• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема помогите с ремонтом акб

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Всем здорово. У меня аккумулятор 77а/ч. Куплен был 8 месяцев назад. заботал отлично, но вот как-то очень долго крутил двигатель при ремонте им. Потом он сдох. Я поставил его на большой ток и опять крутил и так раза 3. После этого он стал плохо работать. А именно: Я заряжаю его малым током ставлю на машину. Напряжение 12.6 В. Играет музыка часа полтора и магнитола вырубается. Напряжение аккумулятора 10В. Но самое интересное что ток то в нем есть. Дальше я включаю фары по 100Вт., включаю печку, обогрев. И это все работает еще час, только после этого напряжение падает до 5 вольт и фары начинают постепенно тухнуть. Вчера купил прибор мерить плотность. Аккумулятор был разряженный и теплый. Во всех банках плотность была 1.35 или больше. Поплавок всплывал аж. Я грушей откачал электролит и добавил дисцилированной воды. Во всех банках плотность стала 1.26. Всю ночь заряжал его малым током. На утро стали появляться маленькие бульбушки. Я отключил зарядку и замерил плотность. Она осталась неизменна. Подключил потребитель на 6 А. АКБ проработал 2 часа и напряжение на нем упало до 10В. Подключил лампу на 100Вт. ЛАмпа горела 4 часа и только потом стала гаснуть. После всего я замерил плотность. Во всех банках плотность стала 1.24. Что мне делать подскажите друзья???:(
 

ale78

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
179
Реакции
231
Баллы
125
Вам сначала сюда http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32769. Плотность замеряют с поправкой на температуру электролита, если без поправки то выдерживают часов 12 тогда показания ближе к действительности.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
После глубокого разряда, крайне не рекомендуется зарядка большими токами. Скорее всего произошло коробление пластин, или высыпание активной массы. Как минимум в одной банке. Отсюда падение ёмкости.
Плотность 1,35 - запредельна. Это также пагубно влияет на здоровье аккумулятора. В нашем поясе нормальная плотность 1,27 - 1,28.
А лампа светит и при 8-9в. Надо было проверять напряжение на выводах при подключенной нагрузке...
Как вариант можно попробовать тренировочные циклы заряд-разряд малыми токами, при постоянном контроле плотности и напряжения.
Хотя всё это наверняка описано в рекомендованных выше темах.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
такая мысль. Раз напряжение падает до 10вольт, но заряд есть, накрылась одна банка. Ведь банок шесть, по два вольта на каждую. Одну скорее всего коротнуло
коробление пластин, или высыпание активной массы

Так что есть у тебя теперь 10вольтовый аккумулятор ;)
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Раз напряжение падает до 10вольт, но заряд есть, накрылась одна банка.
я тоже об этом думал. А как узнать тогда какая? И может можно будет как-то его еще спасти?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
проще и дешевле новый купить. цена около 3 килорублей. это не советские аккумы залитые гудроном чтоб разбирать. но если есть время и желание, то в этих аккумах так же как и раньше стоят перемычки между банками. тонким сверлом сверлишь в пластике отверстие где предположительно перемычка и проводком проверяешь попал или нет. если попал, то так можешь проверить каждую банку по отдельности. когда найдеш неисправную аккуратно ножовочкой выпиливаеш верх, и меняеш пластины на заведомо исправные. потом все что разобрал спаиваешь паяльником (в том числе и пластик) и для надежности гудроном. вот тебе и новый аккум. но имхо овчинка выделки не стоит. хотя мне так один раз приходилось делать на мотоцикле. аккум проработал после такого ремонта еще 3 года, хотя делал на месяцок до покупки нового.
 

EXpierencE

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2010
Сообщения
251
Реакции
85
Баллы
129
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,993
Реакции
868
Баллы
315
все равно дольше года не проработает
Армейская норма службы АКБ 4 года. Правда это данные 1980г. но, качество АКБ с тех лет повысилось, пришли новые технологии, так что ходить должен не меньше. Конечно при соответствующем уходе, что каждый может сделать. К слову сказать у нас в части по 4 года АКБ практически не выхаживали, но для себя я взял этот срок своеобразным эталоном.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Волосы дыбом - срок службы год. У меня норма - 3 года, после реанимации +1-1,5. Условия - Спб, т.е влажный климат и ежедневное использование ПРИ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
По данной проблеме - попробовать слить электролит на заряженном аккуме, промыть дистиллированной водой до прозрачности слива, залить новый готовый электролит 1.27, зарядить малым током, довести плотность по тем банкам, где повысилась, дист. водой, излишки уровня удалить, разрядить батарею малым током (лампочка 21w), заряжать малым током пока не забулькают все банки.
Возможно, операцию придется повторить.
Это - реанимация аккумулятора, помогает при некритично осыпавшейся банке и общей усталости батареи.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Армейская норма службы АКБ 4 года. Правда это данные 1980г
у нас в армии еще с 90-х аккумуляторы работали, дохлые были., но машина заводилась, а нынешние технологии в мусорку только, раньше если делали то на совесть, а щас каждый цветной металл экономят и все заменяют пластмассой. Вот они новые технологии.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
попробовать слить электролит на заряженном аккуме, промыть дистиллированной водой до прозрачности слива, залить новый готовый электролит 1.27, зарядить малым током, довести плотность по тем банкам, где повысилась, дист. водой, излишки уровня удалить, разрядить батарею малым током (лампочка 21w), заряжать малым током пока не забулькают все банки.
да все это пробовал я делать, результат нулевой. И это не первый акб, который я пробовал реанимировать и никакого толку
 
Последнее редактирование:
Сверху