• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Гонит тосол в расширительный бачок, система завоздушина.

Саняра

Общительный
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
18
Реакции
2
Баллы
65
Мужики, в чём дело!!! Выдавливает тосол в расширительный бачок, шланги все каменные, печка завоздушенна. Месяц назад менял прокладку ГБЦ, потому что была такая же проблема. Сначала поошибке поставил не ту прокладку( с круглыми отверстиями), месяц назад поставил с треугольными(прямо по рисунку головки). Ездил без проблем, а теперь тебе на! Неужели её пробило???

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Сижу курю, жду когда остынет. Надо как то до дома ехать
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Неужели её пробило???
очень может быть.
причин тому много:
неправильная затяжка и повторная протяжка головки
поведёная головка
поведёный блок
локальный перегрев
и т.п.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ну может прокладка "хорошего" качества.

Головку шлифовал у токаря.
а надо у шлифовщика...;)
вскрывать скорее всего придётся один хрен, там и увидишь.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Сначала поошибке поставил не ту прокладку( с круглыми отверстиями), месяц назад поставил с треугольными(прямо по рисунку головки).
там ещё может быть засада с размером отверстий.
не помню точно, но по моему как раз с круглыми это по феншую. и ещё они должны быть разного размера. у первого горшка меньше , у четвёртого больше. это для более правильного охлаждения.
поищи темы на эту тему!:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

GESTOR

Общительный
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
72
Реакции
14
Баллы
85

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
намаж головку салидолом положи на стекло и сразу будет видно где она веденная где нет
ничерта там не будет видно. во первых надо намазать ооочень тонко и ооочень равномерно.
во вторых само стекло абсолютно не есть гарант плоскости.
лучше уж по старинке - металлической линейкой.

да но голову шлифовали, скорее всего блок.
может и блок, а может так хорошо отшлифовали.
 

Саняра

Общительный
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
18
Реакции
2
Баллы
65
Линейку не нашел. Прокладка оказалась целая, почти как новая. Но перед тем как снять головку, я нанометрик и проверил затяжку гаек, на одно деление но подослабли и перед этой проблемой у меня вдруг потек тосол из под головы со стороны коллектора. Это как я уже говорил после прошлой замены прокладка стояла более месяца не текло ни откуда смотрел каждый день под капот и вот вдруг позавчера начало течь. Сегодня когда гнал машину на дачу чтобы ремонтировать, еле доехал, думал бачок разорвет! И кстати воздух даже не в печке скопился как всегда, а гдето внутри системы. Потому что когда снял верхний шланг печки чтобы спустить воздух как обычно, КАК напором обдало всё подкопотное пространство, весь капот и всего меня, а потом вообще из под крышки бочка аж ручейком, я её даже подтянул конкретно всё равно, даже ещё сильнее пошло. Да ещё , после слива тосола во всех шлангах, в радиаторе , в корпусе термостата и т.д. осталась такая густая черно-зеленая пена, и довольно много.
 

GEK69

Общительный
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
56
Реакции
36
Баллы
95
Линейку найди обязательно(самый верный и надежный способ) И пожалуйста не торопись. Начинай снимать голову только на полностью остывшем двигателе. После замены прокладки "затяжку" осуществляй в два приёма( как в книге сказано) Перерыв сделай между "первой" и "окончательной" часик. И пускай постоит до утра. После еще раз протяни(проверь) "окончательным" моментом и начинай собирать. Главное чтобы "блок"и "голова" целые были а то складывается впечатление на наличие микротрещин в блоке(очень симптомы похожи).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
И кстати воздух даже не в печке скопился как всегда, а гдето внутри системы.
Не спеши голову снимать.
Есть какие-либо другие симптомы, указывающие на пробой прокладки ГБЦ? Отмытая (или несколько) свеча, клубы белого плотного дыма из выхлопной, сладковатый конденсат?

Вполне вероятно, что нарушилась циркуляция ОЖ в системе. Либо не открывается большой круг, либо помпа не качает. Начни с простого и более дешёвого, проверь термостат для начала.
 

Саняра

Общительный
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
18
Реакции
2
Баллы
65
Ну насчёт микротрещин я я думаю что нет, т.к. Если бы они были, то дали бы о себе знать в течении недели, хоть немного но скапливался бы воздух в системе, но я чуть ли не каждый день после продолжительной езды открывал крышку расширительного бачка и наличия его там не оказывалось, тосол не выдавливало в бачок, уровень был всегда в норме и не откуда не текло- даже был удивлен таким чудом. Есть конечно ещё нюанс, то что я давно не менял тосол и не промывал систему. Термостат работает отлично. И головку я уже снял как говорил ранее и рассухарил, т.к. надо менять сальники, пропускают блин. И ещё одно меня удивляло всегда: когда сливал тосол, то оказалось что слил порядка 7-8 литров со всей системы. Куда же делось остальное? И постоянно такое. А так то система охлаждения вмещает в себя по умной книжке порядка 12 литров. У меня такое чувство что остается часть в радиаторе, что он забит. Ещё может пропускать газовый редуктор, у меня с ним тоже кое-какие проблемы. И ещё бывали дни когда я очень сильно гарцевал, ну так сказать - наглел. Аж расход по городу, был 28 литров газа на сотку! Ну теперь я уже всё рассказал можно сказать. Ну кроме ещё переделанной немного системы отопления, но здесь я всё сделал правильно.

Добавлено через 8 минут 53 секунды
Не спеши голову снимать.
Есть какие-либо другие симптомы, указывающие на пробой прокладки ГБЦ? Отмытая (или несколько) свеча, клубы белого плотного дыма из выхлопной, сладковатый конденсат?

Вполне вероятно, что нарушилась циркуляция ОЖ в системе. Либо не открывается большой круг, либо помпа не качает. Начни с простого и более дешёвого, проверь термостат для начала.

Дыма белого нет, только в холодную погоду дымность немного больше ну это из-за того что на газу, на бензине почти нет. А вот конденсата очень много постоянно, но не сладковатый, бывает немного но только когда машина на газу работает.
 
Последнее редактирование:

Юрий 560

Общительный
Регистрация
26 Май 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Такая же потеха. Тосол уходит в цилиндр.снял голову, прокладка целая, отпечаток от гильзы продавлен на прокладке. В чем дело не пойму. Уже и другую головку поставил - не помогает. Разогрев до 80 и резкий подъём тосола в расширительном. Может действительно дать сутки постоять и потом протянуть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Может действительно дать сутки постоять и потом протянуть?
Это само собой.

Убедись, что есть циркуляция ОЖ и нет воздушных пробок в ГБЦ.
Резкий подъем получается из-за закипания тосола в каком-то из каналов. Почему это происходит - надо выяснить, но скорее всего там просто тосол не обновляется, не отводит тепло.
 

Саняра

Общительный
Регистрация
8 Май 2012
Сообщения
18
Реакции
2
Баллы
65
Вот вот типо того. Мне сегодня знакомый знающий человек сказал что просто нужно было перепротянуть голову ещё раз. Сейчас просто ещё я заметил что прокладки более жесткие стали, не то что раньше. Как говорилось здесь ранее : сначала предварительно протяни, потом окончательно, как по книжке, затем дай сутки постоять. Потом ещё раз перепротяни, отрегулируй клапана. Покатайся километров 500, только спокойно, жару не давай. И ещё раз окончательно протяни! Просто ещё если ты менял гильзы и уплотнительные кольца под ними то просто могла сесть какаято гильза, надо было ещё раз окончательно протянуть голову.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Юрий 560, проверь термостат.
Было такое при обрыве нижнего клапана.
Малый круг постоянно закрыт, а большой, естественно, и не открывался.
 

GESTOR

Общительный
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
72
Реакции
14
Баллы
85
Вот вот типо того. Мне сегодня знакомый знающий человек сказал что просто нужно было перепротянуть голову ещё раз. Сейчас просто ещё я заметил что прокладки более жесткие стали, не то что раньше. Как говорилось здесь ранее : сначала предварительно протяни, потом окончательно, как по книжке, затем дай сутки постоять. Потом ещё раз перепротяни, отрегулируй клапана. Покатайся километров 500, только спокойно, жару не давай. И ещё раз окончательно протяни! Просто ещё если ты менял гильзы и уплотнительные кольца под ними то просто могла сесть какаято гильза, надо было ещё раз окончательно протянуть голову.

раньше прокладки гбц делали из кренгелита (металопоронит) они были усадочные, надо было протягивать голову несколько раз. А теперь без азбестовые (безусадочные) с красной полосой герметика. их протягивать не нужно(только не чем мазать не надо)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
их протягивать не нужно(только не чем мазать не надо)
Нужно, еще как нужно. После первой тысячи гайки заметно ослабляются. Если пренебречь протяжкой - течет.
 
Сверху