• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Раллийная подвеска

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Приветствую уважаемых Волговодов. Возник такой вопрос: Как можно привратить Волговскую подвеску в нечто сходное с подвесками у машин для раллийных гонок по пересеченной местности. В городе Тверь, где я проживаю, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, яма на колдобине. Иногда смотрю раллийные гонки, в которыз учавствуют подготовленые серийные автомобили. Подвески у них тоже подготовлены соответствующим образом. Вот и захотелось сотворить нечто подобное, а то до чертиков надоело считать неровности дорог. Какие будут рекомендации у уважаемых колег Волговодов? У меня автомобиль Волга ГАЗ-3110, 2000-го года выпуска.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Раллийная подвеска

вот . внизу страницы фотки, в том числе и задней подвески.
правда я не очень понял как там кардан проходит?...
_http://www.zr.ru/articles/42564
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

Ну не знаю, у раллийных машин тоже после нескольких заездов меняют всю подвеску!!!
Согласен конечно, но мне не гонять по раллийным трассам, по городу ездить. Причем езжу я соблюдая ПДД, особено скоростной редим. Но когда приходиться приходиться ловить незаметные ночью ямы и колдобины, это достает
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Ответ: Раллийная подвеска

Зачем вам раллийная подвеска? Поставьте нормальные амортизаторы и передние пружины...Такую подвеску как вы хотите очень дорого поставить, легче купить джип и по деньгам тоже. У гоночных волг вообще друго, там рычаг....
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

Я не хочу себе раллийную подвеску. Я хочу сделать подвеску у которой выносливость будет на уровне раллийной. Просто из-за наших дорог я уже подвеску тертий раз за год собераюсь перебирать, всю разбивает. И это при том, что запчасти мне качественные ставят.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Раллийная подвеска

А потом и кузов.
Кузов не меняют - статью от alexxx почитай. Заводской кузов очень прочный и его почти не укрепляют. А чемпионы до сих пор на 24-ках гоняют.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Раллийная подвеска

Шкворни ваще неубиваемые ))))) Они как шаровые не вылетают. На шкворнях всё будет греметь, стучать, люфтить, но будет ехать! Колесо не потеряешь! Подвеска на 3110 неубиваемая! Я не говорю что она хорошая, но неубиваемая, факт!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Согласен конечно, но мне не гонять по раллийным трассам, по городу ездить.
Тогда рекомендую (как у меня) - смысл прост - сделать подвеску жёстче:
Пружины на перед "Плаза", 6-тилистовые рессоры от универсала назад, газовые аммортизаторы по кругу (у меня Каяба, причём задние удлинённые на 70 мм от Опеля) и кованные диски на 15 дюймов. Дальше, рессоры только на полиуретановые втулки, переднюю подвеску наверное тоже (себе на перед полиуретан поставить пока не успел - так ходит), маятниковый рычаг на фторопласт.
Такая подвеска у меня ходит уже год в очень жёстком режиме, и пока каких-либо изменений в ней не замечено! ;)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

HOMEP2212, ощущения, что машина более собранная, т.е. очень чётко отрабатываются все неровности: быстро и чётко как "по нотам", при этом лично мне очень комфортно лицезреть, как инки на Мурманке не в состоянии удержатся на моём хвосте, ибо их просто начинает кидать по очень хреновой дороге.
Далее, касательно больших ям: на дороге в Костомукшу, которая местами довольно неплохого качества, на приличной скорости я на мосту словил яму примерно 2 м шириной, полметра в длину и сантиметров 20-30 в глубину с острыми краями. Словил левой стороной. После значительно меньшей ямы на родной ещё подвеске и на той же ковке, я получил разбортировку!!! заднего колеса на 90 км/ч. В данной же ситуации я уже ожидал значительно больших повреждений, отпустил педаль газа, прислушался, вроде катится, осторожно остановился: нет даже царапин на диске - подвеска отработала чётко: и передняя и задняя. Очень сильно запомнился этот случай, ибо дорога мёртвая, на дворе ночь, ни души, пока я останавливался с осторожностью, мысленно прикидывал насколько я тут застряну с одной запаской и двумя пробитыми колёсами.
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
115
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Амморты Кони хэви трэк если есть на Волгу отличная вещь, очень энергоёмкие и отлично отрабатывают неровности, создавались для вседорожников но потом перекочевали и на легковушки и если боитесь ям сначала просто поставьте резину максимально высокого профиля на штамповке обычной уже мягче будет
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Ответ: Раллийная подвеска

dj_sap, DIMAN_3102, мне ваши варианты оба понравились. Вопрос еще такой все эти модернизации возможно сделать имея только яму или эстакаду в гороже или придеться прибегать к помощи подъемника?

Добавлено через 11 минут 12 секунд
dj_sap, Еще один вопрос. Полиуретановые втулки оправдали твои надежды или нет? Я конечно в курсе физических свойств полиуретана, но все таки интересно.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

серъезные раллийные подвески ничего общего с гражданскими не имеют вовсе.
Продлить жизнь подвески Волги можно заменив передние пружины на более жесткие и установив 6-ти листовые рессоры - как у dj_sap. При этом нельзя допускать увеличения клиренса на несколько сантиметров, как мы любим, т.к. подвеска работает в обе стороны, вверх (кочки) и вниз (ямы) и два отбойника там вовсе не случайны. аммотризаторы всего лишь гасят колебания и могут быть любыми, по вкусу, так сказать. Жесткие аммортизаторы несколько увеличат усталостный износ кузова Волги с его низкой продольной жесткостью (проверяем открываением дверей после подъема домкратом одного заднего колеса). тут скорее следует говорить о том, что качественные, пусть и ничуть не спортивные аммортизаторы, просто дольше служат.
И разумеется все резиновые и резинометаллические соединения в подвески должны быть качественными, что недостижимо для Волги и страны России в принципе :(
В этом плане полиуретан интересная альтернатива.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

Полиуретановые втулки оправдали твои надежды или нет?
Я до сих пор, честно говоря, не верю своему счастью! (тьфу 3 раза, чтобы не сглазить). Когда я их только ставил (после того как новые резиновые отходили ровно полгода), я попытался ножом срезать внутри небольшую фаску, чтобы легче было насадить их на палец стремянки - ничего не вышло: достаточно острый нож не смог под максимальным моим усилием срезать ни микрона с полиуретана как я не старался - это меня сильно обнадёжило. И до сих пор я периодически заглядываю под машину и осматриваю как там втулки - пока что никаких изменений относительно состояния новых.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Продлить жизнь подвески Волги можно заменив передние пружины на более жесткие и установив 6-ти листовые рессоры - как у dj_sap. При этом нельзя допускать увеличения клиренса на несколько сантиметров, как мы любим, т.к. подвеска работает в обе стороны, вверх (кочки) и вниз (ямы) и два отбойника там вовсе не случайны.
Пружины по этому уточнению могу рекомендовать конкретные: "ПЛАЗА X-drive" - они жёстче и с занижением на 10-15 мм, НО не стоит пугаться этой цифры - машина у меня на них встала выше, чем на родных просевших. Да и на 6-тилистовках от универсала я бы не сказал, что очень высоко, по-моему как раз так как было на родных рессорах с завода - универсалы ведь не задраны! Вот только крайне рекомендую увеличить ход задних аммортизаторов при этой модификации. У меня стоят удлинённые на 70 мм примерно от Опеля Рекорд, каких-то там лохматых годов выпуска, которые ещё старые тяжёлые были.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

Когда я их только ставил (после того как новые резиновые отходили ровно полгода), я попытался ножом срезать внутри небольшую фаску, чтобы легче было насадить их на палец стремянки
Интересно, почему завод использовал резиновые втулки в рычагах.... вообще, пальцы в этих втулках проворачиваются или ход рычагов обеспечивается деформацией резины, как в Камри, например - там вообще не втулки, а сайлентблоки, а ход подвески куда больше волжского. может, резиновые все же неспроста на волге стоят ?

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Вот только крайне рекомендую увеличить ход задних аммортизаторов при этой модификации.
Логично, если корма приподнялась.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

ход рычагов обеспечивается деформацией резины
По мануалу нашему: ход рессор обеспечивается именно деформацией резины, т.е. втулки работают на кручение, именно поэтому крепления рессор надо затягивать только после того, как машина установлена на колёса всем своим весом!
С полиуретаном немного получается забавно: он как я понял деформируется довольно трудно, плюс к этому он сам по себе несколько маслянистый. Получается такая "фигня": при резком ударе в рессору он деформируется и если при этом рессора останется в таком промятом положении, то через небольшое время полиуретановые втулки всё-таки провернутся, убрав таким образом деформацию. Очень забавно при этом например опускать машину с подъёмника: в первый момент касания задних колёс пола машина тут же встаёт на них всем весом и стоит такая приподнятая ("на цыпочках"), потом я запрыгиваю на багажник с разбега и машина мягко и медленно - как на пневмоподвеске - опускается в своё родное положение! Потом можно пройтись по СТО - помочь собрать выпавшие челюсти...!!! :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Раллийная подвеска

помочь собрать выпавшие челюсти...!!!
5 баллов и мне теперь тоже нужна такая помощь! :) :) :)

Если спереди поставить пластиковые втулки, чего будет, боюсь вообразить...
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Раллийная подвеска

В первый раз я сам челюсть выронил - подумал что что-то не так - теперь привык...

Добавлено через 7 минут 14 секунд
Если спереди поставить пластиковые втулки
Вот уже думаю об этом, надо бы посмотреть есть ли они в свободной продаже, а то если нет, то пока что есть возможность заказать.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
если корма приподнялась
В том-то и забавность, что с 6-тилистовками не сильно приподнимается корма, а вот ход подвески вниз увеличивается значительно - у меня есть фотка как колесо вываливается из арки на 6-тилистовках и с удлинёнными аммами - сейчас поищу...
 
Последнее редактирование:
Сверху