. Вот ссылка: http://avtopasker.ru/goods/2382.htm
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

dj_sap, в какую цену встали все переделки в области подвески?
Аммы передние: 1000 руб./шт.;
задние: около 1500 руб./шт. (точно не помню) на заказ из Финляндии;
Пружины не помню почём брал, помню, что стоили также как и родные ГАЗовские;
Комплект втулок из полиуретана - 600 руб./комплект (12 штук);
Рессоры тоже не помню;
Переднюю подвеску отдавал на переборку, о чём немного жалею, но тогда времени не было на это - сам бы наверное сделал лучше. Отдал за это около 9500 руб. (работа плюс запчасти), кроме просто переборки в эту сумму также вошло:
- маятниковый рычаг рулевого на фторопласте - 300 руб.;
- наварка ограничителей на болты резьбовых втулок (чтобы при следующей переборке откручивались легко).

Добавлено через 5 минут 37 секунд
посмотри по этим ссылкам это те самые пружины и амортизаторы которые стоят на твоей Волге:
Да, это те самые пружины и аммортизаторы. Задние естественно "Опель 001", ибо остальные вообще не газовые, да и по нижнему креплению последние два явно не подходят. В общем, я сегодня буду в гараже: посмотрю каталожные номера на коробках на всякий случай, чтобы не ошибиться.
Там требуется только небольшая подготовка: надо докупить родные газовские втулки для нижнего крепления, а из Опелёвских аммортизаторов выдавить его сайлент-блоки. Я давил тисками с помощью подходящей по диаметру головки.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
На том же сайте нашел рессорные втулки, но правда я не уверен, что они из полиуритана.
Да, по твоей ссылке обычные резиновые, полиуретан у меня белый со слабым желтоватым оттенком и стоит 50 руб./шт.
 
Последнее редактирование:
Сверху