• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

РЕШЕНО Бийск.... что то застучало в двигателе...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Поиском нет времени пользоваться, уж извините.
Вчера прикатил с трассы, поливал как обычно.
Вышел из машины, стук, глухой металлический в такт с вращением колена. Так как было глубоко за полночь, забил.

Сегодня завожу, снова. Особенно отчетливо раздается с правой стороны, откуда то под коллектором. При повышении оборотов частота меняется, на перегазовке не слышно, так как хватает других шумов.
Масло в норме, ничего нигде не выдавило...
Завтра ехать обратно в новосиб.
Два вопроса, если по методу ванги, что за стук и чем чревато...
Второй, где в бийске завтра найти хорошего моториста, чтобы тот послушал?
Ушел на несколько часов, на меероприятие, ради которого сюда и приехал.
 

morozoff

Завсегдатай
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
225

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

В ЭКЗИСТе гидрики примерно по 600руб. стоят за шт.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
SN получается новее SL?

Да, качество этого масла (SN) опережает двигатель на два, а то и три поколения, так как нашему ДВС достаточно SJ.
Линейка: SJ, SL, SM, SN... Скоро еще круче масла пойдут и конечно же еще дороже.

Добавлено через 15 минут 5 секунд
Всегда лил масла с этим допуском.А недавно почитал описание mopar "maxpro 5w-30" - а оно оказывается обладает исключительными энергосберегающими характеристиками , а это по АСЕА должно быть А1 или А5.Да и MOTUL рекомендует motul 8100 Eco-nergy 5W30 с АСЕА А5/В5.
Кто знает-проясните ситуацию.

Группа А1 - высокосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.
Группа А2 - малосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.
Группа А3 - Продукты гидрокрекинга. Отличаются стабильной вязкостью от первых двух групп. Самая выгодная технология, такие масла сравнительно не дорогие. По свойствам приблизились или могут превосходить 4-ую группу.
Группа А4 - чисто синтетические базовые масла группы полиальфаолефинов (ПАО).
Группа А5 - Все остальные масла не вошедшие в предыдущие группы, это так называемые "эстеры" - сложные эфиры - продукты взаимодействия спиртов и кислот. Превосходят все предыдущие группы, и соответственно очень дорогие.

Так понятно?
Можешь лить А5, если найдешь в свободной продаже и конечно же если не смущает цена.
Можешь лить и А1, только его придется чаще менять.
А вообще лить можно любое масло - лишь бы оно было качественным и обладало стойкостью к перегреву и повышенным температурам + не слишком низкий TBN (не менее 8-9 ед.), ну и соответственно необходимая вязкость. На все что связано с экологией и тому подобное - закрываем глаза - двигателю защита экологии только вредит.
К стати, для пробочного режима эксплуатации стоит тщательнее выбирать масло, а для трассы и свободного движения - практически любое масло справиться на ура.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

На все что связано с экологией и тому подобное - закрываем глаза
Я бы не стал, экологичность масла влияет на состав выхлопа и работу нейтрализатора.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Я бы не стал, экологичность масла влияет на состав выхлопа и работу нейтрализатора.

И что именно влияет?
Думаешь если у тебя будет супер экологичное масло - у тебя выхлоп вместо Е2 станет Е3 или ваще Е4, а мож и Е5???? а? Ну что влияет?
Или если будет масло с допуском С3 (якобы для авто с каталитическим нейтрализаторм) то оно сбережет катализатор?, а что, другие масла уже не годятся, да? Думаешь меньшее содержание золы спасет твой катализатор? А вообще с чего бы масло должно попадать в катализатор? Если уж так происходит - то сколько бы там не было золы - катализатор все равно выйдет из строя - и допуск С3 его не спасет.
Все это маркетинг - купи супер экологичное масло и будет тебе счастье, но только не двигателю. Все экологические масла обладают малым TBN (щелочное число), а следовательно меньшим моющим составом, что ведет к повышенному забиванию дренажных (сливных) отверстий с канавки маслосъемного кольца поршня, а далее к коксованию маслосъемных колец. Экология несомненно будет более экологичной, а ДВС более склонен к неправильной работе и ремонту.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Может масла обсудим в другой теме?

Апдейтс. Снял сегодня клапанную крышку. А что никто не спомнил про секас с передним болтом на ресивере? Он упирается в крышку термостата, ресивер снять не получается. Ослабил, отогнул, удалось выдернуть клапанную крышку. Что там хотел увидеть не знаю, но все гидрики в масле, рычаги все на месте, ничего нигде не прожимается, зазоров нет.
Не понравилось что на 1 выпускном кулачке 2го горшка какая то выработка, на остальных нет. Выдернул этот гидрик, ковырял, болтал, дергал за шток, тыкал проволочкой в клапан... Так я и не понял что у них должно было двигаться, а как понять что компенсатор помер. Снял еще с пяток, которые не поджаты были распредами, да они все как близнецы. Никакой ни выработки нет, ни царапин.
Поставил все обратно, но в втором и первом горшке поменял местами, решил что если все таки зараза найдется, то стук переместится ближе к лобовине.
Долил масла до верхней метки. Собрал, завел...
Был перестук всех гидриков(видно те которые мусолил), секунд 10-15, а там видно маслом накачало стало все нормально... кроме этого стука, он не изменился.
Не знаю что еще думать.

И все таки, конкретно стук гидриком может кто описать? Ведь они должны стучать постоянно, а не только под нагрузкой.
У меня стук четко, когда вспышки в цилиндрах, если вспышек нет, режим пхх, то и стука нет.:wall:
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

У меня уже 70 с лишним т км один гидрик по утрам стучит с минуту ,звук-ну как -как клапан стучит примерно,потом затихает и весь день о нем не слышно.
Насчет секаса-не понял с каким болтом ты мучался?? Я снимал впускной коллектор-скучное конечно занятие и неудобное и крышку влет откручивалась и снималась-единственно -трудно откручивать шпильки угловые-сверлил трубчатый ключ ддля этого.

Не по крысе-был у меня случай стука в одном цилиндре на 100 УАЗовском движке-перепробовали все и вся ,регулировали клапана ,притирали и прочее-пока не сняли поршень!
Треснул пополам палец поршня-ездил так примерно с 1000 км!
Он просто лопнул а в гнезде держался за счет колец фиксирующих
Никак не проявлялся -ни в компресии ни в давлении масла ни в расходе!
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

У меня уже 70 с лишним т км один гидрик по утрам стучит с минуту ,звук-ну как -как клапан стучит примерно,потом затихает и весь день о нем не слышно.
У меня тоже появилось, на холодную постучат гидрики, потом с прогревом проходит.
 

rasboynik

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2011
Сообщения
303
Реакции
30
Баллы
129
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Треснул пополам палец поршня
был случай на моторе ваз-06 палец поршня вылез.были стуки расход масла увеличился.компрессию померили показало 3-ку.головку сняли в целиндре палец продрал канаву .мотор прошел тыс 30 после капитали
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Насчет секаса-не понял с каким болтом ты мучался??
самый левый на ресивере, при выворачивании он упирается патрубок выходящий с крышки термостата, выкрутить до конца не удается.

Покатаюсь еще по мотористам, послушаю, что скажут.

И кстати, через клапанную крушку спереди проходят провода(в держателе), один пучок на датчик в блок под выпуском, в вот второй на что? Просто обнаружил у себя болтающуюся фишку за компрессором кондера, интересно от чего она.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С

Не знаю как с присвоением, но существуют РЕАЛЬНЫЕ значения вязкости на (вроде как) именно таких температурах.


При температурах ОЖ 100 градусов температура масла в картере точно больше 100, а в парах трения и поболее 150-ти может быть. Лучше залью масло с запасом.

Ну а этот "запас" ты как определяешь? Вот какое масло "с запасом" 0-40 или 5-30?)
Помнится был на сайтах мобил и шел. Посмотрел на параметры моего масла (мобил 1 ньюлюйф 0-40). Среди параметров есть и те, про которые пишет nobody07 - реальная вязкость при повышенных температурах. Потом зашёл на сайт шела, выбрал там самое модное масло - шле хеликс ультра экстра бла-бла-бла...5-30 оно или 5-40, не помню уже. Там тоже все параметры прописаны. Так вот, мобил 0-40 оказался вязче при температурах, чем самый модный шел 5-30(40).

И ещё - все зацикливаются на надписи на маслозаливной крышке (5-30). Пффф, любая машина принимает не одно, а некий спектр масел. На крышке просто написан один из вариантов, видимо, самый дешёвый из подходящих к климатической зоне границы мексики и сша.))))
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

да ну хватит уже про масла, про них споров то больше чем разновидностей масел. Тема заростает оффтопиками :(

Итак, отдал машинку на растерзание на сто. Сегодня опять прикатил, даже покатались со мной. Вроде и похоже на гидрики, но в тоже время и нет. Процентов на 70 уверенности у мастеров что дело в клапанном, короче в голове. Решили разбирать.
Ценник означен за работу от 4-х тыр(дефектовка головы), до 12-13тыр(разборка движки полностью), ну и на всякий еще пятак накинули за установку второго полукольца. Сошлись с мастером на том, что то бы там не было, больше 20 за ремонт не плачу.
Буду ждать результаты вкрытия.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

самое обидное будет тогда, когда после ремонта заведешь и так же стучать будет.
У себя когда разбирал - думал нашел причину (цепь балансиров брямкала об успокоитель) - устранил - обрадовался - а после заводки - так же и стучало - вот так вот.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

И кстати, через клапанную крушку спереди проходят провода(в держателе), один пучок на датчик в блок под выпуском, в вот второй на что? Просто обнаружил у себя болтающуюся фишку за компрессором кондера, интересно от чего она.
У тебя скорее всего двигательс расоложением датчика распредвала сзади-поэтому свободный разьем
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Re: Бийск.... что то застучало в двигателе...

Буду ждать результаты вкрытия.
Все, ибицца сердце перестало...
Вскрытие показало, когда то подогрели двиг, пошел в разнос второй цилиндр. А тут видно когда дал "просраться" мотору, это все и сплыло, стало прогрессировать. Возможно, без больших нагрузок двс еще бы походил какое то время со стуком, но судя по нагару в том же втором горшке, времени осталось немного. Все остальное в движке, если не в идеальном, то в очень хорошем состоянии. Люфт колена не замерили, но есть, еле заметный. Что то сначала сказал, чтобы не ковырялись дальше, а потом подумал, надо было шейки колена глянуть, вполне достаточно второе упорное поставить....

Но проблема теперь не в этом. Не могу определиться, что делать дальше. Блок неремонтопригоден. Буду все просчитывать, искать оптимальный вариант.

Всем спасибо за советы. Модераторам большая просьба почистить тему от оффтопиков, и закрыть.
Продолжим обсуждение решения проблемы уже в другой ветке.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху