• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кастор на Соболе (Баргузине)

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, недавно делал сход - развал, и молодой человек еще кинул фразу что "поправил" угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля я не придал этому значения, но сейчас когда я озаботился рысканьем авто и поиском причины, обратил внимание на этот КАСТОР, вот что пишут в интернете:

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)-- угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

caster.gif


Сегодня в яме с лампой смотрел но так и не нашел регулировок этого угла, в книге нет ничего кроме таблицы со значениями, кто подскажет как его самому подправлять?!
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня в яме с лампой смотрел но так и не нашел регулировок этого угла, в книге нет ничего кроме таблицы со значениями, кто подскажет как его самому подправлять?!

а зачем это Тебе нужно?

если.....


я не придал этому значения, но сейчас когда я озаботился рысканьем авто и поиском причины


?????????????????????????

у разных авто свои настройки,какие причины побудили тебя на эту тему вопрос? какое авто????
жду ответов на вопросы.
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
у разных авто свои настройки,какие причины побудили тебя на эту тему вопрос? какое авто????
жду ответов на вопросы.

Ну мне есть с чем сравнивать, Волга есть, после прохождения поворота руль сам выходит на прямую, приходится даже руками тормозить.

И что значит зачем мне ЭТО нужно? что за вопрос? а тебе приятно ездить и выкручивать руль назад после поворота? Авто Соболь 2008 год. В задней и передней подвеске ВСЕ поменял, сход развал сделан.

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Взято с инета:

Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Для простоты понимания: кастор — это угол наклона вилки переднего колеса велосипеда. Если бы вилка переднего колеса велосипеда не была наклонена, то переднее колесо не возвращалось обратно в прямое положение при отпускании руля в движении. На всех автомобилях тот же принцип.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. Тем больше силу требуется применить для поворота колес. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как передние колеса все время стремятся встать прямо.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

С завода на всех машинах устанавливаю кастор, при котором во время движения колеса сами возвращаются в прямое положение, если отпустить руль.
 
Последнее редактирование:

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Михалычч:haha:

всЁ цитировать Не буду,проще спрошу свое... ниже
ты мне скажи для че тебе все это нужно?
ты развальщиком хочеш быть или какие у тебя на эту тему побуждения?
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мне нужно что бы руль после поворота возвращался САМ на место

так опять обратись к тому кто тебе и делал развал до этого.
Но весь процес развала колес думаю тут тебе ни кто расписывать не будет:haha:
сам работал развальщиком,вот по этому и задавал тебе все свои вопросы зачем тебе все это нужно знать.
но если у тебя стоит гур то я думаю ты не добьешся того что-б колеса сами шли на выворот в противоположную сторону
 

morozoff

Завсегдатай
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
225
Михалычч, на баргузине\соболе развал и кастор регулируются так же как и на волге.

подкладываешь рег. пластины под оба болта крепления оси верхнего рычага - регулируешь развал
а если только под один из них - кастор
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
но если у тебя стоит гур то я думаю ты не добьешся того что-б колеса сами шли на выворот в противоположную сторону

А на Волге он у меня назад с ГУРом по щучьему велению они возвращаются? а?


подкладываешь рег. пластины под оба болта крепления оси верхнего рычага - регулируешь развал
а если только под один из них - кастор

Это я тоже уже понял, и понял то что в начале нужно выводить кастор, а уже потом сход - развал, поеду опять к тому человеку кто делал.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
зачем тебе все это нужно знать.

А я вообще хочу ВСЕ знать и мне не напряжно вникнуть и в эти тонкости...

Добавлено через 22 часа 49 минут 6 секунд
Итак, сегодня был сделан кастор на 4.3 градуса, теперь руль почти возвращается в исходное состояние, но все же не до конца (но на порядок лучше чем было), до этого было 2 градуса на колесах. Человек сказал что сделал бы и больше но болты уже не позволяют. Кстати у бмв 9 градусов этот самый кастор. Видать всеже придется менять насос ГУРа...
 
Последнее редактирование:
Сверху