• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Классика жанра - гремит двигатель.

GarZaGAZ

Общительный
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
63
Добрый день всем. Надеюсь, люди, имеющие бОльший опыт в двигателях, чем я, подскажут и выручат добрым советом.

3110, 2003 года, пробег на сегодня - 26 тыс. Брал с 22 тыс. Да, именно так - мало ездил прошлый хозяин, машина как новая..в целофане еще, да и по железу видно, будто с магазина только что.
Масло заменено прошлой осенью на ЗИК полусинтетик, 5в30.

Немного истории по двигателю:

Около тысячи-полутора назад меняли прокладку ГБЦ. (Не понятно, как она вылетела, будто слоями пошла, было мнение, что это из-за смешивания тосола и антифриза (?!)). ... да еще с таким минимальным пробегом.

Еще есть проблемы - масло подливаю частенько - движок весь потный, не пойму откуда бежит, но терпимо.

Что еще было сделано: (я не знаю как точно они называются) менялись на новые "полукруглые пластиковые штуки" на распредвалах. Молодой парень, повел себя не ловко при установке головы и сломал натяжной башмак, под рукой у них не было, поэтому вышли из положения - взяли ремкомплект с натяжителями "звездочками",а оттуда только цепи и сами натяжители.

Как я уже говорил, проблемы начали тыщу-полторы назад после замены прокладки. Сразу после прогрева появился звук. То есть на 900 оборотах. После поездок - исчезал. После ночной стоянки, после запуска, через секунд 30 загорается чек. Горит минуты 2-3 и тухнет. Если машину заводить в тепло, среди дня то есть, (сейчас у нас днем +25-28)- чек не горит Больше не загорается. Все это появилось сразу, несколько поездок назад.

Сегодня звук появился и на прогревочных оборотах, частота стука соразмерна оборотам. На холостых тоже гремело. Чек не горел. Покатался - пропало.

Теперь о характере звука. Послушал "цоканье" гидриков по инету - не похоже. Это больше похоже на звук, когда на любой машине под нагрузку скинуть обороты. То есть когда тяга на пределе оборотов... если понимаете о чем я. Очень похож на дизельный. 100% идет от середины двигателя к области катушек.

И еще, чуть не забыл. Стрелка масла ведет себя странно - на холостых, когда горячая - опускается до границы красного, лампочка не горит. На оборотах - поднимается до нормы, но иногда и там падает, редко но бывает. Еще заметил - когда стрелка на низком уровне, может подняться резко до нормы сама... ну то есть независимо от оборотов.

Заранее благодарен очень всем откликнувшимся.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
В замену ГБЦ - меняли свечи, на старых - такие игольчатые шероховатости накипели... парень сказал - от тосола..
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
что это из-за смешивания тосола и антифриза (?!)).
Больше к мнению таких людей не прислушивайтесь.

Добавлено через 6 минут 0 секунд
Еще есть проблемы - масло подливаю частенько - движок весь потный, не пойму откуда бежит, но терпимо.
Отовсюду, где есть резиновые уплотнения. За 10 лет резина задубела и уже не обеспечивает герметичность.
Заменить передний сальник, прокладки и прочие резинки клапанной крышки, затянуть хомуты шлангов масляного радиатора, крепление крана масляного радиатора.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
поэтому вышли из положения - взяли ремкомплект с натяжителями "звездочками",а оттуда только цепи и сами натяжители.
Зря. Менять надо полностью. Все цепи и все звёзды. Новые цепи не подошли к старым звёздам на коленвале, промвале и распредвалах.
Совет. Сменить сервис.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Стрелка масла ведет себя странно -
Проверить подключением механического манометра.
Возможно неисправен датчик, а может просто окислился контакт на датчике.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
через секунд 30 загорается чек. Горит минуты 2-3 и тухнет.
Посмотреть коды ошибок.
Но, скорее всего, дело в проводке, точнее в окислении контактов.

Вообще, после таких простоев, надо все соединения проводки ослабить и заново затянуть. Отключив аккумулятор.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Молодой парень, повел себя не ловко при установке головы и сломал натяжной башмак, под рукой у них не было, поэтому вышли из положения - взяли ремкомплект с натяжителями "звездочками",а оттуда только цепи и сами натяжители.
Это и есть причина шума. Только непонятно что делали. Вы написали, что сломался натяжной башмак, в тот же момент из ремкомплекта были взяты только цепи и натяжители... А как же башмак?
И еще, цепи с башмаками имеют длину в 70/90 звеньев, цепи со звездочками - 72/92 звена. Соответственно, Вам установили более длинные цепи на башмаки, отсюда и посторонние звуки в ГРМ.
"Дизельный" звук появляется как раз тогда, когда гидронатяжители не могут натянуть цепь. У Вас же это, в принципе, невозможно.
 
Последнее редактирование:

GarZaGAZ

Общительный
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
63
нет, не так... может я неправильно выразился...или назвал неправильно...

в качестве натяжителей стояли пластмассовые штуки, очень похожие на башмаки...простите:) там их два... один сломали...замены не было... убрали второй...вместо них - натяжные звездочки и новые цепи из ремкомплекта...
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Тогда смотрите гидронатяжители. Если они не менялись или как-то криво перезаряжались после замены цепей и звезд, проблема может быть в них. "Дизельный" звук появляется именно в этом случае. Обычно, выделываться начинает верхний. Проверить его можно следующим образом. Осторожно откручиваем крышку натяжителя и сверху шумопоглощающей второпластовой прокладки кладем двухрублевую монету и закручиваем обратно. Если звук исчез - проблема в натяжителе. Его под замену.
 

GarZaGAZ

Общительный
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
63
спасибо вам.... сейчас монтирую видео....выложу

Добавлено через 38 минут 16 секунд
Вот видео... http://youtu.be/Xa-haVZR4xk

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
GRooVE, у нас с вами одинаковые машины:) даже цветом буран...
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
GarZaGAZ, гидронатяжитель. По крайней мере у меня причиной такого "дизельного" звука был неисправный верхний гидронатяжитель цепи. Проделайте процедуру как описано в посте № 8.
 

GarZaGAZ

Общительный
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
63
GRooVE, да...уже снял...не могу обратно поставить - разряженный... сейчас учу матчасть по установке..

прошу прощения, но не постесняюсь спросить:) а с монеткой можно ездить какое-то время?
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Думаю, что можно. Подставив монету, Вы просто донатягиваете цепь. Если не ездить постоянно на оборотах, близких к максимальным, то ничего будет. Но лучше не затягивать с заменой.

P.S. Не в качестве рекламы. Купил я натяжители ISAI. Классная штука. Зарядка/разрядка вообще халява, да и работе за 5 тыс. км. никакого негатива от них нет. Ссылка на мой БЖ.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=3_EBNYO0GWg[/ame]
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
не могу обратно поставить - разряженный...
Необходимо зарядить. Нужно приспособление (втулка из жести) и некоторый опыт. Проще поставить натяжитель с храповой рейкой.
 

GarZaGAZ

Общительный
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
50
Реакции
0
Баллы
63
последние события такие:

Правда, не знаю, норма это или нет, заодно подскажите, пожалуйста...

вытащил натяжитель, плунжер был не полностью вытащен...но, наверное это норма, учитывая что есть кольцо и пазы для него с внутренней поверхности корпуса... но, если понадавливать на плунжер, то он не всегда двигался свободно, будто подклинивая..

извлек полностью все... промыл... но при зарядке стопорное кольцо совершенно не удерживало плунжер... он свободно двигался на выход..поэтому пришлось это стопорное кольцо вообще убрать, как и фиксирующее внутри корпуса...

а ну и клапаночек в винте натяжителя полностью поврежден...

теперь цепь натягивается только одной пружиной... не гремит вовсе движок...


как думаете, можно так до магазина доехать хотя бы?:) или лучше не надо?
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
GarZaGAZ

пришлось это стопорное кольцо вообще убрать, как и фиксирующее внутри корпуса...

Таким образом полезный и важный элемент двигателя превратился в опасный.

Кольцо внутри корпуса предотвращает обратное движение плунжера. Если совсем просто – цепь может ослабнуть и перескочить или тупо порваться. При этом может забрать с собой звёзды, натяжители и что-нибудь ещё.

Перезаряжается натяжитель при должной сноровке достаточно легко. Главное – терпение при тренировке. Нужно поиграть плунжером туда-сюда, чтобы подобрать положение, в котором получится заправить стопорное кольцо.
Самое сложное – натянуть крышку с пружиной. При этом очень часто при её соскоке ломается масляный клапан. Это недостаток конструкции заводских, «кено», «херзог».

Сам поломал этих разных натяжителей достаточно. После этого поставил Ракету и забыл о проблемах. Перезаряжается вообще за тридцать секунд.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545

Вложения

  • Фото015.jpg
    Фото015.jpg
    77.2 KB · Просмотры: 25
  • 406_Rem_29.jpg
    406_Rem_29.jpg
    165.2 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Такой натяжитель заражается за 3-4 сек.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
ЗЫ
На DRIVE2.RU есть инструкция по изготовлению и применению шаблона углов фаз и кондуктора для сверления звёзд.
 
Последнее редактирование:
Сверху