• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема гуляющая зарядка

Волгаш

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
64
остановился на заправке,потом машина не завелась.прикурили,доехал до дома,скинул клемму-не глохнет.глушу,завожу-зарядки нет,вольтметр в красной зоне,лампа горит.через 4-5 секунд появляется,лампа тухнет,вольтметр встаёт в рабочее положение.опять глушу завожу,и то же самое,зарядка появляется через 5 секунд только.так раза 4 подряд сделал и оставил машину часа на три.потом завёл,погазовал,туда сюда по двору покатался,но зарядка так и не появилась.бывало у кого так?с чего начинать?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
1. регулятор
2. мост
3. панель приборов.
У меня в другой интерпретации было, поменял: регулятор на 3-ур., мост. В приборке не стал копать, кинул возбуждение под капотом с главного реле через лампочку 5вт.
Все супер.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
забыл написать,мотор 406

Я так и подумал. Там на возбуждение идёт ток подпитки через лампу в щитке приборов. Так-как лампа у Вас горела, значит цепь подпитки исправна. Остаётся заменить РН на генераторе, а потом уже по обстоятельствам будет видно, что делать дальше. А может проблема исчезнет совсем.:)
 

ALAKEY22gaz

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
267
Реакции
16
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Было такое, те же симптомы, решение проблемы было в другом, в панели приборов, а именно в разъеме, была непропаяна нога, которая идет на возбуждение обмотки генератора(розовый провод) или от времени пайка треснула, не знаю в общем, пропайка панели исправила ситуацию.
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
гуляющая зарядка
остановился на заправке,потом машина не завелась.прикурили,доехал до дома,скинул клемму-не глохнет.глушу,завожу-зарядки нет,вольтметр в красной зоне,лампа горит.через 4-5 секунд появляется,лампа тухнет,вольтметр встаёт в рабочее положение.опять глушу завожу,и то же самое,зарядка появляется через 5 секунд только.так раза 4 подряд сделал и оставил машину часа на три.потом завёл,погазовал,туда сюда по двору покатался,но зарядка так и не появилась.бывало у кого так?с чего начинать?
По-моему, неисправность диодного моста, а именно одного или нескольких дополнительных диодов ( маленькие по размеру). Немного теории:дело в том, что первоначальное возбуждение гена получает за счёт остаточной намагниченности металла ротора и через лампу на щитке приборов, а затем возбуждение обеспечивается напряжением 12-14В с 3-х диодов дополнительного выпрямителя (размещены на диодном мосту и с них идёт повод с клеммой на встроенный реле-регулятор). Если один (или несколько диодов) дополнительного выпрямителя неисправны, то на РР поступает напряжение, недостаточное для возбуждения. Всё это справедливо для оборотов холостого хода или близких к ним. Если обороты увеличить до 3000-4000 и подержать несколько секунд, то даже при неисправных диодах дополнительного выпрямителя генератор может возбудиться и выдавать нормальное напряжение, но как только двигатель остановите - при следующем запуске неисправность повторится.
Лечение:
1. проверка мультиметром или просто через лампочку пробника и замена неисправного диода ( подойдёт любой на ток не менее 5_ти ампер; 2.-если денег не жаль, или они лишние, или руки растут.... - замена диодного моста
А, вообще-то, поиск любых неисправностей с геной начинаю (как бы это не было смешно) с проверки натяжения ремня генератора - в семи случаях из десяти - неисправность устраняется.
 

Волгаш

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
64
Вобщем снял я эту таблетку с щётками,у одной щётки лопнула пружинка и она ввалилась внутрь щёточного узла.поставил новые щётки,по внешнему виду абсолютно такие же,разница лишь в некоторых цифрах маркировки на самой таблетке.ничего не изменилось,зарядки по прежнему нет.возник вопрос,может ли быть дело в том что это из за этих разных цифр на таблетке,могут ли они быть разными?мне сказали что это всё фигня.но ведь щётки то реально были неисправны,не мог же генератор на одной щётке работать?
 

ALAKEY22gaz

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
267
Реакции
16
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Врядли, проверяй диодный мост, диоды звонятся в одну сторону, если в обе или не звонится, то диод сдох. Когда включаешь зажигание, лампа акума горит? Если нет, то см. мой пост выше.
 
Последнее редактирование:

Волгаш

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
64
Врядли, проверяй диодный мост, диоды звонятся в одну сторону, если в обе или не звонится, то диод сдох. Когда включаешь зажигание, лампа акума горит? Если нет, то см. мой пост выше.
лампа акума горит.а как звонить диоды?никогда этого не делал
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Если нет опыта проверки диодов, то можно и не заморачиваться - всё равно ремонтировать мост не будешь.
Определить наличие неисправных силовых диодов можно не вскрывая гену.
Пошагово:
1. Берёшь мультиметр и переключатель режимов измерений устанавливаешь на измерение переменного напряжения 20 или 200 вольт.
2. запускаешь двигатель и измеряешь переменное напряжение на клеммах АКБ:
- если напряжение 40 -80 милливольт - силовые диоды исправны,
- если напряжение более 80 милливольт - один или несколько силовых диодов неисправны. Заменить диодный мост.

Для справки: прямое сопротивление диодов в режиме проверки мультиметром 400-700 Ом. Разница между сопротивлением у диодов не должна превышать +\- 20 Ом.
Однако ранее было сказано, что гена заменён на новый - или я ошибаюсь, или информация недостоверна?
С буквами не таблетке реле-регулятора не заморачивайся - у них разное напряжение регулирования, но всё равно более 13 Вольт
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Волгаш, проверьте сначала реле напряжения. Сейчас много брака идёт. Подключите к реле напряжения питание +12в, и "минус". А к щётками подсоедините лампу 21ватт, если лампа будет гореть, значит реле напряжения исправно.
 

ALAKEY22gaz

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
267
Реакции
16
Баллы
100
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
От левых деталей никто не застрахован, абсоютно новый генератор выдал мне 20!!! вольт, я в шоке был!
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Дополнение.
Контрольная лампа зарядки включена между выводами гены + (+В)- выход +12В с силового выпрямителя моста и D (+D) - выход +12В дополнительного выпрямителя для питания обмотки возбуждения.
Оба выпрямителя ( и силовой и дополнительный) питаются от одних и тех же обмоток, следовательно, при исправных выпрямителях на обоих выводах напряжение одинаково и к контрольной лампе с обоих сторон подаётся +12 В- она, естественно не горит(т.к. два плюса).
Если , допустим в силовом выпрямителе неисправны диоды, то с него на лампу поступает напряжение меньше, чем с дополнительного выпрямителя ( просто к примеру, с силового 9 В с дополнительного 13 в, итого разница 13-9= 4 Вольта. Лампа загорается). К чему я всё это?
Да к тому, что при работающем двигателе можно померять относительно массы напряжение на выводах + и + D - где напряжение ниже, там и неисправные диоды. Попробуй, если не лень. Если напряжения одинаковы, но ниже или около 12,2 вольта, то причина не в выпрямительном мосту, а, например, износ контактных колец ротора или обрыв обмотки возбуждения (не редко встречается отпайка проводов обмотки возбуждения-обмотки ротора от контактных колец).
А, вообще-то, я большой любитель и сторонник безразборной диагностики - когда измерениями что-то выявил, вот тогда и разбираю.Успехов.
 

Волгаш

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
64
попробую завтра померить/подиагностировать)))

Добавлено через 16 часов 59 минут 53 секунды
На заведенном моторе на клеммах акб 25.8,мерил как сказали,переменным и крутилку на 200
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
На заведенном моторе на клеммах акб 25.8,мерил как сказали,переменным и крутилку на 200


Переменным??? Кто же Вам такое посоветовал??? Надо измерять постоянное напряжение, и ставить на DCV 20!

Аааа! Теперь понял, откуда переменный ток. Но, так проверить исправность диодов точно нельзя! Это всё теория, на практике всё по другому. Только с помощью осциллографа можно увидеть работу диодного моста. Или проверяя каждый диод в отдельности. А реле напряжения проверяли, как я Вам рекомендовал?
 
Последнее редактирование:

Волгаш

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2014
Сообщения
81
Реакции
3
Баллы
64
Переменным??? Кто же Вам такое посоветовал??? Надо измерять постоянное напряжение, и ставить на DCV 20!

Аааа! Теперь понял, откуда переменный ток. Но, так проверить исправность диодов точно нельзя! Это всё теория, на практике всё по другому. Только с помощью осциллографа можно увидеть работу диодного моста. Или проверяя каждый диод в отдельности. А реле напряжения проверяли, как я Вам рекомендовал?
сейчас снял генератор,буду проверять реле.
а ещё когда снимал,один болт был очень слабо затянут,а второй вобще от руки открутил.это может влиять как то?
 
Сверху