• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ЗМЗ-402 - вопросы по смазке головы

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Сперва вводная, потом вопросы.

Уаз в процессе восстановления. Двиг - ЗМЗ-402, под 80-тый бенз.
Снимал башку, притирал клапана, менял колпачки, прокладку и т.д.
Масляный насос - новый. Это факты.

Теперь наблюдения.
Изначально были понадколоты чашки многих рокеров - видимо, недостаток смазки.
Штанга рокеров внутри была засранная, промыл-прочистил, но, есть подозрение, что не до конца. После регулировки клапанов снимаю штангу, дую в чашки рокеров - вроде, все продуваются, значит, канал для масла есть.

Теперь то, что имеем.
Снимаю клапанную крышку, мотор работает - по штангам масло не течет.
Ни по одной.
Однако, на гайках головки блока масло есть, есть и лужицы. То есть, худо-бедно масло в голову сочится. Вижу редкие капли, капающие с оси рокеров хаотично.

Теперь эксперимент.
Снимаю штангу рокеров, выкручиваю свечи и кручу стартером.
ИЗ МАСЛОПОДАЮЩЕГО ОТВЕРСТИЯ В ГБЦ У ДАЛЬНЕЙ ОПОРЫ ШТАНГИ РОКЕРОВ МАСЛО НЕ ИДЕТ.
Вообще.

Это нормально разве?

Подозрение.
Менял прокладку головы. Ставил с грушевидными отверстиями цилиндров. Вроде, не перепутал ничего... А мог?

Сую в маслоподающее отверстие у шпильки рокеров проволоку - входит сантиметра на 2 и упирается.
Открутил пробку в заднем торце ГБЦ, пошерудил проволокой. Проволочка выходит в кашеобразном говнеце, однако потом под давлением побрызгал из шприца с трубочкой бензин в отверстие у шпильки оси рокеров - из дырки с выкрученной заглушкой бензин течет.

Что думаете?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Думаю говна много в масляной магистрали.:smoke:
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Да понятно.... это кагбэ подразумевается из вышенаписанного ;)

Должно ли масло идти при вращении стартером?

Видно ли это визуально при снятой оси рокеров?

Как прочистить магистраль к оси коромысел? Возможно ли без снятия головы или ковыряние проволочкой - это максимум на данном этапе?

Возможна ли ошибка в установке прокладки ГБЦ или капли масла на гайках крепления гбц все же говорят о том, что на повышенных оборотах масло идет?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Капли масла на гайках, это масляный туман. Ошибочно поставлена прокладка ГБЦ. В месте масляного канала, должно быть отверстие. Скорее всего повернул прокладку не той стороной. Совет. Поменяй штанги на нового образца. Тогда под давлением будет смазываться только ось коромысел. (Не рокеров)
 

EKM51

Освоился
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
43
У меня похожая хрень была. Промыл канал в голове, продул компрессором - масло при вращении стартером при снятой оси коромысел брызгало видимой струйкой.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Иногда случается плохая подача масла на ось коромысел. Есть довольно простой, но эффективный метод "пробить" подачу масла. На работающем на ХХ дв-ле немного отвернуть заднюю гайкуМ10х1 стойки крепления оси коромысел (на нижней плоскости задней стойки есть паз для подачи масла, если стойка поставлена правильно). Как правило, всю грязь из масляного канала выбивает и подача масла полностью восстанавливается. При нормальной подаче масла, масло должно КАПАТЬ из рег/винтов на верхние наконечники штанг (в коромыслах должны быть ЧИСТЫЕ отверстия для подачи масла к рег/винтам). Для прочистки каналов в коромыслах, вывернуть винты и сверлом 3мм прочистить каналы (на снятых коромыслах). Удачи.
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Спасибо всем за ответы.
Нужны еще уточняющие советы.

Проблема в том, что работы по восстановлению машины еще очень много, а времени мало.... Поэтому интересуют компромиссные решения...

Очень не хочется снимать голову снова - во всяком случае, сейчас.
Поэтому подскажите - насколько фатальны возможные ошибки.

1 - Сейчас на 402 стоит новая прокладка ГБЦ с грушевидными "дырками. Фатально? Или можно все же оставить?

2 - Попробую допустить версию, что прокладка поставлена не той стороной. Отсутствие подачи масла в голову в этом случае - ЕДИНСТВЕННАЯ проблема?
То есть, если я от пробки канала масла в голову (той, что в заднем торце ГБЦ) проведу трубочку к масляному фильтру (как тут выше советовали)для такой вот компромиссной смазки оси коромысел - это прокатит?

3 - Вопрос персонально Aleksandrit - принудительная трубочка от маслофильтра к каналу смазки пустит давление масла в два канала - к оси рокеров и к задней опоре распредвала. К опоре распредвала получится, что масло из трубочки пойдет навстречу потоку, который штатно изначально идет оттуда к ГБЦ. Два потока навстречу друг другу - это нормально?
И еще уточнение - к какому месту масляного фильтра подключаете эту трубочку? И какая она? Не помню, что там за резьба - тормозная трубка подойдет?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
1 - Сейчас на 402 стоит новая прокладка ГБЦ с грушевидными "дырками. Фатально? Или можно все же оставить?
может быть фатально для 4-го колодца, ибо он перегревается. Поставьте с круглыми дырками.

И если прокладка не встает на свое место, ненадо её забивать!!! А то опять закроете дырку с маслом в гбц.

Отсутствие подачи масла в голову в этом случае - ЕДИНСТВЕННАЯ проблема?
если долго не поступало масло то могут сильно износится штанги, коромысла, направляющие клапанов. Так что из-за проблем с подачей масла проблем может быть очень много.
И да, все таки поставьте штанги то УМЗ НО( тут тема где-то была ). Уменьшит шум ГРМ, чутка повысит давление масла.

И еще уточнение - к какому месту масляного фильтра подключаете эту трубочку? И какая она? Не помню, что там за резьба - тормозная трубка подойдет?
это стоит делать только если вам требуется именно ДАВЛЕНИЕ на штанги. А ДАВЛЕНИЕ требуется только при использовании гидрокомпенсаторов. Не стоит выводить лишнюю трубку с маслом, которую можно случайно перебить.
 
Последнее редактирование:

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
может быть фатально для 4-го колодца, ибо он перегревается. Поставьте с круглыми дырками.

И если прокладка не встает на свое место, ненадо её забивать!!! А то опять закроете дырку с маслом в гбц.


если долго не поступало масло то могут сильно износится штанги, коромысла, направляющие клапанов. Так что из-за проблем с подачей масла проблем может быть очень много.
И да, все таки поставьте штанги то УМЗ НО( тут тема где-то была ). Уменьшит шум ГРМ, чутка повысит давление масла.


это стоит делать только если вам требуется именно ДАВЛЕНИЕ на штанги. А ДАВЛЕНИЕ требуется только при использовании гидрокомпенсаторов. Не стоит выводить лишнюю трубку с маслом, которую можно случайно перебить.


Не сочтите за назойливую тупость (типа, спрашивает, но все равно сделать по своему хочет! :) ) но насколько критична прокладка "с грушами" ? Ну реально геморроя очень много еще по машине, жестянкой занимаюсь сейчас, времени нет на все, плюс голову только что снимал... Ну пипец, как неохота снова её снимать!
Машина делается не для спорта и не для жесткой эксплуатации. Неужели нельзя поездить с "грушами" ?

Еще одно уточнение.
Меня не смущает трубка подвода масла, как лишнее ненадежное место (оборвать, перебить и т.п.) Я считаю её вполне надежной. Чисто по вопросу снабжения головы маслом - трубка нормальный вариант?

И еще.
Если прокладка все же поставлена ошибочно - "наизнанку" - какие от этого проблемы кроме смазки ГБЦ?
Я смотрю на картинку прокладки - разница в 2 небольших круглых дырочках - одна явно масляная, вторая - не знаю. Если поставить прокладку неверно - они взаимно перекрываются обе, других отличий нет. Если я все же сделаю смазку головы через трубку - можно ли оставить неправильно поставленную прокладку?
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Юджин45, ну оставлять или не оставлять такую прокладку - решать вам, но для начала почитайте http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649
Голову скинуть и накинуть - дело максимум 4-х часов вместе с откручиванием коллектора и танчика сзади. Сам лично это делал по той же самой причине что и у вас.
Ну и если проблема с перегревом 4-го цилиндра вас не волнует, можете подвести трубку и не беспокоится. Но откручивать на нем я бы совсем не советовал бы.
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Юджин45, ну оставлять или не оставлять такую прокладку - решать вам, но для начала почитайте http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649
Голову скинуть и накинуть - дело максимум 4-х часов вместе с откручиванием коллектора и танчика сзади. Сам лично это делал по той же самой причине что и у вас.
Ну и если проблема с перегревом 4-го цилиндра вас не волнует, можете подвести трубку и не беспокоится. Но откручивать на нем я бы совсем не советовал бы.

Двиг явно не для "откручивания", там вообще гемора с машиной столько, что до езды еще очень далеко в принципе...
Пока хотя ось коромысел смазкой обеспечить...

Плюс у меня нет танчика - двиг уазовский, там выход на печку не через танчик на задней стенке ГБЦ, а кран, вкрученный в макушку ГБЦ у 4 цилиндра...

А что в качестве трубочки использовать?
Тормозная трубка медная пойдет? (просто сейчас нет возможности посмотреть, какая там резьба на затычке в голове)
И к какой точке подключать? На фильтре 2 пробки - сверху и снизу, но они внешние, вроде как в той полости не давление, а разрежение - высос масла...
 

nikoli

Освоился
Регистрация
11 Авг 2015
Сообщения
48
Реакции
2
Баллы
49
сними клапанный механизм рядом со шпилькой 4 горшка находится дырочка,она кажется 4 мм диаметром,возьми длинное сверло и засунь его туда,если оно упрется в прокладку,то просверли ее,оно безпрепятственно должно доходить до распредвала,еще есть одна причина износ распредвалом блока,куда вставляется распредвал,тогда точно масло не будет доставать до механизма клапанов,только ремонт блока спасет
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
сними клапанный механизм рядом со шпилькой 4 горшка находится дырочка,она кажется 4 мм диаметром,возьми длинное сверло и засунь его туда,если оно упрется в прокладку,то просверли ее,оно безпрепятственно должно доходить до распредвала,еще есть одна причина износ распредвалом блока,куда вставляется распредвал,тогда точно масло не будет доставать до механизма клапанов,только ремонт блока спасет

Сувал проволочку в масляный канал у 4 шпильки оси коромысел - входит сантиметра на 2....
Видимо, упирается в прокладку?

Решение восхищает простотой - пугает только то, что дырка масляного канала в прокладке же имеет металлический фланец... Просто просверлить прокладку - чем чревато?
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
125
Баллы
224
Да не пройдет он насквозь,там канал г-образный вы хоть картинки с гбц посмотрите.
Стартером,если давление слабое может и не подняться.
Поставить карамысло,завести,приоткрыть последнюю гайку и дать обороты если не выдавит,значит 100% перепутали прокладку.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Сувал проволочку в масляный канал у 4 шпильки оси коромысел - входит сантиметра на 2....
Видимо, упирается в прокладку?

Решение восхищает простотой - пугает только то, что дырка масляного канала в прокладке же имеет металлический фланец... Просто просверлить прокладку - чем чревато?
Ничем, кроме плюсов, масло будет поступать к месту назначения. Просто надо смотреть как ставишь прокладку ГБЦ.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Для установки принудительной смазки оси коромысел, в болту-пробке трубки масляного фильтра сверлится отверстие под КОНУСНУЮ резьбу М10х1. В это отверстие ввинчивается штуцер (прямой) от трубки вакуумкорректора к-ра К-126, в ГБЦ, вместо пробки м/канала, ввинчивается угловой штуцер вакуумкорректора от тр-ра. В эти штуцеры устанавливается медная трубка диаметром 5мм со штуцерами. Следует иметь в виду, что масло в ГБЦ будет подаваться без очистки, т.к. берётся ДО м/фильтра. Удачи.
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Ничего не понимаю..... :(
Смотрю схему каналов смазки 402-го - и понимаю, что прокладку через верх ГБЦ не просверлишь... Канал действительно Г-образный...
Но вот уже два человека говорят, что можно просверлить.....
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Но вот уже два человека говорят, что можно просверлить.....
миллионы человек говорят что бог есть, но на самом деле просверлить нельзя, либо можно, но через гибкий шланг и тд.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
125
Баллы
224
Еще вариант,взять длинный шестиграник и дрель,вынуть привод и покрутить,против часовой стрелки.а сверлить не выйдет,мало того что канал г-образный,так он еще и смешен относительна карамысла.
 
Сверху