• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Подскажите по ГУРу

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
Продолжение вопросов по ГУРу

Итак, после успешной инсталяции и пробных поездок выяснилось:
при установке ГУРа на шкворневую подвеску необходимо поменять:
_1 штатные рычаги поворотных кулаков (270 мм) на рычаги от 406_шаровой (230 мм),
_2 сошку и маятник (140 мм) на более длинные ( около 170 мм),
_3 выставляем сошку посередине (руль при этом практически горизонтален) и регулируем схождение. Нам почему-то пришлось поменять левую рулевую тягу на более длинную (370...440 мм 3110-3404050-01, родная с завода стояла 3110-3404050 с регулировкой 340...375 мм). Всё вроде бы хорошо, но вот собственно вопрос: при подрулировании (едем прямо) в первое мгновение требуется преодолеть некоторое усилие руля (потом легко), машина начинает изменять траекторию с легким запозданием (успеваешь подумать "мало" и довернуть еще, а потом приходится отруливать обратно). Так должно быть или это какая-то аномалия?
Должен ли прслушиваться глухой стук при "качании" руля (как на обычном безГУРовом механизме проверяют свободный ход), чем дальше от середины, тем сильнее?
После поворота руль не возвращается в положение "прямо" - его надо крутить, это лечится или к этому теперь надо привыкать?
 
Последнее редактирование:

megab00m

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
210
Реакции
89
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну положение руля по идее должно регулироваться тягами рулевыми... По крайней мере, на безгуровой волге это именно так делается=)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Рулевые трапеции для редукторов с ГУР и без разные.
Без работающего маслонасоса не желательно кататься, можно повредить распределитель.
 

Михаил5ро

Общительный
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
17
Реакции
12
Баллы
65
На моей волге
Исходное:3110 402 без гура
Донор 3110 402 с гуром
Заменил
Гур
Результат руль стоит как ты и пишешь немного не так
как надо)))и радиус поворота стал больше
Заменил штуки (не помню как называются вылетело из головы)на ступицах они оказались короче родных безгуровых :Радиус поворота нормализовался.
Через год поставил сошку и вторую опору с права более длинную (сошки тоже разные) Радиус еще уменьшился стало более прощу при поваротах и разваротах.Но.Пришлось поменять трапецию так как родная ,прямая цепляла за двигатель и крайние тяги там короче ,щас все норм.Так что все возможно нет предела к совершенству))))
А по поводу руля криво или косо я перестал парится когда в 5 раз его снимал.Проехал после переборки подвески,запомнил положение когда колеса прямо ,отвернул гайку переставил руль и,ВУАЛЯ,все в норме.
PS.Главное чтобы количество оборотов в право и влево совпадало))))
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
Расспросы продолжаются:
_3_ при работе насоса отчетливо слышно его жужжание с немного меняющейся тональностью на разных оборотах. Это нормально?
_4_Упоры сошки не доходят до кузова 3-5 мм, но в крайних положениях руля в механизме что-то происходит (каналы какие что ли перекрываются???) резко меняется звук насоса - он будто "затыкается(захлебывается)", считаю так быть не должно. Может поставить какие-нибудь ограничители на сошку или кузов?
:wall:
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
при работе насоса отчетливо слышно его жужжание
Гидравлическим лепестковым насосам свойственно гудение, соответственно частота меняется от оборотов.
в крайних положениях руля в механизме что-то происходит (каналы какие что ли перекрываются???) резко меняется звук насоса
Поршень встает и маслу не куда расходоваться, во всех инструкциях написано что не держать руль в крайних положениях.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
... во всех инструкциях написано что не держать руль в крайних положениях.
Другими словами, чтобы не "ювелирничать" вероятно следует приклеить на кузов кусочек резины требуемой толщины (на границе допустимого поворота)?
Интересно, такое случилось лишь у меня или другие просто не ситают нужным сообщить про это?
 
Последнее редактирование:

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Другими словами, чтобы не "ювелирничать" вероятно следует приклеить на кузов кусочек резины требуемой толщины (на границе допустимого поворота)?
Зачем? Работа в крайних положениях допускается, просто рекомендуется не держать в таких положениях долго.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Тем более, что без разницы куда упрешься, упор в резину даст такой же эффект.
В свободном положении ГУР пропускает масло насквозь через распределитель, не создавая давления в системе. При поворотах давление зависит от нагрузки и масло расходуется на перемещения поршня. В упор маслу расходоваться не куда и на сквозь не перепускается, срабатывает клапан давления в насосе.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
503
Реакции
263
Баллы
225
При поворотах давление зависит от нагрузки и масло расходуется на перемещения поршня. В упор маслу расходоваться не куда и на сквозь не перепускается, срабатывает клапан давления в насосе.
Проще говоря оно начинает пениться
 

TiMMuR

Общительный
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Ставил ГУР самостоятельно на свою машину 3110 с двигателем 406 год назад.
Было много вопросов, но все получилось.
В общем, обязательно нужно заменить сошку рулевого редуктора (для ГУРа она короче), длинные рулевые тяги (для ГУра они длиннее), и крепления на поворотных кулаках, к которым прикручиваются рулевые тяги (под ГУР эти железки короче). Все остальное остается.
Если оставить все родное, то угол поворота будет маленький. У родного редуктора количество оборотов от крайних положений равен 3,5 а у редуктора с ГУРом - 2,7. Вот поэтому и упоры родной сошки не доходят до кузова.
Перед установкой редуктора нужно найти центральное положение. Для этого просто нужно посчитать количество оборотов от крайних положений и выставить ровно по середине.
В этом положении, паз под палец на валу на который одевается ось руля должен быть строго сбоку (слева или справа не помню), а не снизу или сверху. ( Если в этом положении рулевое колесо стоит не по направлению "Прямо", то его нужно снять со шлицов и поставить прямо.)
Сошка тогда прикручивается правильно и смотрит строго вниз (если представить, что редуктор уже стоит на машине).
Это - отправная точка. Относительно этого положения и нужно регулировать схождения колес.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
В общем, обязательно нужно заменить сошку рулевого редуктора (для ГУРа она короче)
Тут пока засада - в силу объективных (и не очень) причин не получается померить длину стоящих сошки и маятника, чтобы поставить нужные (только мне казалось, надо установить по-длиннее, правда возможно средняя тяга трапеции уйдет вперед и станет задевать за поддон (он у меня обычный стальной)). А если поставить сошку и маятник короче установленных, то будет ли машинка вообще поворачивать, не встанет ли трапеция враскорячку? А вообще сколько типо-размеров сошек и маятников придумали конструкторы в Горьком?
длинные рулевые тяги (для ГУра они длиннее)
Это я понял: для ГУРа более короткие рычаги кулака, соответсвенно - более длинные тяги (39см), т.к. котроткие(34см) просто не дотянутся от средней тяги до рычагов.
крепления на поворотных кулаках, к которым прикручиваются рулевые тяги (под ГУР эти железки короче)
Рычаги кулаков 230мм есть, но пока не ставлю, т.к. установлены короткие рулевые тяги

У меня с редуктором ГУРа из края в край - около 3,7 оборотов, раньше было больше и крутилось значительно тяжелее. Но Вы пишите "2,7": может мне попался неполноценный редуктор?

TiMMuR написал ... паз под палец на валу на который одевается ось руля должен быть строго сбоку (слева или справа не помню), а не снизу или сверху. ( Если в этом положении рулевое колесо стоит не по направлению "Прямо", то его нужно снять со шлицов и поставить прямо.)
При установке паз был вертикален, а вот на положение руля внимания не обратил, увы.

Добавлено через 11 часов 38 минут 49 секунд
Тем более, что без разницы куда упрешься, упор в резину даст такой же эффект.

Сейчас сошка в крайних положениях НЕ УПИРАЕТСЯ, между сошкой и лонжероном остается свободное пространство 5...8 мм.
А резинку приклеить толщиной, скажем, 10 мм.
Поможет? Ведь получится, что редуктор будет выкручен не до конца, каналы не перекроются и масло сможет циркулировать.
 
Последнее редактирование:
Сверху