• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Ну потому что бензонасос высокого давления и попадая в родной тройник динамика жидкости меняется (даже если рассверлить дырочку обратки до такого же размера), меняется угол, меняются объемы, да и вы правы там еще фильтр и это приведет к повышенному давлению
Не хочу никого обидетть, но еще Архимед сказал, что: "Давление жидкости на дно и стенки сосудов одинаково". А ведь, если я не ошибаюсь, то бензин - это как раз жидкость, так что пойдет она в тройник до карба, либо в тройник самого карба - разницы никакой. Главное чтоб соединения были не текущие (у 151 очень любит развинчиваться тройник у карба).
 

IRAQWAR

Общительный
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
12
Реакции
2
Баллы
64
:) помоему бензонасос электрический будет нужен лишь только с кнопки, типа слить бензин комуто и всё, чтоб из бака ртом не сосать ;) этбуит полезней и нетак уж и постоянной:rofl:
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
:) помоему бензонасос электрический будет нужен лишь только с кнопки, типа слить бензин комуто и всё, чтоб из бака ртом не сосать ;) этбуит полезней и нетак уж и постоянной:rofl:
а в карб бенз ладошками носить пока эбн отдыхает:drinks:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
...бензонасос электрический будет нужен лишь только с кнопки...
Не только. Можно снять механический насос и навсегда избавиться от подтекания масла по его фланцу, можно добавить степень защиты от угона, подключив насос через реле сигнализации.
Кроме того, перенос насос в холодную зону снижает опасность паровых пробок.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Кроме того, перенос насос в холодную зону снижает опасность паровых пробок.
Помоему паровых пробок в бензонасосе на 402-м (в виду его расположения) вообще не наблюдается, а вот когда установлено ГБО, то ЭБН гораздо удобнее и практичнее.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Помоему паровых пробок в бензонасосе на 402-м (в виду его расположения) вообще не наблюдается
Расположение? Если пережать обратку, пробки на 402-м не заставят себя долго ждать )
И еще в жару периодически бывают проблемы с подачей топлива при попытке запуска недавно остановленного двигателя.

Это все, конечно, не смертельно. Но ЭБН как-то приятнее, хотя ГБО и не стоит ))
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Он расположен на блоке, а не на ГБЦ, как у остальных, в следствии чего нагревается гораздо меньше. Сколько ездил и на ШААЗе и на Пекаре - никогда не было пробки в нем, причем обратки не было.
Кстати, вопрос: на оборотах выше 3500-4000 подачи бензина хватает? На моем - не хватает, но у меня без тройников, просто понижено напряжение.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
а вот когда установлено ГБО, то ЭБН гораздо удобнее и практичнее.
истину глаголишь, бывает мне чтобы завести машину на бензине, нужно качать рычаг насоса чтобы подать бензин в карб, а рычаг этот как правило почти всегда грязный. Ну можно ещё стартером гонять, ну тут долго очень, нагрузка и на АКБ и на стартер большая. Летом не так важно, т.к газ основной вид топлива, но вот при темпиратуре ближе к 0 гр. всё это дело даёт о себе знать, искал насос от запорожца, но они по ходу вымерли вмести с ними.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Сходил в екзист заказал... Завтра заберу буду ставить)))

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Осталось решить что с механическим делать...
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Сколько ездил и на ШААЗе и на Пекаре - никогда не было пробки в нем, причем обратки не было.
А мне пришлось как-то заглушить обратку. Пробки не заставили себя долго ждать ))
на оборотах выше 3500-4000 подачи бензина хватает?
У меня мембранный, заявлена такая-же производительность, как и у родного. Да, если честно, я еще не разгонялся выше 100 км/час, некуда пока )

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Осталось решить что с механическим делать...
Я буду делать заглушку по форме фланца насоса. Просто лист металла толщиной около 3 мм.

Может быть, ошибаюсь, но как-то я видел такую заглушку в магазине. Надо будет спросить..
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
У меня мембранный, заявлена такая-же производительность, как и у родного.
Можно о нем поподробнее?

Я буду делать заглушку по форме фланца насоса. Просто лист металла толщиной около 3 мм.
У меня такая сделана из 1мм аллюминиевого листа. Больше и не надо.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Можно о нем поподробнее?
Huco 13 3000

125 л/час,
0,3 бар
На ветви всасывания - разрежение до 0,1 бар
Штуцеры можно поворачивать в разные стороны, диаметр 8 мм.

Электроподключение - просто кусок провода ок. 200 мм без разъемов на конце, + и -

Корпус пластиковый, но производит впечатление прочного. Хомут в комплекте - не производит такого впечатления.

Huco1.JPG


Да, родной насос должен давать 200 л/час, так что по производительности я ошибся. Но мне кажется, что 125 - это тоже неплохо. Если что - можно будет заузить или перекрыть обратку.
 
Последнее редактирование:

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Я пока поставлю без обратки, покатаюсь посмотрю, если что - обратку верну

Добавлено через 19 часов 2 минуты 4 секунды
Ребят помогите по подключения релешки: я 86 на массу бросил, и "-" эбн на массу. Провод тянуть не надо же с 86 на "-" эбн?

Добавлено через 9 минут 51 секунду
Всё, разобрался
 
Последнее редактирование:

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Если что - можно будет заузить или перекрыть обратку.
Думается мне, что при недостатке топлива, обратка не будет вносить особого вклада, если, конечно, она не рассверлена.
А сколько такой девайс стоит? И может знает кто параметры ЗАЗовского насоса? МОжет дешевле и проще его поставить?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Думается мне, что при недостатке топлива, обратка не будет вносить особого вклада, если, конечно, она не рассверлена.
Я не измерял объем топлива, который сливается через обратку. Но это не капли, это такая струйка литров, наверное, на 30 в час. Может и повлиять, когда подзабъется фильтр и упадет производительность насоса.

А сколько такой девайс стоит? И может знает кто параметры ЗАЗовского насоса? МОжет дешевле и проще его поставить?
1500 рублей стоит.

Запорожский я пробовал ставить когда-то давно, не понравилось. Его производительности фатально не хватает, машина дергается. Штуцеры тонкие и приходится делать переходники для подключения родных 8 мм шлангов. Мембрана ненадежная.
Еще надо понимать, что этот насос не для двигателя, это всего лишь подкачка топлива в карбюратор бензиновой печки с ее расходом (кажется) 1,5 - 2 литра в час.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Вот нашел:
Злектробензонасос БН200-1106010-02

Техническая характеристика бензонасоса
Производительность при всасывании бензина с уровня минус 0,3 м и подаче его на высоту плюс 0,5 м, л/ч...... 5
Напряжение источника питания, В...............................................................................
................................... 12
Максимальный ток потребителя, А...............................................................................
................................... 2,5

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=735
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Вот, сделал. Доволен как слон)))
 

Вложения

  • Фото13.jpg
    Фото13.jpg
    91.9 KB · Просмотры: 121
  • Фото12.jpg
    Фото12.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 125
  • Фото11.jpg
    Фото11.jpg
    97.4 KB · Просмотры: 113
Сверху