• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большой расход Газ 31029

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Г

Гость

Здравствуйте, проблема заключается в следующем. Очень большой расход топлива от 20 на сотню. Двигатель ЗМЗ 4021 карбюратор стоит родной К151. Как можно уменьшить потребление и целесообразно ли менять карбюратор на ДААЗ или от 2107. Какие причины могут вызывать такой перерасход?
 
Г

Гость

Причин множество: от манеры езды до неисправности карба.
1. ВВ провода
2. Свечи
3. Если зажигание контактное: трамблер, бегунок, контактная группа
4. Ремонт и регулировка карба
 

MichaelVR

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
159
Реакции
99
Баллы
110
Ответ: Большой расход Газ 31029

Причин множество: от манеры езды до неисправности карба.
1. ВВ провода
2. Свечи
3. Если зажигание контактное: трамблер, бегунок, контактная группа
4. Ремонт и регулировка карба

Надо смотреть в т.ч. тормоза, сход-развал и пр.пр. Повышенный расход бензина является следствием практически всех неисправностей, поэтому и смотреть надо все:(
 

Maestro.KZ

Постоялец
Регистрация
21 Июл 2007
Сообщения
217
Реакции
257
Баллы
195
Ответ: Большой расход Газ 31029

регулировка карба, как сказано выше.

Вспомнить, что предшествовало такому жору, был ли ремонт чего-либо, замена узлов-деталей.

Жрет как правило от чего? Возрастание нагрузок. Для сохранения прежних кондиций двигатель требует большей энергии. Вот и посмотреть, что заставляет его сильно напрягаться?

Ксати багажник на крыше съедает до полутора литров на сотню сам по себе, так что подойти комплексно. Искать причину - следствие уже на лицо.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Ответ: Большой расход Газ 31029

Причин не так уж много. Допустим что ездок вы спокойный(не газ в пол и тормоз).
Был бешанный расход под 15 литров. Что сделано.
1. Заменил фильтр на новый(забитый создает больше разряжения во впускном коллекторе, отсюда и больше засос бенза из карба "богатая смесь").
2. Заменил прокладку впускного коллектора(если сможеш докрутить гайки на коллекторе ключем менять однозначно, за то время что ездил она задеревенела и не притянется, а может еще и пробило в некоторых местах).
3. Отрегулировал уровень в поплавковой камере(21,5 см).
4. Проверил и устранил все подсосы через соединения на карбе(трубки на ЭПХХ, вакумный и на трамблер).
5. Отревизировал бензонасос(заменил диафрагму). Кстате если обратка забита, насос просто перестает качать(они все однотипные, на 24 когда карб был полный тяга мембраны просто свободно качалась рукой без усилия).
6. Проверил все калеса на свободный ход(отрегулировал колодки и подшибники передних ступиц - слегка затирали, чуть ослабил).
7. Думаю спорить ни кто не будет заменил зажигание на бесконтактное с Холлом.

В результате всего проделанного обороты держатся четко 650, двигатель перестал колбасится и расход упал до паспортных 12,5 литров по городу со средней скоростью 100 км\ч.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,962
Реакции
3,597
Баллы
470
Ответ: Большой расход Газ 31029

;907 написал(а):
Очень большой расход топлива от 20 на сотню.
Какие условия эксплуатации? Если большой город /пробки/ или наоборот, маленький городок /частые поездки на небольшие расстояния, по плохим дорогам/- это нормально для 402-го двигателя. Какой расход по трассе? Норма для 402-го- 10-11 л/100 км / при "замерах" по спидометру и счётчикам колонок/. Меньше-только если ползать /не более 90 км/ч по трассе/.

;907 написал(а):
целесообразно ли менять карбюратор на ДААЗ или от 2107.
На оригинальный ДААЗ ещё можно /4178.../, а на ВАЗовский- не стОит. 402-й и так не отличается большой мощностью, а с ВАЗовски карбом машина вообще станет тупой, как ботинок. Никакой экономии вы не добьётесь, а океан ярости у соседей по потоку вызовете, т.к. Волга /легковой автомобиль/ будет иметь динамику грузовика, причём не самого лучшего.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Ответ: Большой расход Газ 31029

Да уж! Вот это и есть комплексный подход!
За какое календарное время все это привели в порядок?
В суботу пол дня занимался заменой прокладки коллектора, 2 шпильки выкручивались. WDшка не помогла, нагрев тоже - пришлось забивать отвертку и напильник между шпилькой и коллектором в щель и так открутил. Прокладка паронитовая и намазал еще тонким слоем красным температурным герметиком. Остальные пол дня регулировка колес. В воскресенье делал остальное. Итого два дня и около 500 руб на материалы.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Большой расход Газ 31029

1. Заменил фильтр на новый(забитый создает больше разряжения во впускном коллекторе, отсюда и больше засос бенза из карба "богатая смесь").
Вообще-то загрязнённость воздушного фильтра влияет на мощность двигателя, а не на расход. В карбюраторах все системы расположены за фильтровым пространством, поэтому качество приготовляемой смеси не зависит от степени загрязнённости воздушного фильтра.
3. Отрегулировал уровень в поплавковой камере(21,5 см).
По последним данным, рекомендуется увеличение уровня до 19-20
мм.
5. Отревизировал бензонасос(заменил диафрагму).
Поясните, пожалуйста, как это влияет на расход.

7. Думаю спорить ни кто не будет заменил зажигание на бесконтактное с Холлом.
Ну как это влияет на расход?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Большой расход Газ 31029

Vovan1031, Не третируй человека! Все вышеперечисленной (абсолютно всё) влияет на расход топлива.
1. Воздушный фильтр. Попробуйте с забитым фильтром отрегулировать СО - будет жутко завышен, т.е. неправильная смесь - перерасход топлива.
2. Снижение уровня в поплавкокой камере - прямая экономия топлива, но в разумных пределах. Этот показатель индивидуален не только для каждого карбюратора, но и для каждого двигателя! Надо экспериментировать.
3. Трещины и микротрещины в диафрагме - утечка топлива. Заменили диафрагму - устранили утечку.
4. Устойчивость работы системы зажигания - залог экономичности двигателя. На сегодняшний день считается, что система с ДХ является самой стабильной (но не самой надежной - коммутатор работает на предельных режимах, частенько не выдерживает силовой транзистор). Целесообразность замены контактной системы на эту очевидно, но родную бесконтактную с индукционным датчиком менять не стал бы.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Большой расход Газ 31029

1. При разности давлений в диффузоре и в поплавкоаой камере происходит истечение топлива и образование горючей смеси определённого состава. При засорении фильтра просто снижается разряжение, а разность давлений остаётся прежней, т.к. и поплавковая камера и диффузор сообщаются с зафильтровым пространством. Поэтому, и смесь образуется того же состава. Другое дело, если бы попл. кам. сообщалась бы с атмосферой, тогда бы при засорении фильтра изменялась разность давлений и изменялся бы состав смеси.
2. Во-первых, 19-20 мм. это не понижение уровня, наоборот повышение.Вот цитата:
"Размер 21,5 мм, исходя из опыта эксплуатации карбюраторов К-151, можно рекомендовать как предельно большой с точки зрения обеспечения устойчивой работы двигателя при плавном переходе с холостого хода на нагрузку. В то же время его нижней границей рекомендуется считать величину 19...20 мм, при которой еще не происходит чрезмерного повышения уровня топлива.

На большинстве карбюраторов, находящихся в эксплуатации, эта величина, как правило, выходит за пределы не только 21,5 мм, рекомендуемого в настоящем издании, но и значительно более 23 мм, рекомендуемых заводом-изготовителем. Результатом этого становится чрезмерно низкий уровень топлива в поплавковой камере и, как следствие, ухудшение ездовых качеств автомобиля."
А.С.Тюфяков, Карбюраторы К-151.Устройство, ремонт, регулировка.
3.Я думаю мы не говорим об экономии бензина, имея в виду утечки бензина. Подтекающие трубки, пробитые баки, диафрагмы и т.п. просто опасны, тут не до экономии. Устранять в первую очередь!
4.
Целесообразность замены контактной системы на эту очевидно, но родную бесконтактную с индукционным датчиком менять не стал бы.
Согласен.

Добавлено через 6 минут 39 секунд
Все вышеперечисленной (абсолютно всё) влияет на расход топлива.
Согласен. Добавлю, что не только перчисленное, но и тормоза, резина, ступицы, манера езды и даже ... зеркала. Наверное, эта проблема самая сложная и самая важная для всех.
 
Последнее редактирование:

MichaelVR

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
159
Реакции
99
Баллы
110
Ответ: Большой расход Газ 31029

Надо смотреть в т.ч. тормоза, сход-развал и пр.пр. Повышенный расход бензина является следствием практически всех неисправностей, поэтому и смотреть надо все:(

Это совершенно верно ... смотреть надо все, вплоть до давления в колесах.
Тема повышенного расхода топлива стара как мир.
Меня же с недавних пор слегка озадачила другая крайность.
С месяц назад мне пришлось в воскрестный день по Москве и области съездить в деревню и вернуться домой. У меня 3102 2001 года с 402 двигателем и пробегом порядка 80 тыс.км. При этом мне пришлось в пустой бак вместо обычного 92-го бензина залить 25 литров 80-го, который я и попытался выжечь до конца. Все что изменилось в работе двигателя - это можно сказать не существенное усиление детонации при больших нагрузках. Бензин я израсходовал до конца ... были и уже привычные "пробки" (25%), нормальная езда 90-110 км.час (40%), слегка затрудненная 40-60 км.час (25%), немного гонки под 140 и чуть выше. Самое интересное оказалось в итоге - на этих 25 литрах я проехал 302 км, что не вероятно, кажется. Могу еще добавить, что в деревню я ехал на изрядно загруженной машине (200 км), назад - налегке (100 км).
После этого я из любопытства проверял и количество заливаемого бензина ... вдруг мне на АЗС по оплошности заливали больше, чем полагалось ... и пройденное растояние - результат один и тот же, меньше 9 литров на 100 км., причем штатного 92-го бензина расходуется похоже даже больше, чем 80-го.

Для меня возник новый вопрос, ответа на который я пока не нашел - отчего это такой малый расход бензина ... (с этим я легко смиряюсь;-)) и не чревато ли это какими-то неприятностями ... повторяюсь - двигатель работает нормально, ни каких мер по экономии бензина я не предпринимал ... ?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Большой расход Газ 31029

Для меня возник новый вопрос, ответа на который я пока не нашел - отчего это такой малый расход бензина ... (с этим я легко смиряюсь;-)) и не чревато ли это какими-то неприятностями ... повторяюсь - двигатель работает нормально, ни каких мер по экономии бензина я не предпринимал ... ?
ИМХО, так это же хорошо! Как вариант, может бензин качественный (такой, какой и должен быть теоретически), а 92 хуже 80-го + спокойная манера езды (без резких газовок и частого пользования тормозами).
 

MichaelVR

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2008
Сообщения
159
Реакции
99
Баллы
110
Ответ: Большой расход Газ 31029

ИМХО, так это же хорошо! Как вариант, может бензин качественный (такой, какой и должен быть теоретически), а 92 хуже 80-го + спокойная манера езды (без резких газовок и частого пользования тормозами).

То, что малый расход бензина - хорошо, спору нет.
Но я уже перепробовал самые разные бензины, с разных колонок ... а спокойная манера езды по Москве и МО, особенно по вечерам и в воскресенье просто не возможна - если постоянные "пробки" чуть рассасываются, то сразу же начинаются истерические гонки всех и вся.
Более того, вот уже год как я не менял ни свечи, ни фильтры, ни масло, можно сказать, что с полгода вообще не делал ничего, что как-то связано с техобслуживанием машины ... а ездит она каждый день, то есть по всем признакам расход бензина должен быть если уж не повышенный, то не малый.
Сейчас последние теплые дни, надо бы что-то перед зимой делать ... а такой малый расход бензина как-то по рукам связывает, ведь, похоже, любые улучшения могут его лишь повысить :ok:
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Ответ: Большой расход Газ 31029

Но я уже перепробовал самые разные бензины, с разных колонок ...
Сейчас последние теплые дни, надо бы что-то перед зимой делать ... а такой малый расход бензина как-то по рукам связывает, ведь, похоже, любые улучшения могут его лишь повысить :ok:
Не надо так переживать, как сказал Vovan1031 дерьмовенький бенз - 92+80=80,5 такова иногда арифметика на заправках. Думаеца, что хуже 80 уже не бывает - однако иногда залив на постоянной заправке попадается фигня, бенз просто в трубу а машина ни едет. У меня по паспорту 13,5 на 100км при средней 90. Как бы я ни ездил и за 100 и меньше 90 по городу выходит 12,5 на 100, а иногда и 9,8. Замеры по компу. Диву даешься, такой танк столько жрать не должен, на парах чтоли ездит. Как бы не старался - меньше, да и больше не выходит. Замена расходников - свечи(не китай фуфло) да масло проблем не принесет.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Большой расход Газ 31029

Из личного опыта. На родном убитом 151м стала жрать 20 литров. Пошел к карбюраторщику, нашлась течь в бензонасосе (треснула алюминиевая заклепка на штоке диафрагмы - оч.зол на пекаровских инженеров за дебилизм конструкции). Расход упал до 18 литров. Поменял масло, снова к карбюраторщику. Он мой 151й перебирал 3 раза без особого результата, сказал лучше брать новый, ибо все присадочные плоскости повело от чрезмерной затяжки каким-то горе-умельцем и сосет воздух. Взял новый ДААЗ 4178, расход сразу упал до 15ти по городу. Показалось, что позднит зажигание, поставил пораньше. Теперь расход 12-13 литров.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху