• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Охлаждение масла в мосту.

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Приветствую форумчан. Я задался вопросом установки маслокулера в задний мост, ибо все мы знаем, что от масла во многом зависит то, как будут жить компоненты моста. Вопрос в следующем - как именно реализовать маслокулер? Термостат, я так понимаю, туда без особой надобности. Маслокулер подойдет не особо большой, рядов 5-6 вполне хватит. Как быть с насосом? И что потом делать с количеством масла в мосту? Штатно заливается по маслозаливное отверстие, но с насосом и радитором ридется лить больше, дабы избежать масляного голодания, не сильно ли плохо будет от избытка масла в мосту? И где вообще лучше расположить маслокулер? На морде - получится слишком длинная магистраль, в багажнике - сомнительная идея, под днищем - сразу хана от грязи.
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Не поливать, а распылять надо воду. Распыленной водой охлаждаются радиаторы на гоночных грузовиках.
Ну да, на дрэгах так интеркулер ледяной водой опрыскивают. Вот только будет ли толк от опрыскивания моста? Стенки толстенные, да еще и внутри горяченное масло.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Я даже не представляю, насколько долго это все остывать будет. Надо ведь учитывать еще и удельную теплоемкость моста, не только масла.

Для начала определи насколько твой мост нагреется при неком тестовом заезде. Измерь температуру до и после - тогда станет ясно есть ли проблема.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
AzeN, а вариант "более другого" моста не рассматривается? С родным или молиться, чтоб так выдержал, или сильно в него вкладываться (и, опять же - без гарантии). Может, дешевле и надёжнее другой всунуть?
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
:yes4: и + можно подумать о вариантах присадок в масло, на керамической основе, ну и само масло не мазутом должно быть, конечно.. нет трения - нет температуры!
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
AzeN, а вариант "более другого" моста не рассматривается? С родным или молиться, чтоб так выдержал, или сильно в него вкладываться (и, опять же - без гарантии). Может, дешевле и надёжнее другой всунуть?
Вот, наконец-то вы поняли, о чем я. Если мрет штатный мост, и мрет капитально, тоесть не только заварку диффа разорвет - я без раздумий сдам его на переплавку и куплю мультилинк от марк2\аристо. Однако, мост крепче, он не скажет кря от ямы\люка\рельс и тд тогда, когда можно если не вырвать рычаг на мультилинке, то уж раздолбать сайлентблок с уверенность. В подвеску лезть мне покпа не хочется, потому как дел ну очень много. А если на жопу будет японский мультилинк, мне и на морду захочется, а там я потрачусь на крутые винты, усиленные рычаги, жирный стаб, сошки без аккермана и тд. Не бюджетно и трудозатратно кароче, пока не готов. Так что мосту придется поработать, и чем дольше - тем лучше.
Да и по уму, вольвомост слабее волговского, пускай он типа и расчитан на двигатель 2.3 от вольвы, волга вообще считалась под догонялку, тут о запасе прочности говорить не приходится. Так что варианты такие:
если рвется дифф - завариваюсь снова, порву полуоси - пока мост, слизывается ГП\выносит подшипники - меняю разок, если повторяется - пока мост.
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
извини, но демагогия одна
собери авто, погоняй, и уже после решай проблемы по мере их поступления
а то может мост разорвет до того как он успеет нагрется:rolleyes:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Да и по уму, вольвомост слабее волговского, пускай он типа и расчитан на двигатель 2.3 от вольвы
Я про Волво вообще даже не заикался, заметь! :rolleyes:

А вообще, про мосты (точнее - про их редуктора) я скажу так.
Разрезной мост - полная хрень вообще, просто потому, что его собрать можно только наугад и ни о каких точных регулировках речи там быть не может вообще. Это я еще в бытность езды на УАЗе понял.
В неразрезной я пока не лазил и близко не смотрел, потому судить не буду. Зато я хорошо лазил в свое время в мосты советских грузовиков - вот там сделано по-человечески: вытащих редуктор и ремонтируй спокойно, все видно и всё регулируется и контролируется. Его можно выставить в идеале, он и ходить будет немеряно. Даже когда мне 18 было и я на практике в АТП слесарил и несколько редукторов камазовских перебрал - ни один не вернулся. А УАЗовский мне крутой спец из УАЗовкого парка по гарантии делал 2 раза...
К чему я всё это? А к тому, что если хочешь получить хороший мост - найди мост, у которого редуктор вынимается. Его сделать можно хорошо, и жить будет долго поэтому.
А по поводу охлаждения - правильно сказали:
собери авто, погоняй, и уже после решай проблемы по мере их поступления
а то может мост разорвет до того как он успеет нагрется
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Да и по уму, вольвомост слабее волговского, пускай он типа и расчитан на двигатель 2.3 от вольвы, волга вообще считалась под догонялку
но тут как в песне - есть один момент...
наши мосты делаются кривыми руками, на кривом оборудовании из непонятно чего! Итог мы видим сами - редкий мост отхаживает ресурс даже на самом слабом 402 моторе. А вольвовские мосты переживают не одну машину:smoke:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Alex 86, не стоит так категорично делить на русское и ино. Ни разу ни от кого не слышал про проблемы с ГАЗоновскими мостами, например (а владельцев знал не меньше, и сам на них много ездил, и нагрузки там недетские от перегрузов). А делаются теми же руками на тех же заводах из тех же материалов.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
с кондеем точно бы не заморачивался - это бреб из бреда
схемы подобного охлаждения работают в многих промышленных установках, конечно надо рассчитывать прикидывать и вымерять.
но просто как идея...
называются чиллеры :) по модному.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Даже когда мне 18 было и я на практике в АТП слесарил и несколько редукторов камазовских перебрал - ни один не вернулся.
Воть! :)
Полировка и всё такое имеет очень важное значение, в отличие от серийных "болванок". Подшипники тоже надо обработать супер-присадками (ну есть такие, 21 век уже..) Имей запасной мост и не надо огород городить... хотя..стоп.. я как цензурщик.. творчество оганичиваю.. но ты сказал, что денежек на всё не хватит..
Вощем, обкатывай мост на присадке, а потом самое жидкое масло, и, даже ниже уровня чуть..
Ну, ты же не собираешься "париж-дакар", скока там пробег на забег, я не в теме.. :rolleyes: Да, и кто те сказал что Волгин мост не выдержит. Попробуй пока без огорода.. Обкатка, потом кокс, потом посмотришь как и что греется, а это всё прибаутки для длительных гонок, понимаешь? ) Любой излишек масла - обратный эффект.. чуть больше масла - вырвет всё! и доп нагрев, опять же.. )
В любом случае - ты Умница! Ну или Умник, я своих сынуль умницами называю, если что... :popcorm::drinks:

Добавлено через 20 минут 40 секунд
Ах, да.. а мотор какой? А то я так и не понял.. :):):)
 
Последнее редактирование:

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
схемы подобного охлаждения работают в многих промышленных установках, конечно надо рассчитывать прикидывать и вымерять.
но просто как идея...
называются чиллеры :) по модному.
в промышленных установках пожалуйста, но в авто сразу вытекают минусы:
1. усложение конструкции - поставь кондей, протяни трубки через весь кузов, приколхозь охлаждение. И чтобы все эффективно работало. Это уже почти докторская диссертация
2. как следствие - удорожание проекта
3. потеря мощности

если бы столь серьезно настраивался охлаждать мост, прилепил бы маленький насосик (через датчик или тумблер), раскинул бы медную трубку в сторону рессор - хватило бы за глаза. Но ИМХО, даже это лишнее:smoke:
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Alex 86, да-да, дадада... но! пусть пробует! потому что ... все так бы никогда и не по-пробовали! поэтому и... ну поняли же...

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
AzeN, выслушай всех и выбери лучшее.. )
мотор какой?.. а то на все случаи есть поговорки... нуу.. сначала лошадь, потом оглобли.. ;)

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
:friends:
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Pip, 1uz-fe, в планах портинг и вемс. Расчетно 330лс и 380н\м.
Мост неразрезной. Пока еще туда не лазал, послу кузовни сразу завариваюсь, вытаскиваю полуоси, осматриваю их, меняю подшипники на koyo.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Расчетно 330лс и 380н\м.

Мост неразрезной.
Поставь газелевскую пару, иначе порвёт его на таком моменте. Да и дифф тоже, 4 сателлита лучше двух и крестовина вместо одной оси.

вытаскиваю полуоси, осматриваю их, меняю подшипники на koyo.
Главное шлицы и зазор между шлицами полуосевых шестерён и полуосей, он там с заводе приличные.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
меняю подшипники на koyo
Ключевой момент не в самих подшипниках, а в их регулировке.
Два подшипника, на которых диф крутится + подшипник хвостовика. И пятно контакта шестерён главной пары. Если эти регулировки будут неточны - разлетится вмиг, хорошие подшипники не спасут. Главную пару просто сожрёт раньше (зубья выкрошатся). На УАЗе несколько раз было, а там мотор-то совсем не тот, и ездил я на нём очень спокойно.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Поставь газелевскую пару, иначе порвёт его на таком моменте.
Это 5.3 чтоли? Не, мне пока 3.9 хватит, на худой конец 4.3 от бизнес. 5.3 - это уже даже не дрэг...
Если речь о диффе - то нафига? Говорю же, я на заварке буду ездить. А у заварки, как известно, сателлитов-то и нет.
Два подшипника, на которых диф крутится + подшипник хвостовика.
А как их регулировать-то? Я даже не в курсе.
 
Сверху