• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

НАГРЕВ ТОСОЛА ОТ ВЫХЛОПА

Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Первые заморозки ускорили воплощение давно задуманного. А именно-как ускорить прогрев движка. Опробовано: эл\кипятильник 12 В. 12 А.-4 шт. , 2 эл\кип. 220.В. по 0,5 кВт ( от автоинвертора на 1500 Вт). Кипятильники из нержавейки малогабаритные, что бы можно было все сделать компактно. Итог проб на нагрев до пузырьков в стакане воды- 12 В. кипятильники-ДОЛГО, 220 В. кип.-БЫСТРО, но нагрузка на электрику просто пожароопасная, особенно на генератор ( 90 А.) Вывод-такое ускорение прогрева- каменный век с дополнительными энергозатратами. Остался самый сложный вариант-теплообменник " горячие газы-жидкость". Вариант самый желанный- ХАЛЯВНОЕ ТЕПЛО. Для пробы был выбран вариант безклапанный, т.е. неуправляемый, хотя клапан (заслонка) был сделан. Сразу отмечу, что абсолютно все детали сделаны из нержавейки. Сняты штаны с отметками на большее пространство для подвода-отвода трубок 21х1.6, а также с возможностью впихнуть всё это без доп. разборов и прикрутить на место. Изготовлен сам теплообменник- хитроизогнутый и сваренный из тех же трубок, прорезан один канал в прямом участке штанов ( штаны не стандартные), теплообменник вварен на полдиаметра в канал. Без проблемм все встало на место и прикручено. Далее была заменена крышка на гол. блока с которой тосол идет на печку на сделанную из нерж. с удлиненным "соском", чтобы отталить резиновый шланг от нагрева колектора. Все было смонтировано и соединено. На шланги " Г. БЛ.-ШТАНЫ-ШТАНЫ-КРАН ПЕЧКИ" одеты мягкие термозащитные спец рукава. Залит тосол. Течи нет. Заводка. Скажу, что стрелка температуры ползла быстро, правда это было в теплом гараже.:) На ходу- перегрева нет, хотя стоит "зимний" радиатор ( радиатор с наполовину сгнившими сотами) со снятым на зиму дифузором. Доп. эл. вентилятор не включался- значит всё зер гут. Протяженность теплообмена составила см. 30. На счет фото- понимаю, но аппарата с собой не было, т.к. всё получилось экспромтом. Сегодня попробую снять на месте что получится.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Вроде не актуально для бензинки с исправной системой охлаждения, бензиновые моторы быстро прогреваются.
На дизелях используют подогрев выхлопом, так как эти моторы остывают на холостых.
 

Михаил5ро

Общительный
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
12
Баллы
65
у меня есть проблема с прогревом холодной машины но она только из за низкого КПД печного радиатора нового "алюминиевого" образца, на медном после завода в -20 через 5-6 мин в салоне был Ташкент даже при температуре дв 60 гр, а вот на зхолостых движок действительно остывает, не критично, но достаточно что бы в мороз почувствовать легкий дискомфорт, и то это опять же из за КПД печки, и на больших оборотах дует прохладный воздух по этой же причине, так что думаю что улучшать скорость прогрева как идея неплоха но на практике лучше повысить КПД обогревателя как такового. ИМХО.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Втулка стоит круглый год, будем надеяться, что помогает прогреву. На дизелях подогрев разный- на одних вебасты, на других-керамические электропушки (80-90 Ампер!), а вот на третих-теплообменники с регуляторами ( цена ремонта 22 тыр-теплообменник, 25 тыр.-электроклапан).
Итак вчерашние поездки принесли одни радости от сделаного. Сначало все было быстро и тепло, а потом тосол вдруг решил покинуть движок и пойти погулять по дороге. Покинул моментально и в том месте где т\обменник. Выяснилось, что новый шланг был бракованный изнутри-тонкая совсем стенка как в изделии № 2.:rolleyes:, а т\обменник не при чём.
Да, забыл написать- может у кого есть идеи какие интересные, но воплотить в их жизнь ни как-----ВОПЛОТИМ !
 

Вложения

  • SAM_0555.JPG
    SAM_0555.JPG
    212.6 KB · Просмотры: 70
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,190
Реакции
353
Баллы
345
Воздуховод в салон- штука хорошая. Как-то один дяденька попросил сделать ТЕПЛО в его ГАЗ-53. С двух сторон радиатора были поставлены моторчики с забором воздуха с верхней части диффузора и круглыми воздуховодами гнали т. возд. в ноги пассаж. и водителя. Говорил, что зимой-в майке ездил. Потом когда решил продать Газон-оторвали с руками кто-то с севера. На Волге можно сделать так же-но одно НО, пока радиатор не прогреется тепла ноль.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Есть идея от радиатора двс провести воздуховод в салон.
ага, от масляного радиатора, колхозил такое на уаз и 24-ку

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
а по поводу пргрева пихла, рекомендую не изобретать сложные конструкции, сомнительной надежности, а пройти в фак, и почитать способы решения проблемы.
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Забор воздуха из подкапотного пространства чреват угаром .А на Газ53 мне хватало маслянного радиатора с Зил 130 подключенного параллельно печки и висящего за спинкой сиденья. Кабина там, кусок голой жестянки, стоило проложить её всю искусственным 3-4мм войлоком ,можно было ездить в трусах, спокойно спать прогреве один -два раза за ночь.
а по поводу пргрева пихла, рекомендую не изобретать сложные конструкции, сомнительной надежности, а пройти в фак, и почитать способы решения проблемы.
Согласен, начать хотя бы с того же утепления, дверей, стенки за спинками и подушки задних сидений, не мешало бы и потолка. Да и тут куча рекомендаций как улучшить штатную систему отопления.
 
Сверху