• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Загадка КПП

guseppe

Освоился
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
45
Газ 31105 Крайслер, сегодня с утра внезапно перестала включаться пятая передача, доехал до работы на четырех...Вечером возвращаясь домой поочередно перестали включаться четвертая, а затем и третья...:wall: доехал до дома на второй...:wall:
По приезду втыкаются только первая и вторая четко остальные ни в какую, рычаг не дает, как будто уперся..
Кто знает куда копать? Сцепление или коробка? Коробкой заморачиваться никак не охота, холодно у нас нынче....
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
@yegorka, Эта хрень я смотрю сделана как на Запике и больше всего там болт расслабился. Только в Запоре он регулируется с салона, а тут как я понял коробку сдергивать надо. Фото отсюда http://bibki.ru/?p=1227

kulisa.jpg
 

guseppe

Освоился
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
45
yegorka, задняя тоже не включается.
тоже грешу на кулису, но если бы отдался болт, то проблема была бы со всеми передачами, у меня же первая и вторая включаются четко, остальные ни в какую не хотят..
ГТЦ и рабочий работают нормально, жидкость на месте шток ходит...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
  • Нравится
Реакции: vpzp

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
yegorka, задняя тоже не включается.
тоже грешу на кулису, но если бы отдался болт, то проблема была бы со всеми передачами, у меня же первая и вторая включаются четко, остальные ни в какую не хотят..
ГТЦ и рабочий работают нормально, жидкость на месте шток ходит...

Вилку можешь глянуть, хотя у тебя на не заведенной машине такая чепуха как я понял. Значит вилка тут не причем.
 

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
Как вариант - полетевшие синхронизаторы... Если не включаются все передачи кроме 1 и 2, то смею сделать соответствующий вывод, на этих передачах (1,2) у Вас должны стоять двойные синхронизаторы, на сколько помню, на остальных же одинарные, они и могли вылететь, соответственно не давая включить передачу... а на вскидку, на ум кроме них и кулисы, ничего не идет.Коробку все равно снимать придется, хоть
Сцепление или коробка? Коробкой заморачиваться никак не охота, холодно у нас нынче....
вскрывать все равно придется.
а вы на незаведенной машине пробовали включить передачи?
 
Последнее редактирование:

guseppe

Освоился
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
45
@19Alex83, на незаведенной та же история: только первая и вторая, остальные никак.
Как вариант - полетевшие синхронизаторы... Если не включаются все передачи кроме 1 и 2, то смею сделать соответствующий вывод, на этих передачах (1,2) у Вас должны стоять двойные синхронизаторы, на сколько помню, на остальных же одинарные, они и могли вылететь, соответственно не давая включить передачу...
про синхронизаторы тоже думал, но не могли же они умереть так быстро: один за одним(имхо)

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Попробую на днях скинуть кулису...
Тогда будет виднее она это или карабас.....
 
Последнее редактирование:

19Alex83

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2015
Сообщения
150
Реакции
14
Баллы
80
@guseppe, глупый вопрос, но все же: а масло есть в коробке?

Добавлено через 7 минут 15 секунд
согласен с
@vpzp, если
на незаведенной та же история: только первая и вторая, остальные никак
то кулиса..., хотя, почему вспомнил про масло, у жены на ниве не очень умные работники автосервиса после ремонта коробки просто забыли масло залить, и, ни одна из передач не включалась после энного количества км, до талого танцы с бубнами вокруг машины устраивали, искали причину... как итог - опять ремонт кпп...
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Синхронизаторы, сцепление тут не при чем. Потому что когда двигатель не заведен все эти узлы не работают.
Дело в механизме переключения.
Если салон рестайлинг то возможно виновата кулиса, хотя чаще всего она либо вообще ничего не включает или остаются 3-4пепедачи.
Кпп лучше снять целиком, так быстрее будет, к тому же на снятой КПП возможно повключать все передачи напрямую давив на штоки
 

guseppe

Освоился
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
45
Всем,привет и спасибо за Ваши советы.
Пришлось срочно уехать в командировку.Вернулся на днях и, наконец, руки дошли и до машины.
Сразу прошу прощения,но фото не сделал:оставил телефон дома. Но проблема банальна и видел аналогичные здесь неоднократно. Проблема действительно была в кулисе (все тот же злополучный болт).У многих он откручивается и передачи пропадают,у меня же он выкрутился не до конца и упирался в стенку корпуса кулисы... тем самым не давая воткнуть передачу....
В итоге злодей был закручен и ,для надежности, посажен на фиксатор резьбы:yes2:
Теперь передачи все включаются отлично, заодно поменял еще и выжимной...теперь все хорошо...
Еще раз всем спасибо:hi:
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Всем,привет и спасибо за Ваши советы.
Пришлось срочно уехать в командировку.Вернулся на днях и, наконец, руки дошли и до машины.
Сразу прошу прощения,но фото не сделал:оставил телефон дома. Но проблема банальна и видел аналогичные здесь неоднократно. Проблема действительно была в кулисе (все тот же злополучный болт).У многих он откручивается и передачи пропадают,у меня же он выкрутился не до конца и упирался в стенку корпуса кулисы... тем самым не давая воткнуть передачу....
В итоге злодей был закручен и ,для надежности, посажен на фиксатор резьбы:yes2:
Теперь передачи все включаются отлично, заодно поменял еще и выжимной...теперь все хорошо...
Еще раз всем спасибо:hi:

Это просто пост о решении проблемы, но он заслуживает отдельного "Спасибо".
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Похоже у меня открутился тот самый болт-подлец :(
Случидось всё резко, не постепенно. На стоячей при старте нормально втыкается 1, уже при движении на вторую не могу переключить рычаг идёт не полностью и отпуская сцепу издаёт скрежет, 3 попадаю с трудом при медленно отпуская педаль при опрелелённой скорости от 40, причём чувствуется, что рычаг идёт не полностью, на 4 не могу переключить, 5 не пробовал, на зх переключаетмя.
При остановленном двс тоже чувствую ненормальный ход рычага, не полный, в основном не могу включить те, которые имеют положение рычага на себя, т, е, 2 и 4. ,,,, Рычаг От себя хоть как-то ехать это 1 и 3.
Ехал на 1, еле попадал в 3 причём стараясь подогнать скорость для третей и медленно переключал, не всегда удачно,. Часто со скрежетом.
Хуже всего если проблема внутри кпп, тяги или вилки.
Надо же, всё случилось в очень не подходяще время :wall:

P.s. Модератору: а нельзя как-то картинку на на 1 странице уменьшить, а то аномальное масштабирование страницы.
Если автор того сообщения читает, может он отредактирует.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Приступили к ремонту, я был наблюдателем. Вобщем проблема описана выше, пока еле доехал до гаража мастера на 1 скорости, по дороге определил, что если остановиться можно попасть во 2 скорость или чуть с трудов в 3 и на одной попытаться ехать, при езде не возможно переключить, скрежет шестерён и никак не фиксирует.
Короче, мастер предположил и версию возможно проблема в кпп с вилками, кроме вероятного откручивания или поломки болта в удлинённой кулисе кпп.
Сняли кардан, когда наступила пара опускать кпп, мне снизу крикнули, чтоб я снял рычаг кпп, открутил снял и в этот момент я увидел в отверстии кулисы выпавшее в кулису кпп резиновое кольцо, кольцо обычно лежит под шарниром рычага и выполняет роль демпфера, амортизации, а сверху неё капролоновое кольцо-седло шарнира, достал резину пинцетом, чуть насторожила мысль, а может это от этой выпавшей резинки я не мог переключить..? Возможно да.. точносиь выясниться в конце.
Ну раз кпп снята, лучше открыть кулису проверить, вскрыли, оба известных болта были крепко закручены, психологический облом, решили открутить и понадёжнее закрутить и на будущее обезопасить, открутились с трудом, всё промыли бензином высушили, болты закрутили с гровер шайбами и синим стопорным лаком(Abro) для фиксации резьбы, хорошо смазали тягу конкретно заложили побольше синей консистентной смазки от LM50 для подшипников от ликви моли(была такая), пластиковую крышку закрыли на герметике. 3 Тяги на кпп проверили отвёрткой, вроди проблема вилок не наблюдается.
Да, забыл сказать, в крышке была поломана одна пружина под гильзой, которая давит и центрирует в нейтрали рычаг переключений. Выбили пропку поменяли пружину.
Удивил её один момент, очень давно гдето 3 года назад заливал я трансмиссионку в удлинённую кулису, примерно стакан масла, когда сейчас вскрыли -масла не оказалось, всего ложка, похоже на крутых спусках масло постепенно через тягу просачилась в колобку, поэтому лучше в кулису заложить консистентную смазку и побольше. Вобщем проблема в кулисе не выявлена.
Раз кпп снята и не было обидно за зря проделаную разборку и съём кпп, решил заодно поменять подшипник перв вала в маховике, заменили.
Завод сновя на машину установливал диски сцепы от 402 мотора, как у 24 волги меньшего диаметра, которая после 2-3 лет мучений была заменена на нормальный комплект для 406 мотора, а выработка от малого диска на маховике осталась, визуально 0,5-1мм, маховик токарь выравнил полностью, но на диске неровный износ ступенькой остался. Всё собрали обратно. Единственное точно не понял на какую глубину пресуется подшипник в маховике, на старый не обратили внимания, какая глубина и сразу выбили. Вопрос сегодня задал тут http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=2101757#post2101757
Выпавшая резинка кольцо в кулисе распологается под желтоватым капролоновым кольцом-седлом шарнира рычага переключений, резиновое кальцо от смазки современем разбухла смягчилась до состояния затвердевшего сантехнического силиконового герметика, повторно её нельзя ставить, собрали всё без неё. Выехал, проверю скорости, 1 и2 нормально попадаю , 3 и 4 чуть сомнительно -особенно 4 сбрасывает рычаг обрано когда отпускаю сцепление, надо рычаг держать нажатым и сцепу медленно отпускать и есть некое чувство, что ручаг на позициях 3 и 4 как будто на пару мм не дожимаются до конца...
Проехался минут 20, наблюдал, анализировал.
И тут похоже нашлась разгадка этой проблемы и возможно причиной ещё ранних моих недовольств как переключаются скорости на 1 и особенно на 2ую.
Отсутсвие этой резиновой демпфирующей шайбы, которую сейчас сняли, позволило рычагу опустится вниз на свою толщину где-то 3-мм, т.е передающее движение рычага на нижнем шарике уменьшается,т.е как бы нижнее плечо укоротилось следовательно, первичная тяга в кулисе на пару мм недожимается, чувствуется и что фиксирующий шарик на тяге не попадает в свою ямочку. Поэтому удлинённая кулиса на 3111 предпологаю была сделана надёжнее, хотя первичная тяга была снаружи открытая. Конпенсирую отсутсвие резинки, решил попробовать переключать на 4, сперва рычаг тянуть вверх, чуть приподнимая и потом передвигать на позицию 4, тогда только почувствовал фиксацию тяги шариком , чёткое попадание шестерён в зацепление и положение рычага на свой наклон как рука за годы адаптировалась.

Осматривая схему старых коротких крышек кпп, я не увидел в конструкции этих шайб, капролоновой и резиновой. В старых они были и есть?
Размышляя по этому поводу, думаю, если не соблюдалась точностьь при изготовлениях отечественных деталей, фрезеруя отверстие в крышке под упор шаровой рычага и тем самым если получилось чуть глубже -то автоматически приводит к худшему переключению передачь, если выше нормы то проблем не будет, главное не было ниже нормы.
Сейчас думаю что вставить вместо резинового кольца и приподнять. Нужен гибкий материал, так как там мешают 2 штыря. Может вставить второе капролоновое кольцо чуть сточить. Короче нужно кольцо из маслостойкой резины, причём дубовой, чтоб не упала вниз. Может из какого то соответсвующим диаметром патрубка или шланга вырезать, с проверкой на 100% маслостойкость.

За ошибки простите, писал быстро из планшета, потом отредактирую текст.
 
Последнее редактирование:
Сверху