• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема что происходит с АКБ?

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
Коллеги, в прошлом году тоже зимой купил новую АКБ. Varta 60А/ч необслуживаемая в "Окее". В прошлом году без проблем крутила стартёр даже -25! В этом году на улице меньше -15 где-то, досвидосс! Стартёр с трудом делает пару оборотов - и всё. Масса и положительный провод - проверены. Масло - esso синтетика 5W40, относительно недавно менялось. К стартёру вроде тоже претензий нет. Что ж мне теперь каждый год новую батарею покупать?
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
А за год использования хоть раз заряжал стационарным зарядным устройством?

Разумеется. Особенно последнее время: приходилось снимать и на работе заряжать. А то и после работы не уехать.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Батарейка (модель) какая?

Varta, ёмкость 60Ач, а конкретную модель - только вечером. Машина у дома осталась, не завелась, на улице -18 :(

Добавлено через 10 минут 6 секунд
Берешь тестер и проверяешь утечку на АКБ, а так же как хорошо он заряжается от генератора

Утечку амперметром мерял: в пределах потребления охранной сигнализации, что-то около 90мА. А вот как, кстати, проверить зарядку АКБ большой вопрос. При обесточенной машине вольтметр показывает около 12,6в.Но это - почти ХХ. Включаю бортовое питание - 12,0В. Включаю ближние фары - 11,4В. Какой-то вывод с этого можно сделать?
 
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
При обесточенной машине вольтметр показывает около 12,6в.Но это - почти ХХ. Включаю бортовое питание - 12,0В. Включаю ближние фары - 11,4В. Какой-то вывод с этого можно сделать?
Да никакого... кроме того, что АКБ ещё в хлам не убита.

Смотреть надо как работает заряд АКБ при работающем двигателе. Какая напруга? Только измеряй тестером на клеммах. Посмотри что творится при холостых, добавь оборотов - измерь... Ровно 14 в идеале должно быть.
Всё равно уровень электролита проверить надо. То что необслуживаемая - это если с ней никаких ЧП не случается. А, допустим, у тебя перезаряд всё время идёт (>14В) - значит будет выкипать. При эксплуатации сухая была всё время? Не "потела"? Если <14, то недозаряд постоянный - тоже ничего хорошего... Это при условии что генератор обеспечивает номинальную мощность.

Что за двигатель у тебя?

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
В этом году на улице меньше -15 где-то, досвидосс! Стартёр с трудом делает пару оборотов - и всё.
Всё-таки призываю в мороз перед пуском на минуту дальний свет включить... Активизирует химический процесс в АКБ - ей намного проще будет выдать пусковой ток. И срок службы продлишь. И вероятность свечи залить меньше при слабой батарее.
 
Последнее редактирование:

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
А, допустим, у тебя перезаряд всё время идёт (>14В) - значит будет выкипать. При эксплуатации сухая была всё время? Не "потела"? Если <14, то недозаряд постоянный - тоже ничего хорошего... Это при условии что генератор обеспечивает номинальную мощность.

Что за двигатель у тебя?

Добавлено через 3 минуты 8 секунд

да ничего такого не было. При работающем двигателе, но всех отключённых потребителях (фары, печка и т.д.) максимум -13,6. Если включить всё, что только можно - минимум 12,8 где-то. Двиг 406.
Может АКБ поддельная? До этого у меня за год сдох "FireBall", но он стоил 1300.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,993
Реакции
868
Баллы
315
Напряжение в сети маленькое, для зимы желательно даже поболее 14,0 так 14.3-14.5 примерно. Смотреть генератор и реле регулятор. Где то вроде на форуме было высказывание, что мол отказаться от встроенного реле и поставить на брызговик выносное. Сам имел дело только с реле на брызговике, но и его приходилось менять на другую модель т.к. не обеспечивала необходимое напряжение.
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
да ничего такого не было. При работающем двигателе, но всех отключённых потребителях (фары, печка и т.д.) максимум -13,6. Если включить всё, что только можно - минимум 12,8 где-то. Двиг 406.
Может АКБ поддельная? До этого у меня за год сдох "FireBall", но он стоил 1300.
Тогда это явный постоянный недозаряд батареи... Причин много может быть. Проверять всё по порядку надо. И массу смотреть, и регулятор напряжения проверить. Из-за дефекта проводки и плохих контактов может просаживаться напруга.
Плохие контакты - это часто обжимные наконечники. Я у себя в цепи зарядки АКБ все пропаял. Короче, муторное это дело. Вникай, ищи... На сервис не надейся - там, как правило, тупо менять детали по кругу будут за твой счёт.

для зимы желательно даже поболее 14,0 так 14.3-14.5 примерно
выше 14ти - это экстренный вариант. Для нормальной эксплуатации это плохо. Ведь максимум батареи - это 14 Вольт, если регулятор напруги не выключает подзаряд после достижения батареей 14 В, то идёт перезаряд с возможным выкипанием. У меня так заводская батарея умерла. Регулятор заводской при 14.5 срабатывал.

Где то вроде на форуме было высказывание, что мол отказаться от встроенного реле и поставить на брызговик выносное.
Если предположить что есть 2 идеально работающих РН - выносное и внутреннее, то разницы никакой... Тут уж смотреть на качество производства... Я заводское выносное сменил на другое - сдохло через год (элементы допотопные, кустарщина какая-то была). Ищу энегомаш - тоже пишут что не фонтан, однако, исполнение нравится - тот же слой лака вызывает уважение. А вообще, выносные РН - расходный материал. Слабые транзисторы везде ставят, без запаса + сейчас везде китайская элементная база. Тупо выгорают. У меня что на заводском плата чуток копчёной стала, что на втором-сдохшем диоды потемнели. Надо самому делать, пока времени нет...
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Необслуживаемая батарея, это не значит, что нельзя открыть банки, была у меня Варта и не одна, там пробки с крестообразным шлицем, надо открывать и смотреть уровень и плотность электролита. Нормальный уровень зарядки, насколько я знаю, 14,2в , если меньше - тупо замена РР (в первую очередь). Мне больше всего понравилось выносное жигулевское, марку не помню, но его легко отличить по 2м светодиодам - красному и зеленому. С ним почти пропала просадка напряжения на холостых (550-600). И еще один момент. На 406 у меня генератор включается не сразу, а только при наборе где-то 2000 об. То есть если тапку не давить, можно довольно долго ехать без зарядки.
 

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
Если предположить что есть 2 идеально работающих РН - выносное и внутреннее, то разницы никакой...
Есть разница: внутренне регулрует напряжение на выходе генератора (где нет нагрузки), внешнее - на замке зажигания (в заводской схеме).
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
Я себе просто кинул провод через реле с аккума на вход сравниваемого напряжения встроенного реле.
Теперь у меня на клеммах аккумулятора всегда 14В
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
Мне больше всего понравилось выносное жигулевское, марку не помню, но его легко отличить по 2м светодиодам - красному и зеленому. С ним почти пропала просадка напряжения на холостых (550-600).
Не от РН зависит просадка, а от длинной и некачественной проводки к нему.

Добавлено через 9 минут 34 секунды
Есть разница: внутренне регулрует напряжение на выходе генератора (где нет нагрузки), внешнее - на замке зажигания (в заводской схеме).
Есть и как бы нет.
Выход генератора напрямую толстым проводом с + АКБ связан. Ну понятно что на клемме внутри генератора будет точнее и без помех, ибо проводов никаких, чем тот же +, но протянутый куда-нибудь в багажник тонким проводом.
А "где нет нагрузки" - это должен быть обрыв выхода с гены до АКБ.
+ он ведь общий в системе. А вот здесь и разница - где его брать. конечно, если тянется чёрти откуда тоненьким окисленным проводом - это одно, а если изнутри генератора - другое дело. Но разницы в принципе работы регулятора напряжения никакой. Отличается лишь физическая реализация схемы.

Я сейчас задумался поставить на denso его родной японский встроенный регулятор. С выносным реализовано мягко говоря по-идиотски. АКБ с геной справа от двигателя, регулятор слева. Тонкие дешёвый провода тянутся за двигателем, просадка бешеная и напрасная. Ну что мешало разместить крепление на левом крыле-то?? Лишнее телодвижение? Короче, реально это всё приводит в унынье....... + площадка для крепления РН не приварена, а на законченом болте. К этой площадке другим болтом сам регулятор. Ощущение что под капотом реализован испытательный стенд, имитирующий наихудшие условия для работы системы.
 
Последнее редактирование:
Сверху