• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Запах жженой резины под капотом. В чем может быть беда?

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Приветствую всех. народ, помогите советом или подготовьте к ремонту... Есть непонятная беда и она в следующем.

С месяц назад, однажды, стоя у обочины и работая на холостом ходу, я вдруг почувствовал довольно сильный запах горелого масла. Первое, что пришло на ум, на коллектор каким то образом попало масло и задымилось.
Заглушив двигатель, я открыл капот. Под капотом стояла легкая пелена дыма горелого масла, однако зрительный анализ и поиск, что и где горит - ничего не дал. Двигатель девственно чист, подтеков масла нет и даже не было намека, что могло гореть. Заведя двигатель по новой и подойдя к движку я не обнаружил ровным счетом ничего, даже запах дыма улетучился. Тогда я прождал у работающего движка с несколько минут - ничего. Забыв об этом случае я ездил относительно короткое время (несколько дней).

Потом снова, работая на холостых я почувствовал резкий запах. Снова по привычке я заглушил движок, открыл капот. Запах был уже в перемешку - горелое масло и жженая резина. Опять зрительный анализ ничего не дал и снова, заведя двигатель я понял, что запах улетучился и движок работает как работал без каких либо признаков горения или т.д. После этого случая я уже внимательно относился к любым запахам, желая поймать снова. Но двиг работал нормально, без особых шумов, все спокойно.

Потом снова, но уже запах жженой резины. Не глуша двигатель я открыл капот...кроме запаха ничего. Попросив друга заглушить движок я остался на него смотреть. После остановки двигателя я увидел тонкую струйку дыма, идущего из промежутка между шкивом вала и самим движком. Струйка дыма мгновенно улетучилась, остался лишь запах... Заведя двигатель, дав ему проработать некоторое время на холостых, заглушив двигатель - ничего, ни дыма, ни запаха...

С тех пор, с относительной переодичностью я стал чувствовать идущий из под капота запах жженой резины. Пока избавляюсь просто - глушу двигатель, завожу (или посильнее газану) и запах пропадает на относительно длительное время. Пока избавляюсь так, но понимаю, что горение не есть нормальный признак работы.

Собственно вопрос - что может давать дым и запах жженой резины, предположительно идущий от шкива вала, который появляется ИМЕННО при холостых оборотах. Что может быть и к чему готовиться?

P.S. Думал ремень, но он не свистит. Сняв ремень, никаких люфтов шкива нет, по крайней мере у меня не хватило сил. Подтеков масла нет ни у шкива ни сверху над ним.

Двиг 406, капиталеный, авто: ГАЗ 31105, пробег....большой...
 
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
не может что шкиф коленвала и его демпфер с резинкой внутри трёт и горит???? Как предположение. Снять поддон и на яме и как-то изогнувшись посмотреть, но можно ничего и не заметить. У меня угол резинки сточился об картер двига - но запаха я не замечал. Выкинул демпфер с резинкой и всё. там наверное и не будет люфта

Вот тему создавал
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=83556&highlight=%E4%E5%EC%EF%F4%E5%F0

там по крайней мере резина есть, а что ещё может быть я :pardon:
 
Последнее редактирование:

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Это резинка из демпфера полезла. У меня такое было и ловил я этот запах полгода. Снимай шкиф и меняй. Эта резинка начинает протирать крышку переднюю.
Причной этого масло попадающее на резинку шкива.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Обратно ее засовыть бесполезно. Ездить без демпфера можно но не нужно, ибо шкиф балансируется. А т.к. резинка полезла то сам демпфер уже сдвинулся.
Это можно понять выставив метки ВМТ и увидеть что риска на демпфере уехала.
 
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
думаю к смене ремня.
Дык, а это, там можно как-бы ремень снять и покрутить без него. Ну или заменить ремень, а этот на запаску оставить - пригодиться. Может там шкиф уже не хило двигу сточил и тогда он уже не ровно совмещает ремень от шкифа и генератора, вот ремень и криво идет и горит где-то, хотя если тока на ХХ.... Да и по ремню должно быть видно сточился он или обгорел. А масло у меня везде и на двиге - моторное, и от ГУРа - ваще везде, т.к. он бежит - но запаха ваще никакого нет.
 

Игорь S 3110

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
370
Реакции
352
Баллы
165
Шкиф смотри, скорее всего увидишь резину плотно прислоненную к крышке.
От ремня не будет идти небольшой смог даже если его ослабить и шлифовать.

Добавлено через 44 секунды
От сцепления не пахнет резиной жженой, запах протиивный, но не резиновый.
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Всем большое спасибо за комментарии. Будем думать про шкив...придется ехать к мастерам, менять его.

Но единственное, что я не понял. Почему именно на холостых? Все пропадает, когда поддашь газку... Почему не трется, когда едешь, к примеру? И не всегда ведь это происходит, а относительно редко, по крайней мере не чаще раза в три-четыре дня.

Howard, обычно запах жжёной резины говорит о пробуксовке сцепления...

Я написал, что запах появляется только в стоячем состоянии и на холостом ходу... Когда не едешь никуда, сцепление врят ли будет пробуксовывать :)
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Howard, т.е. запах и на холодной есть на хх? Или после езды?
запах гари появляется на горячую через несколько минут после остановки и если не гасить двигатель, а оставить его работать.

Вот, сейчас решил остановиться и написать это сообщение, к концу написания первого абзаца – пошел дым. Идет именно из под шкива. Заглушил двиг, завел по новой – дым пропал...

Добавлено через 29 минут 11 секунд
после этого ради эксперимента простоял с заведенным двигателем более двадцати минут и ничег... не понимаю
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Howard, дым идёт, где ему удобно и легко выходить. Может всё-таки трансмиссию глянуть?:smoke:
А поподробней? Сцепление или что? Что при стоянии может давать дым? и даже если предположить что это сцепление, почему тогда дым идет с передней части двигателя
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Коль уж задал вопрос, то озвучу то, что было....

Как и предположили многие - проблема была в демпфере, который уже начал тереть крышку двигателя. Причем тер он ее не целиком по окружности, а частью, задевая одной стороной.

Смена шкива устранила проблему.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

GRRaf

Освоился
Регистрация
20 Ноя 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Елы палы такая же петрушка, седне ехал и учуял резкий запах жженой резины, открыл капот а там ничего. Я начинающий Волговод и сильно не пинайте напишите поподробнее куда лезть чего менять и кто такой дэмпфер))) И сколько можно не залазить по этой причине у меня гараж с подьемником только через неделю эл-во дадут...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Я начинающий Волговод и сильно не пинайте напишите поподробнее куда лезть чего менять и кто такой дэмпфер)))
Демпфер -это в целом шкив коленвала(заднее утолщение с резинкой). http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-5.html

резинка демпфера находится сзади шкива, на фото отметил красным кольцом
 

Вложения

  • volga-gaz-31105-43.jpg
    volga-gaz-31105-43.jpg
    35.5 KB · Просмотры: 37
Последнее редактирование:

binom9026

Освоился
Регистрация
20 Янв 2016
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
всем привет, нужна помощь. демпферной резинки уже нет а запах всё равно идёт. в большей степени около выпускного коллектора. масло и тосол не течёт. на коллектор ни чего не прислоняется. и чем сильнее газуеш даже на месте, тем сильнее запах жжёной резины.
 
Последнее редактирование:
Сверху