Ответ: Катушка зажигания-Б116
Матчасть, поправьте если где неправ.
При работе Б-116 она питается пониженным напряжением через резистор (коробочка). Резистор очень сильно нагревается, вплоть до появления дымка при попадании масла, это нормально. Резистор при работе стартера (при пуске) шунтируется и ктушка питается полным напряжнием (точнее бортовым, просаженным стартером) это облегчает пуск.
При включеном зажигании, но неработающем двигателе, через катушку постоянно протекает ток зарядки (сопротивление первичной обмотки мало), вследствие чего катушка перегревается до выхода из строя (зависит от качества катушки, бывает достаточно 5 минут чтоб произошел ощутимый хлопок, "советские" катушки просто плакались маслом и перегорали).
При работающем двигателе ток постоянно прерывается, накладывается индуктивное сопротивление что приводит к снижению общего действующего "нагревательного" значения тока.
Фуф... Все равно сложно написал.