• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Капиталим двигатель

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Хочу откапиталить двигатель, сам.
В связи с этим один вопрос:
возможно ли это сделать не снимая движок?
Прошу ответить тех, кто данную процедуру делал, а заодно основные моменты и проблемы, возникающие при этом.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Капиталим двигатель

блок надо снимать если надо шлифовать привалочную плоскость под головку, растачивать с последующей хонинговкой (хонингованием?) цилиндры.
все остальные операции можно сделать не снимая блок цилиндров с машины.
 

78 RUS

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
424
Реакции
162
Баллы
145
Ответ: Капиталим двигатель

а что конкретно беспокоить ? и что вы подразумеваете под капиталкой , я на предыдущей авто как померил компрессию мне худо сделалось ,по 5.5-6 кг показывал ехала конечно но всеже ,так вот сняли голову ,открутили картер ,скинули трапецию , чтоб снять картер ,далее на чистой фанерке были разложены крышки шатунов в последовательности , под замену были поршня соответственно с кольцами и маслосъемные колпачки кстати тоже махнул ,к последней апперации подходит рассухариватель от тазика 8 ,также на фанерки все крышки валов чтоб не попутать , ну а далее все обратно , под поршня брал жестянку с большим хомутом все это стягивал и содил в блок т к оправки небыло , шатуны и тд , заморок не было главное ничего не уронить на последнем этапе в картер через головку я когда головку на место садил головку уронил , пришлось картер опять раскручивать , вобщем конечно геморой но сделать можно я делал один и у меня время ушло с пятницы вечер по воскресенье день ничего не растачивал т к пробег на тот момент был 47 тышь но кольца сели и юбка была сильна потерта , после мерил компрессию по 11 кг было ,так и продал на пробеге в 148 тышь ничего не бойся купи комплект прокладок на все случаи жизни да на то время 2005 год по деньгам мне это вышло почти в 2500 рублей УДАЧИ !
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Капиталим двигатель

добавлю что еще надо открутить - усилитель поддона картера, и 2 болта что двигатель на подушках держат - для удобства можно двигатель домкратом чуть приподнять. Делал всё тоже самое что и 78 RUS, с той лишь разницей что до кучи менял и ГРМ полностью а ГБЦ делал в конторе (предварительно нашел БУ ГБЦ ее ремонт стоил 4 тыщи с заменой втулок направляющих и пружин всех +шлифовка плоскости и замена седел с притиркой). Тоже кольца менял. Проверил компрессию через 700 км пробега - 13.5 во всех горшках! Масло ТНК полусинтетика - на обкатке 2000 км на нем проехал. Кольца брал газовские какие-то.
Да - крайне нужен динамометрический ключ, чтобы нужным моментом протягивать крышки шатунов на КВ и ГЦБ.
А ваще блок на 406-ом надежный, скинешь ГБЦ покрутишь колено видно станет что там с цилиндрами. Если задиров сильных нет - то нет смысла особого блок точить, можно кольца сменить ну и поршни, если болтаются. У меня машина была перегрета сильно в свое время (до меня еще), так мы поршни кувалдой подредактировали чтобы болтались поменьше, новые кольца и вперед. Прокатал потом на ней тысяч может 20- 30, потом продал. Перед продажей компрессию мерял - 13.5 как и было изначально, а мотор я часто до 6500-7000 раскручивал. Но масло менял раз в 4-5 тыщ.
ЗЫ - меня к этой операции подвиг расход масла в 5.5 литров на 1000 км пробега.
И еще добавлю - обязательно курить мануал! Причем не один раз, желательно на ночь. Например оттуда можно почерпнуть, что на крышках шатунов выбит номер. И что крышки надо собирать замок к замку а при каждой установке вкладыши надо ставить новые.
Кстати когда разберешь шатун то посмотри на вкладыши - если есть сильный износ то можно и колено замерить но если с давлением масла всё ок то можно и не делать ничего.
Самое главное чтобы колено в постелях не болталось и не стучало.

Добавлено через 5 минут 42 секунды
alexxx, а разве плоскость блока под ГБЦ шлифуют? Поршни то выпирать могут начать... ГБЦ шлифуют точно, может на каких-то других машинах и плоскость блока шлифуют, но вот чтобы ЗМЗ так ремонтировали - не слышал.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Капиталим двигатель

при сильном перегреве может и плоскость блока повести. так же при перетяжке головки не только головка коробится, но и резба из блока вытягивается. получается что то вроде бугорка вокруг резбового отверстия. а поршни - наверное торцуют на токарном. хрен его знает, сам это не делал, но слышал не от одного человека
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Ответ: Капиталим двигатель

блок надо снимать если надо шлифовать привалочную плоскость под головку, растачивать с последующей хонинговкой (хонингованием?) цилиндры.
все остальные операции можно сделать не снимая блок цилиндров с машины.
Как то меняли голову на СТО (был заводской брак, микротрещина, уходил тосол), притирку блока делали большим шлифовальным кругом не снимая движок.
А расточку, надеюсь, делать не придется. Машина прошла тысяч 70-80.
а что конкретно беспокоить ? и что вы подразумеваете под капиталкой
Причин много, крмпрессию не мерил, но...
Ест масло, по признакам кольца. Масло в выхлопной, маслянный нагар на свечах. Плюс течи масла по всему периметру, не явные, не понятно откуда. Убегает тосол по немногу, ну еще несколько мелочей. Канистры масла (4 л) хватает на 1.5 - 2 месяца при умеренной езде (не таксую). Полумерами обходится не хочу, делать так делать все сразу. Машине 7 лет.

Добавлено через 11 минут 49 секунд
так мы поршни кувалдой подредактировали чтобы болтались поменьше, новые кольца и вперед
Очень интересно, можно поподробнее?
Кувалда заменяет другой размер?
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Капиталим двигатель

Сталкер, кувалда любой размер заменяет ))))
Смысл в том что у меня не было времени поршни разбирать с шатунами да и денег не было особо на тот момент чтобы новую поршневую купить а надо не просто купить а размер подобрать, так мало того у меня поршни стояли 3 штуки группы В и 1 штука группы Г, я так прикинул ставить надо уже наверное группу Г или даже - блок точить не хотелось, а в магазинах только группы А и Б были!!! 1 поршень был сильно задран - видно было что он клинил от перегрева. Ну и что? Понятно что он болтался. Ну так чтобы он болтался поменьше взята была кувала и пару раз по юбке тынц! через брусок - примерили - люфт уменьшился, воткнули кольца новые и на место. Ездило замечательно всё еще 1.5 года потом продалось.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Сталкер, другое дело если собираешься делать хоро и надолго чтобы потом к этой операции не возвращаться - тогда надо менять всё. Точить блок, хонинговать, обкатывать аккуратно тыщи 2 (а не как я 700км а дальше 7 тыщ оборотов гари ей давал) и конечно же снимать колено, расточка, обязательная балансировка с маховиком и т.п. Всё это делает в СПб контора на витебском, забыл как называется, но у них сайт в инете есть.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,943
Реакции
3,811
Баллы
879
Ответ: Капиталим двигатель

Ест масло, по признакам кольца. Масло в выхлопной, маслянный нагар на свечах. Плюс течи масла по всему периметру, не явные, не понятно откуда.
У вас все признаки проблем в ГБЦ - направляющие,клапана ,колпачки.Хотя,для достижения наилучшего результата ревизию поршневой тоже не помешает сделать.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Капиталим двигатель

Всем доброго времени суток.

Появился вопрос. Обозначилась течь масла из прокладки между блоком цилиндров и его головкой сзади двигателя. Чтобы поменять, надо снимать ГБЦ. Есть-ли какие-нибудь подводные камни в процессе ее снятия и установки?
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Капиталим двигатель

И я тут спрошу. У меня масла жрёт чуть меньше бензина. Стоит ли капиталить движок или обойтись детальным ремонтом? Тянет хорошо, компресия 12 - 11. Перебирал движок года два назад, менял кольца, маслосьёмные, так же менялась голова и ставились новые клапана.
 

Weise

Общительный
Регистрация
23 Авг 2008
Сообщения
130
Реакции
16
Баллы
99
Ответ: Капиталим двигатель

У меня масла жрёт чуть меньше бензина.

У меня жрет 1 л. на 50 км. масла. Разбираюсь с проблемой. Знающий человек посоветовал разрешить мне проблему след. образом. По возможности отмыть двигатель и посмотреть, откуда идет течь. Если течь обнаружишь, устраняй ее. Может из той-же клапанной крышки течет - устранить течь из нее вполне реально и самому. Когда я глянул - текло из-под датчика положения распред. вала. Заменил. Из-под него не течет. Расход масла значительно сократился. Но лужица масла все-равно появляется. По моему мнению у меня течет либо из-под клапанной крышки или из-под прокладки ГБЦ (сзади двигателя). Остальной двигатель сверху сухой.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Капиталим двигатель

Так у меня ещё и дымит. Течи, конечно, буду устранять, но сдаётся не только в них дело.
Интересует вопрос, в каких случаях надо растачивать блок и есть ли какой секрет в подборе колец. При прошлой переборке просто поставил что купил. Ставил SM, естественно номинал, так как с блоком ничего не делал.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Капиталим двигатель

либо колпачки, либо маслоотделительная пластина под клапанной крышкой.
а какой пробег? какое масло?

Пластину промазал герметиком. Пробег большой, точно не знаю, т.к не знаю какой круг на спидометре (спидометр старого образца) и сколько "намотали" когда машина рабочей была. Масло мобил полусинтетика.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Ответ: Капиталим двигатель

"""Очень интересно, можно поподробнее?
Кувалда заменяет другой размер?[/QUOTE]"""

Элементарно!
Ещё в начале 70-х,когда ничего не-было,на мотоциклах-вынимаешь поршень,(колец-нет!),кувалдой придаёшь ему форму "гриба",затем,полив маслом,забиваешь сверху в цилиндр.
После сборки 6 пацанов прижимают тачку к земле,разгоняют,и бросаешь сцепление-чтобы забитые в цилиндр поршни сдвинулись с места.
2 недели-ты первый на трассе!!!
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Капиталим двигатель

"""Очень интересно, можно поподробнее?
Кувалда заменяет другой размер?
"""

Элементарно!
Ещё в начале 70-х,когда ничего не-было,на мотоциклах-вынимаешь поршень,(колец-нет!),кувалдой придаёшь ему форму "гриба",затем,полив маслом,забиваешь сверху в цилиндр.
После сборки 6 пацанов прижимают тачку к земле,разгоняют,и бросаешь сцепление-чтобы забитые в цилиндр поршни сдвинулись с места.
2 недели-ты первый на трассе!!![/quote]

Вы о чём молодой человек и на какой трассе вы первый с таким отношением к технике. Может скажимте под каким номером в каком году и в каком городе.
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Ответ: Капиталим двигатель

Спасибо всем, кто ответил по теме. Но. Все таки решил сдернуть движок, правильно сказали выше, легче делать дефектовку, да и раком стоять меньше, а ямы нет и вовсе. Машина сама просится, пропало давление масла на холостых вообще. Капиталка по минимуму, весной все-равно продавать. Какие будут высказывания?
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
115
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Капиталим двигатель

Плохо это))) без ямы будет гимор, коробку и кардан снимать нада. капиталки по-минимуму не бывает если начнёшь сам делать закопаешься, лучшеб уж тады араджанам отдал, сам только что закончил полную капиталку по-максимуму)) бюджет - можно было новый двигатель купить.

P.S. Кстати народ вы чо тут советуете без снятия двигателя, а расскажите мне как вы будете передний фланец на носке колена снимать (это на который шкив одевается)? Или я смотрю дофига народу тут моторы сами перебирают?
 
Сверху