• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кипит 402

stance

Освоился
Регистрация
22 Май 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте. Ребят, подскажите с проблемой. По весне менял термостат,с 92 на 82. Поменял. Ездил без проблем. Вчера, по езде по городу, машина закипела...Обычно температура поднимается при не равномерной езде(первый со светофора, и т.д) и то, поднимается до 85-90 градусов. И, как только перестаешь 'рвать', температура падает, т.е повышение температуры объяснимое, и контролируемое. Тут же, машина кипит. Думал термостату хана,он стоял на машине еще со старого хозяина, и я ставил именно его 2 раз, т.к на зиму ставил 92 градуса. Поменял на новый, 70 градусов. И машина все равно греется.Думал где то воздух, заехал на гору,прогнал систему.. Не помогло...
В чем может быть проблема?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
stance, уверены, что кипит, а не выбрасывает тосол давлением из-за пробитой прокладки ГБЦ?

А вообше - этот двигатель (точнее - радиатор с пробкой) не склонны с "завоздушиванию" системы. Никогда специально не удалял воздух.

повышение температуры объяснимое, и контролируемое
Мне видится 3 возможные причины: убитая помпа (поломанная крыльчатка), забитый радиатор, пробитая прокладка ГБЦ.
 

stance

Освоился
Регистрация
22 Май 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
На ходу виден пар из под капота, греется на ходу за 10 минут. Сегодня снял помпу, все целое, лопасти металлические, собрал обратно. Снял термостат, положил в кипяток, открывается... Нужно было уехать на автомобиле, собрал все, но без термостата,дабы гнало все по большому кругу... Все равно греется, патрубки до и после термостата одинаково горячие... Перед тем, как лезть в гбц, промою радиатор...
Езда без термостата исключительно временная.
Причин все меньше.. Похоже избежать снятия гбц не удастся...может кто посоветует нюансы для снятия, установки гбц, и предотвращения таких последствий в будущем.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
stance, у меня недавно тоже температура скакала, потом эмульсия появилась и пар из глушака.

Я заметил такую вещь (что и стало последней каплей, я сомневался - надо ли ГБЦ снимать, т.к эмульсия и пар были не совсем явные): снимаем крышку радиатора, заводим, смотрим на уровень тосола - стоит. Газу даёшь - сразу через верх ломанулся! Прокладку ГБЦ заменил - эта хрень пропала, хоть как газуй - уровень в радиаторе на одном месте.
Попробуйте на своей!

кто посоветует нюансы для снятия, установки гбц
Да там всё просто и интуитивно понятно... Да и тема эта прежёвана тут много раз, поищите. Штанги разложите, чтобы местами не путать. Самое сложное - отодрать её, может прилипнуть сильно. Остальное фигня... Купите обязательно под штаны два кольца. Пригодится динамометрический ключ и щупы.

При установке не лохануться с прокладкой (не поставить наоборот). Там оно кажется что пофиг и симметрична, но одно отверстие в углу отличается, неправильно поставите - канал перекроете.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
Перед тем, как лезть в гбц, промою радиатор
Мне однажды на ЗИЛу радиатор чистили: распаяли верхний бачок, потом шампуром соты внутри пробили (полведра мусора получилось), обратно собрали... Я его в +30 в городе в пробках с грузом потом прогреть не мог :rolleyes: А до этого тоже кипел...
Но таких спецов сейчас найти уже трудно, проще купить новый радиатор...
 
Последнее редактирование:

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
У меня тоже в свое время печка еле тепло давала, к лету грелась сильно- я залил воду, высыпал туда пакетов 30 лимонной кислоты:rolleyes:, день отъездил. Вечером приехал домой и сорвал нижний шланг с радиатора- оттуда столько г...а вылилось. И так дважды, заработала система охлаждения как новая. И печка промылась заодно
 

stance

Освоился
Регистрация
22 Май 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
SvS. У меня тоже так. Завел, тосол на уровне, стоит погазовать, из радиатора льется ведрами...
Значит диагноз ясен...получается что пробой прокладки между 2 и 3,либо 1и 4 цилиндрами? А с зажиганием потом как быть, трамблер снимать?

Александрит, действенный способ значит. У меня зимой печка чуть теплым воздухом дует, и дует неизвестно куда...
 
Последнее редактирование:

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
Я перед тем как снимать голову, выставляю метки. (При снятой крышке клапанов) клапана на первом цилиндре должны быть закрыты( оба). И трамблер можно и не трогать( если мешать не будет). Ну а там уже как голова пойдет. На своей я снимал 4 дня(заливал шпильки, откисала, домкрат ставил под коллектор и тд), а на газели в общей сложности вчера сняли за 40 минут.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
У меня тоже так. Завел, тосол на уровне, стоит погазовать, из радиатора льется ведрами...
Значит диагноз ясен...получается что пробой прокладки между 2 и 3,либо 1и 4 цилиндрами?
У меня вот так получилось, две трещины в 3-ем.
 

Вложения

  • 2014-03-11 17.46.04.jpg
    2014-03-11 17.46.04.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 22

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
А с зажиганием потом как быть, трамблер снимать?
Никак, трамблёр не участвует в процессе. Можно скинуть, чтобы не мешал, он ставится только в одном положении. На октан-корректоре метки запомнить. Привод же вынимать не надо (это там момент зажигания можно сбить)
 

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
Александрит. Чем заливали?

Первые 2 дня проливали wd40 и всей схожей по составу гадостью. Потом посоветовали уксус не разбавленный( но быстро испаряется). Пробовали заливали в 4 и 1 цилиндры грамм по 100 масла закручивали свечу и тыркали стартером( я бы не рекомендовал данную технологию- опасно). После этого всего она равномерно отошла от блока на 2 см, ну а далее покачиваниями и проливаниями. Что именно помогло сказать сложно- при всем при этом под головкой стоял домкрат упертый в пол( кстати не знал что за открученую голову можно весь перед поднять)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Мне хватило домкрата между правой опорой и коллектором, чтобы стронуть. А потом час раскачиваний и подкладок в увеличивающуюся щель.
 

stance

Освоился
Регистрация
22 Май 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
Перегнал сегодня машину в гараж. За 8 километров пути, останавливался 3 раза,давал машине чуть остынуть, и ехал дальше. На недели буду снимать гбц.
Ребят, а какую прокладку лучше взять? Металлическую с герметиком? Слышал что она постепенно превращается в пластину и теряет герметичность? Или еще какую? Герметиком нужно блок мазать?

Нужно ли голову точить? Она на 92 бензин. Езжу на пропане.
 
Последнее редактирование:

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
Перегнал сегодня машину в гараж. За 8 километров пути, останавливался 3 раза,давал машине чуть остынуть, и ехал дальше. На недели буду снимать гбц.
Ребят, а какую прокладку лучше взять? Металлическую с герметиком? Слышал что она постепенно превращается в пластину и теряет герметичность? Или еще какую? Герметиком нужно блок мазать?

Тут сколько людей столько и мнений. Лично мое- мазать ничего не надо, обычная прокладка с герметиком.(не металлическая)
 

александрит

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2011
Сообщения
312
Реакции
12
Баллы
120
Голову нужно будет обязательно проверить на идеально ровной поверхности или отдать спецам. Раз не однократно грел, может повести голову. А лучше просто брать ее под мышку и нести шлифовать.
 

stance

Освоился
Регистрация
22 Май 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
Вообщем снял голову. Снялась легко, если не считать очень туго закрученных гаек гбц. Явного пробоя прокладки нет, но есть увеличение диаметра поршня между 2 и 3 цилиндром в прокладке. Сама гбц в этом месте вся в копоти. Скорее всего из за этого увеличения диаметра, тосол гулял между цилиндрами. Сомневаюсь в правильной форме гбц, при мне машина кипела 2 раза,не нашел очень ровной поверхности, не смотрел на изгиб. В понедельник проверю. Если точить гбц, как быть с числом октаном бензина? Сейчас голова на 92, езжу на пропане. Вопрос-не имея динаметрического ключа, можно затянуть гбц? И по какой схеме? Спасибо.

Радиатор из причин перегрева исключил, продул.
Фото скину позже.
На засыпку-какая компрессия у 402?
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
177
Баллы
325
Сомневаюсь в правильной форме гбц , не нашел очень ровной поверхности, не смотрел на изгиб
Перевернуть ГБЦ и металлическую линейку торцом прикладывать в разных плоскостях, смотреть на просвет (будет просвет - значит кривая)

Вопрос-не имея динаметрического ключа, можно затянуть гбц. И по какой схеме?
Схема в книжке есть, от центра к краям, крест-накрест. В два приёма - сначала в полсилы, потом окончательно. После полного прогрева и полного остывания еще раз протянуть. Усилие трудно объяснить, на крайняк можно попробовать безмен использовать.
 
Сверху