• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
я себе подключил через датчик давления масла!работает,но 1 вопрос-может провод,который идёт на фары,пустить ещё через одно реле или поставить диод?а может не к фарам подключать напрямую а на штатное реле ближнего?

Вот переделал Вашу схемку. Подключение ДХО (или вместо него дополнительного реле при использовании ПТФ) так:
"+" ДХО - к "+" зажигания, "-" ДХО - на "+" фар ближнего света, но лучше на габариты. ;)
Работа: при включении зажигания ДХО включается, получая "-" от фар ближнего света (или габаритов); при включении фар ближнего света (или габаритов) ДХО выключатся. Так я себе собрал. ;) :yes2:
 

Вложения

  • реле света примитив 5.JPG
    реле света примитив 5.JPG
    31.8 KB · Просмотры: 38

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
можно увидеть схемку или описание такого включения? чтобы сравнить её с 1 диодом (точнее - у меня 2 диода, второй - чтобы задние габариты не загорались)...[/QUOTE]




Схема проста(она выше есть)-5-контактное реле нужно и плюс при включении зажигания,всё собрано прямо под капотом,сейчас перенес на птф,позже подключу через ручник!жду реле плавного включения,ещё желательно второе реле или все пускать через штатное.схема была временной,позже начерчу
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Схема проста-5-контактное реле нужно и плюс при включении зажигания
Не вижу, чем реле лучше диода. Хотя бы потому, что реле нужно где-то крепить, а диод диаметром чуть толще провода и прячется под изолентой, его вообще не видно, даже если знать, где он стоит.

Впрочем - дело хозяйское, конечно... Я не настаиваю, просто подкинул идею, кому интересно...
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Не вижу, чем реле лучше диода. Хотя бы потому, что реле нужно где-то крепить, а диод диаметром чуть толще провода и прячется под изолентой, его вообще не видно, даже если знать, где он стоит.

Впрочем - дело хозяйское, конечно... Я не настаиваю, просто подкинул идею, кому интересно...




речь идёт о включении от датчика масла-а без 5-конт реле никак не сделаешь-на датчике минус пропадает при заводке...
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Не вижу, чем реле лучше диода. Хотя бы потому, что реле нужно где-то крепить, а диод диаметром чуть толще провода и прячется под изолентой, его вообще не видно, даже если знать, где он стоит...

Тут задача не об направлении протекания тока, типа "при ЭТОМ включить ТО, а наоборот что б при включении ТОГО ЭТО не включалось". :(
А об подключении простого логического элемента "И", выполняющего задачу включения (ДХО например) при появлении нескольких условий, одно из которых-появление "-" после запуска двигла. :yes2:
 
Последнее редактирование:

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Я вообще подключил через плюс на замке зажигания, который пропадает при прокручивании стартером. Посадки напряги на диодах получается нет.
Только один фиг все колечки погорели
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
615
Баллы
445
Я вообще подключил через плюс на замке зажигания, который пропадает при прокручивании стартером. Посадки напряги на диодах получается нет.
Только один фиг все колечки погорели

Правильно у меня так же подключено Этот контакт называется АСС
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Я вообще подключил через плюс на замке зажигания, который пропадает при прокручивании стартером. Посадки напряги на диодах получается нет.
Только один фиг все колечки погорели




что за колечки?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
что за колечки?

Диодные кольца на 117диодов, горят сплошняком.
Погорели, но гарантия вышла. В магазине сказали, что чуть схему поменяли, теперь должны гореть меньше :rofl::haha:

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Zenya, асс это от аккумулятора. У нас такой хрени нет.
Есть зажигание всегда, а есть зажигание пропадающее при стартере.
А асс это режим, более похожий на то, как выключено, но не все. К примеру патефон, эсп, попогрейки работают при асс, а при ключе зажигания в положении офф отрубается все кроме цз и габариты.
 
Последнее редактирование:

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Диодные кольца на 117диодов, горят сплошняком.
Погорели, но гарантия вышла. В магазине сказали, что чуть схему поменяли, теперь должны гореть меньше :rofl::haha:









Есть приставка для диодов-меньше перегорают!
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Не вижу, чем реле лучше диода.
Насколько я понимаю, реле - разгружает цепь.
Схемы с диодами, как правило - малоточка, рассчитаны на небольшие нагрузки.
Думаю, простую логику можно собрать на реле.
Сложную - на электронных компонентах. И вывод такого блока , будет управлением для все того же реле.
Возможно я не прав :)
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Посидел,подумал и набросал схему и с ручником и с датчиком масла и дополнительным "плавным" реле-
Забыл сюда ещё добавить предохранитель, кнопку отключения(вдруг понадобится)и контрольную лампочку,что напряжение на дхо идёт! и лучше второй плюс на второе реле-брать с акб-меньше нагрузка получаеся!
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Есть приставка для диодов-меньше перегорают!
Мой опыт эксплуатации светодиодов, говорит о неживучести последних.
Причем разницы нет, от того кто производитель и какой светодиод. Ленточные светодиоды в габаритах померли за пол года, диоды типа ES-1W , благополучно приказали долго жить в подсветке приборов за примерно тот же срок. У кореша на ML через 4 года начали по одному отправляться в мир иной светодиоды в порогах.
Возможно за светодиодами будущее, но чет пока это призрачное будущее.
В домашнем освещении тоже не все однозначно. Купил прожектор на 10 ватт, думал осветит комнату, ничего подобного, обычная 18 ваттная люминесцентная лампа освещает комнату минимум в 4-5 раз лучше.

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
Посидел,подумал и набросал схему и с ручником и с датчиком масла и дополнительным "плавным"
НУ если ДХО светодиодные, то можно вовсе без реле. или только с "плавным" если так подпирает.
Можно совсем без этого цирка, а по таймеру, зажигание включил, через 30-60 сек зажглись ДХО.
Можно с герконом, для ценителей подключения при наличии "зарядки".
 
Последнее редактирование:

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
Насколько я понимаю, реле - разгружает цепь.
Схемы с диодами, как правило - малоточка, рассчитаны на небольшие нагрузки.
Думаю, простую логику можно собрать на реле.
Сложную - на электронных компонентах. И вывод такого блока , будет управлением для все того же реле.
Возможно я не прав :)





Сложные давно продаются-у меня на шниве стоит автомат от датчика скорости-поехал-загорелись,стал-через 20сек притухли,через 2 мин потухли,поехал-опять загорелись!но цена более 1200р!

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
НУ если ДХО светодиодные, то можно вовсе без реле. или только с "плавным" если так подпирает.
Можно совсем без этого цирка, а по таймеру, зажигание включил, через 30-60 сек зажглись ДХО.
Можно с герконом, для ценителей подключения при наличии "зарядки".[/QUOTE]











У меня обычные лампочки,а без этого цирка через10-50 сек можно на ГИБДД нарваться!
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Насколько я понимаю, реле - разгружает цепь.
Схемы с диодами, как правило - малоточка, рассчитаны на небольшие нагрузки.
Думаю, простую логику можно собрать на реле.
Сложную - на электронных компонентах. И вывод такого блока , будет управлением для все того же реле.

На электронных компонентах получается проще и надежней за счет отсутствия механики.
У меня электронная схема рулит всеми режимами работы ламп, при этом ни одно реле не пострадало. Электроника бывает и силовая :)
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
...Причем разницы нет, от того кто производитель и какой светодиод...Возможно за светодиодами будущее, но чет пока это призрачное будущее.
В домашнем освещении тоже не все однозначно...

Согласен. Все светодиодные светильники - и авто и домашние - очередной маркетинговый ход и модная фишка, которая уже затухает.
Надо переходить обратно на обычные лампы.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Электроника бывает и силовая

Это понятно, но в домашних условиях не изготовишь, а штатно в авто встречается только в электромобилях.
Все остальное применение промышленное. За исключением пожалуй бытовых сварочных аппаратов и автотрансформаторов, хотя я уважаю релейные :)
 

xaoc

Общительный
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
30
Реакции
2
Баллы
69
Ну не только на волге делают дхо посредством ближнего...
У меня к примеру приборка горит независимо от габаритов:)


Не можно, а нужно, довольно часто бывают моменты, когда не нужны горящие фары... К примеру прогрев двигателя...
У меня так сделано, думал еще и вывести управляющий провод от паркинга, потом передумал, все равно пользуюсь всегда ручником.

Вот за этим контроллер ДХО и нужен. У меня запрограмированно включение ДХО при скорости более 5км\ч при остановке через 20 сек. мощность света падает до 10% через 2 мин. выключается (это все при работающем дрыгателе). Подключается контроллер к габаритам и датчику скорости и все это под приборкой. И не надо подключать к давлению масла и т.д. Вы еще схему замутите с датчиками топлива и температуры окружающей среды.
 
Сверху