• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

dj_sap, Я неразделяю твоего оптимизма с твоим 402-м хоть ты его из золота собори и платиной покрой. когда сможеш 100 км/час набрать за 12с и документально это доказать тогда можно заморачиваться, а так тратить своё время, ехать кудато чтобы доказать какомуто самоуверенному дяде что он сильно самоуверен.... ну просто нет времени пелёнки стирать комуто....
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,970
Реакции
3,628
Баллы
470
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Несколько лет назад спрашивал у спортсменов из гоночной команды 19 ТМП, возможна ли форсировка 402-го, и если возможна. то до какого предела. Ответ такой: Да, возможна, но дело это не имеющее смысла в наше время, когда есть более современные /и приспособленные для форсировки/ моторы. "Набор стандартных приёмов" по форсировке- увеличение степени сжатия, облегчённая и подобранная по весу поршневая, "спортивный" распредвал, доработка ГБЦ, естественно, балансировка коленвала и т.д.- даёт прибавку около 30%. То есть, мощность форсированного 402-го- около 130 л/с. Эти ребята говорили, что можно и немного больше, но зачем??? 406-й те же мотористы доводят примерно до 200 л/с. Это без турбины. Если с ней- можно и больше...
В общем, получается, что убив кучу времени и потратив кучу денег можно довести мощность 402-го...до уровня стандартного 406-го...Оно надо???
 

djonex5

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
169
Реакции
127
Баллы
155
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Merlin, ну да. И кушать он будет в два раза больше чем стандартный 406, при той же мощности. Зачем такое? Предлагаю вообще с танка двухтактный движок поставить, с места на 5ой передаче трогаться..... кардан по виду будет как сверло :)
Гы, на оффтопил тут маленько :D
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Три страницы не в тему) Куда смотрит модератор? При чем тут 406? разговор о 402 :)

Все в тему. Речь о том, что наиболее приемлемый "тюнинг" 402 - это отправка его на помойку и замена на 406, 405, 409.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Dimka_31029, Разговор втему, о нецелесообразности кардинального тюнинга 402-го. 406-й для примера, можно везде где звучит 406 поставить крыса суть неменяеться.


Lobotryas, Крайс предпочтительней всётаки :)
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Merlin,
Lobotryas,
Название темы
Почему нельзя крутить 402? :)

Никто не спорит о превосходстве 406 над 402, но тема не про это...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Никто не спорит о превосходстве 406 над 402, но тема не про это...
Логичный и достаточный ответ ("Из-за особенностей конструкции") прозвучал уже на первой странице :)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Название темы кто нибудь читал?
Все читали и каждый высказал свое мнение, впринципе оно совпало, и если читать между строк сообщения о 406,409,409, то понятно, что 402 под "зажигалку" не катит и подробно описано
теперь о сбалансированности, 8 котлов это есть сбалансированный мотор, но это не значит, что двигатель Сузуки Вагон Р 0,7л/3цил/1 турбина/65-76 л.с. ни к черту!

и еще пару слов, в гармониках я не "волоку" ибо вскрывая мотор как узел они не инсталлированы :), но слово сказать имею :) чем больше шатуны, то и их вес выше и ход больше, т.е. увеличивая ход увеличивается и практически прямолинейная скорость, что создает жесткий удар в конце хода , а значит и предел вращения ниже. Если кто не понял, что я хотел сказать, то посмотрите на тех данные разных инок и на предельные обороты и вы увидите, что чем короче ход поршня (не зависимо от количества цилиндров) тем выше предельные обороты двигателя.
Думаю на этой оптиместичной ноте, тему можно закрыть.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

8 котлов это есть сбалансированный мотор
Насчет 8-цилиндрового - сбалансирован он, будучи рядным (R8), V8 полностью сбалансированным не является. (Точно также сбалансирован R10, но несбалансирован V10, хотя это уже не "легковые" схемы :)).
Полностью уравновешенные двигатели, не считая "экзотических" фольксвагеновских схем - это рядный 6-цилиндровый и V12.
Это всего лишь сухая теория :)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Насчёт крутильности двигателя, если рассматривать этот вопрос только с точки зрения поршневой группы, то есть такое понятие R/S (rod to stroke - отношение длины шатуна к диаметру кривошипа). Чем больше это значение - тем охотнее двигло отдаёт мощность на высоких оборотах, тем меньше - тем двигло лучше тянет на низах. Общепринятым считается, что лучшее соотношение низа-верха получается при R/S=1.75. У стокового 402 это соотношение 1.81 (считал не я, может быть число неточное, надо пересчитать). :)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Общепринятым считается, что лучшее соотношение низа-верха получается при R/S=1.75. У стокового 402 это соотношение 1.81 (считал не я, может быть число неточное, надо пересчитать)

Спорить с этим не могу,теорию устройства и функционирования узлов и агрегатов авто-тракторных средств учил в автошколе, а практику проходил лично эксплуатируя КАМАЗ-53212, МАЗ-5551, ГАЗ-53, ГАЗ-24, ГАЗ 24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105,УАЗ-469, МТЗ-82, МТЗ-80, Т-16, Т-4 (не путать с Фольксом Транспортер), но судя по соотношению и "общепринятому" выходит, что 402 очень сбалансированный и тяговито-крутильный мотор, практически идеал для подражания и тюнинга.
Блин... договорились "до ручки"!
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

А как все-таки видео то выложить? Просто есть запись с телефона. Авто ГАЗ-2705 2000 г.в. 402 двиг. На видео качество не очень, т.к. потряхивало неплохо, но при покадровом просмотре видно скорость 140 км/ч, обороты примерно 4500. Размер видео - 264 КБ.
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

А как все-таки видео то выложить? Просто есть запись с телефона. Авто ГАЗ-2705 2000 г.в. 402 двиг. На видео качество не очень, т.к. потряхивало неплохо, но при покадровом просмотре видно скорость 140 км/ч, обороты примерно 4500. Размер видео - 264 КБ.

А что в этом удивительного? ну реально ты ехал километров 125 в час.
 
Сверху