• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Странный скрежет. Помогите решить загадку.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
В очередной раз приветствую знатоков сих замечательного агрегата, как ГАЗ (Волга). В очередной раз прошу "погадать" и разрешить задачу, которая мучала меня довольно длительное время...

Немного предыстории. Несколько лет назад, имея на руках ГАЗ 3110 с двигателем 406 у меня была довольно странная история с одним из автосервисов в нашем городе. Суть проста, снизу появился довольно ощутимый скрежет, который был не слышим при движении по прямой и был очень ощутим при поворотах, особенно если поворот был связан с разгоном, например, поворот на перекрестке. Скрежет достаточно сильный и ощутимый кузовом (появлялась вибрация небольшая по кузову). Первое на что стали грешить - глушак задевает кузов, однако визуальная проверка не дала ничего, глушитель находился на приличном расстоянии от кузова. Обратившись в сервис я получил первый и, как позже выяснилось, ошибочный ответ - требуется ремонт КПП. Тогда еще молодой и абсолютно без опыта, я принял решение отдать КПП на ремонт, который, как я уже сказал, звук не устранил. Следующее предположение, которое выдвинул автосервис - кардан с подвесным, т.к. по кузову была трещина в района крепления подвесного подшибник. Смена кардана на прямой - так же ничего не дала. После безуспешных ремонтов под машину полез сам главный мастер автосервиса. Через некоторое время с сиявшими глазами мастер залез под машину захватив с собой большой резиновый патрубок. Что то поделав там, предложил проехать на машине. Проехав небольшое расстояние я понял, что звук (скрежет) пропал, однако появилась мощная детонация на кузове. Мастер утешил, сказав, что это так и должно быть и щас все исправит, залез под машину, предварительно захватив с собой лом и кувалду. Минут 5 он там что то стучал...после чего звук и детонация пропали окончательно. Однако на мои вопросы, что же он там сделал...мастер глупо улыбался и говорил "не скажу"...еще бы он сказал...после того, как беспричинно перебрали мне коробку и поменяли кардан:wall: (со всеми вытекающими финансовыми тратами).
Тогда я особо не грузился, звук пропал, проблема была решена и меня не беспокоила... но вопрос о том, что же мастер там все таки сделал мучал меня до сегодняшнего дня.

Суть: С тех поря я поменял машину с 3110 на ГАЗ 31105 с двигателем 406. Сегодня приспичило меня поменять траверсу у КПП. Купил новую траверсу (пружинную), поставил. Выехав из гаража, по прямой поехала замечательно, пропали многие звуки, исходящие от КПП. Однако, зайдя в поворот, я услышал скрежет из далекого прошлого, выбившего мне слезу.... Зрительный анализ днища снова не выявил ничего того, что могло бы дать этот скрежет...

Собственно вопросы:
1. Что могло измениться после установки новой пружинной траверсы?
2. Что может давать довольно значительный скрежет, который по ощущениям раздается ровно под водителем и который дает детонацию на кузов. По звуку напоминает перемалываемый подшибник...
3. Первое, что приходит в голову - причина в траверсе, но что же все таки мог сделать мастер несколько лет назад с помощью кувалды и лома, что помогло этот скрежет устранить?
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Первое, что приходит в голову - причина в траверсе
наверно правильно мысль приходит.
А если попробовать пошатать коробку за хвостовик, может где цепляет?
Как вариант воссоздать движение в повороте. ВЫвесить колесо на эстакаде, на передаче, пусть крутится, а сам под машину и те же манипуляции. Только с соблюдением всех ТБ :)
 

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Не знаю как на 406, у меня скрежет появлялся при таких же условиях когда отрывало подушку мотора 402. Даже начинал грешить на сцепление, чтобы развалится хочет.Погляди подушки мотора, мож заменить пора.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Howard,
скорее всего, мастер с помощью лома вытащил пружины из траверсы, и на них одел патрубки. Где-то есть такие темы.Поищи темы про т раверсы.

Спасибо за ответ, но исключено. Старая машина до самой своей геройской смерти ездила с траверсой на пружинах.
На новой машине на убранной траверсе пружины были убраны и стояли рессорные втулки.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд
Не знаю как на 406, у меня скрежет появлялся при таких же условиях когда отрывало подушку мотора 402. Даже начинал грешить на сцепление, чтобы развалится хочет.Погляди подушки мотора, мож заменить пора.
Вероятность есть, ибо были мысли поменять подушки двигателя, т.к. одна из них уже надорвана. Но опять же, что могло измениться после установки траверсы? Подушки поменять я хотел еще до Нового Года, но звуков каких либо - не было и появились звуки только после замены траверсы. больше ничего не делали...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
но звуков каких либо - не было и появились звуки только после замены траверсы. больше ничего не делали...
вот и смотри траверсу. ты её правильной стороной поставил? там можно накосячить.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
вот и смотри траверсу. ты её правильной стороной поставил? там можно накосячить.

Вот и пытаюсь понять, в каком направлении смотреть :).
В правильности установки сомнений нет :(.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Думаю тебе надо искать под капотом, мотор при трогании смещается и какой то крутящейся хренью, по чему то задевает, а отдает с низу. У меня пластмасовый вентилятор доставал по пластмассовому дифузору, а звук то ...
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Собственно проблему решили и причина оказалась самой простой...
Не смотря на то, что между кузовом и глушаком было на глазок приличное расстояние - при разгоне, не без помощи двигателя, глушитель прижимался к кузову машины, что создавало резкий металлический звук, совсем не похожий на простой стук, а больше напоминающий сильное трение...
Поменяли подушки двигателя, т.к. одна была надорвана, повернули глушак немного и .... и тишина.

Спасибо всем за советы и обсуждение
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху