• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Оптимальная температура двигателя?

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил отдельный терморегулятор. Ну так мне хочется :)
Его датчик омывается ОЖ, установлен по центру в медной трубке диаметром 38мм и длинной 70мм, трубку установил в отводный(верхний) патрубок двигателя вырезав часть патрубка по середине, таким образом трубка стоит после первого резинового уголка который идёт с отвода от термостата, далее после трубки с датчиком идёт второй резиновый уголок который другим концом крепится на длинную железную трубу которая идёт вдоль радиатора.

Так же поставил новый радиатор алюминиевый лузар LRc 0310b, предварительно зажал как следует каждую скобу прижимающую пластиковую крышку. Поменял все шланги. Поставил новые хомуты. Радиатор отопителя тоже новый.
Размешал концентрат Mobil Antifreeze Advanced в пропорции 80% концентрата и 20% воды, тем самым получил закипание на 130 градусах и замерзание на -40 гр.

Теперь давления в системе не будет, если не доводить до 130 гр., т. е. при нормальной рабочей температуре двигателя ОЖ будет себя прекрасно чувствовать и выдавливания через расширительный бачок не будет, да и радиаторы прослужат дольше, так как нет давления, охлаждение двигателя лучше, и доливать ОЖ не надо, и шланги тоже дольше прослужат.

А какую теперь выставить температуру на терморегуляторе чтобы двигатель работал на оптимальной температуре? какая она для нашего мотора?, т. е. температура ОЖ это одно, а температура блока это другое, блок массивней и температура резко не изменяется, температура ОЖ из-за эффективного нового радиатора изменяется резко.

Этот датчик терморегулятора отображает температуру моментально, не то что показания на приборке. В начале выставил температуру включения 97 гр. и выключения 93 гр., охладилось за 30 секунд! после выключения температура продолжала падать до 87 гр., далее начала расти.
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Штатный датчик температуры ОЖ вкручен в массивный корпус блока, поэтому он и показывает среднее значение температуры блока и ОЖ, хотя температура ОЖ в том месте изменяется быстро.
В общем нужно выставить терморегулятор так, чтоб на приборке было 100 гр. +/- 3 гр., с таким антифризом и без давления (без крышки бачка) ничего не закипит.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,294
Реакции
8,688
Баллы
1,175
Штатный датчик температуры ОЖ вкручен в массивный корпус блока,
Вообще то в пластиковый корпус термостата.

Добавлено через 56 секунд
без крышки бачка
Крайслер без закипания имеет моду выбрасывать антифриз при неисправной крышке.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
Теперь давления в системе не будет, если не доводить до 130 гр., т. е. при нормальной рабочей температуре двигателя ОЖ будет себя прекрасно чувствовать и выдавливания через расширительный бачок не будет,
Избыточное давление поддерживает пробка раширительного бачка своим клапаном.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вообще то в пластиковый корпус термостата.

Добавлено через 56 секунд

Крайслер без закипания имеет моду выбрасывать антифриз при неисправной крышке.
в корпус термостата? :( тогда не понятно почему показания на приборке такие тормозные и инерционные.

Как это выбрасывать? в каком смысле неисправной? т. е. когда клапан всегда открыт, и как же тогда? Ездил давным давно с крышкой без клапана, антифриз просто выплёскивался от качения машины и только.

Добавлено через 43 секунды
Избыточное давление поддерживает пробка раширительного бачка своим клапаном.
но без закипания не будет давления в бачке?

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
@tugor, тебе и термостат надо градусов на 95
можно) но пока этот нормальный. а тут же блок люминиевый? а то от прошлого тосола там патрубки железные сильно поржавели :(
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,294
Реакции
8,688
Баллы
1,175
а тут же блок люминиевый?
Блок на Крайслере чугунный, не гильзованный.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
но без закипания не будет давления в бачке?
Давление в системе не от закипания образуется, а от расширения жидкости. Держат давление избыточным для повышения температуры закипания ОЖ.

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
в корпус термостата? тогда не понятно почему показания на приборке такие тормозные и инерционные.
Машина какого исполнения? Если Евро-3, то датчик на ЭБУ, с ЭБУ на приборку выдается сигнал. Если с Моторолой, то на приборку отдельный датчик на шланге отопителя. На ЭБУ все равно на термостате.
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
... а от расширения жидкости.
ооо это далеко не так, если вы не имеете в виду ничтожно малое давление. Состав Этиленгликоль 80% а воды 20% имеет плотность 1,098 при 20 гр., а при 100 гр. имеет плотность 1,04.
таким образом объём в 10 л увеличиться при 100 гр примерно на 0,5 литра, но у нас не вся жидкость имеет температуру 100 гр, так что чистыми имеем где то 0,2 литра. Но это не о чём не говорит, так как в бачке расширителя осталось свободное пространство (мы же не под горлышко заливаем), чем меньше пространство тем больше будет давление образовываться.

Так что без начального кипения (интенсивного испарения) там не сможет образоваться давление которое даже в половину не будет равно давлению срабатывания клапана на крышке.
 
Последнее редактирование:

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Ну при чём тут интенсивное испарение. Имеем герметичную систему с любым уровнем о.ж. Нагреваем. Жидкость расширяется, но так как не сжимаема - сжимает воздух. Вот и избыточное давление.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не знаю, на 80 с лишним датчик показывает изменение температуры резко.

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Вот и избыточное давление.
это любой знает. А его величину оценить можете? вряд ли.


При достижении какой температуры ЭБУ начинает учитывать показания датчиков кислорода?
 
Последнее редактирование:

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Ну как-то не заморачиваюсь на эту тему. Пропеллер начинает крутиться при 96, останавливается при 91. И плевать на теорию. Но попробуй даже при такой температуре отвернуть крышку расширительного бачка - антифризом умоешься.
 

strattec

Постоялец
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
214
Реакции
17
Баллы
119
Но попробуй даже при такой температуре отвернуть крышку расширительного бачка - антифризом умоешься.

Cегодня так сделал, работает вентилятор, окручиваю крышку там тихо, не чего не бурлит, на верх не лезет, у меня газель

p.s. может так на волгах
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,607
Реакции
1,001
Баллы
540
Поставил отдельный терморегулятор. Ну так мне хочется :)
Его датчик омывается ОЖ, установлен по центру в медной трубке диаметром 38мм и длинной 70мм, трубку установил в отводный(верхний) патрубок двигателя вырезав часть патрубка по середине, таким образом трубка стоит после первого резинового уголка который идёт с отвода от термостата, далее после трубки с датчиком идёт второй резиновый уголок который другим концом крепится на длинную железную трубу которая идёт вдоль радиатора.
Лучше б ты фото выложил..:)

Теперь давления в системе не будет
С чего ты взял.. что давления не будет.?
Тепловое расширение жидкостей еще НИКТО не отменял..:)
А у тосола/антифриза это расширение существенно выше, нежели у воды.
Будет давление.

Этот датчик терморегулятора отображает температуру моментально
Что за датчик.?
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
p.s. может так на волгах
тогда у меня волга особенная:) как газель:)

Добавлено через 7 минут 29 секунд
Будет давление.
Что за датчик.?
конечно будет, только не кто не знает какое именно давление?, а в моём случае?, а если залить поменьше? а если остудить побольше? вот -
Состав Этиленгликоль 80% а воды 20% имеет плотность 1,098 при 20 гр., а при 100 гр. имеет плотность 1,04.
таким образом объём в 10 л увеличиться при 100 гр примерно на 0,5 литра, но у нас не вся жидкость имеет температуру 100 гр, так что чистыми имеем где то 0,2 литра. Но это не о чём не говорит, так как в бачке расширителя осталось свободное пространство (мы же не под горлышко заливаем), чем меньше пространство тем больше будет давление образовываться.

Так что без начального кипения (интенсивного испарения) там не сможет образоваться давление которое даже в половину не будет равно давлению срабатывания клапана на крышке.
В общем у меня образуется давление, но его хватает на слабый "пшик" при откручивании крышки бачка, но это было когда был залит тосол, теперь и пшик не слышно:)


Датчик такой DS18B20

Добавлено через 17 часов 43 минуты 18 секунд
теперь при езде в городском цикле температура по приборке держится чуть больше 80 гр, нормально ли это? хотя по датчику показывает почти 90 гр.

и ещё -
При достижении какой температуры ЭБУ начинает учитывать показания датчиков кислорода?
 
Последнее редактирование:
Сверху