• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
вот у меня интересная штука с карбюратором. Сейчас не холодно не жарко, -5 завожу с подсосом и подхватываю педалью, холостые есть сразу и устойчивые ровные, но допустим я если неаккуратно брошу педаль сцепления и мотор заглохнет по причине вязкости масла в коробке то его без потаптывания педальки газа не заведёшь, причём подсос нужно тоже убрать и вытащить снова иначе вообще тишина. Но зато если завёлся то сразу есть холостой ход. Пробовал заводить и без подсоса холодную, подхватывает моментально и тут же глохнет и пока ногой педаль не потопчешь не заведёшь. Причём потом всё работает очень исправно. Конечно не криминально это всё, переживу просто хочется понять если на холодную есть холостой ход то почему бы ей без моей помощи не завестись так же как и на горячую?

Добавлено через 15 минут 34 секунды
вот интересная тема пошла,жаль что я уже давно собрал каб и трогать его не собираюсь пока, так бы посмотрел что там за жиклёры. Вот был случай однажды во время поездки в Мурманск карбюратор накушался снега, та так что Х.Х. пропал на проч, раньше для устранения причины я его снимал,промывал непонятно от чего и помогало, но в этот раз я решил обойтись без снятия. Однажды гож назад я столкнулся с подобной проблемой и устранил её опустив шланг подачи бензина в спирт на заведённую и помогло. В этом году спирт не пмог, до Питера ехал без холостого. Ну вот мне пришла мысль-я просто выкрутил винт качества и дунул туда сжатым воздухом из компрессора. Помогло на ура, и снимать и чистить не пришлось. Теперь поставил "жаровню" и больше снег в карбюратор не попадает.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
СЕО
Придушив таким макаром первичную, ты и весь движок придушишь на оборотах выше 3500. Во вторую камеру 28 в этом случае надо ставить. Если не смущает - дерзай, мыслишь в правильном направлении.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Не без топлива, а без воздуха. Тут уже нечего подсказывать, пробовать надо. Ставь жиклеры на глаз (предварительную конфигурацию поддерживаю) и корректируй по свечам и поведению машины.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
СЕО, У меня лежит карб от москвича, покупал на разборке и вид у него был как из пожара. После того как отмыл понял, что К-126Н. Но на нём я катался на бензине по городу в режиме тапка в пол при убитом движке и жрала машина не более 15 литров и ездила отлично. Диффузоры и жиклёры там стояли заводские.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удачи
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
После замены карба на собранный 2 года назад и всё это время катавшийся в багажнике вылезла непрятная штука. На бензине при небольшом надавливании на газ видна явная нехватка топлива и машину начинает лихорадить, то есть она едет рывками. Если при этом чуть приотпустить педаль и потом резко нажать до упора начинается медленный разгон, а потом как будто в машину пихают второй движок и она рвёт с места. Скорее всего забита переходная система, но перед установкой снял крышку, чтобы заменить манжету на игле, и увидел, что ГВЖ 1-й камеры забит грязью. Почистил, но машину трясло страшно и даже при прогазовках на месте двтигатель глох из-за недостатка топлива. В первый момент нажатия на рычаг дроссельной заслонки бензин из носика лился в диффузор, а потом пропадал. Прогрел и минут 5 погазовал на месте, вроде прочистил каналы, так как бензин был чёрного цвета. Покатался неделю на газе и когда снова перешёл на бензин, опять началось дёрганье. Сегодня заменил воздушный фильтр, помогло, но ситуация улучшилась ненамного. На газе проблем нет, прёт как надо.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня решил разобраться почему машина не желает нормально ехать на бензине. Разобрал, посмотрел манжету ускорительного насоса - в норме, снял ГВЖ и ГТЖ обеих камер, продул насосом, проверил не закис ли шарик в лунке :yes2: и обнаружил, что из трубки идущей на вакуумный регулятор трамблёра воздух ни в карб, ни из карба не идёт, то есть вакуумный регулятор опережения зажигания не работает. Подключил к этой трубке карба вакуумметр, стрелка не шевелится. Но самое главное после продувки всех каналов машина на бензине стала нормально работать.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
из трубки идущей на вакуумный регулятор трамблёра воздух ни в карб, ни из карба не идёт, то есть вакуумный регулятор опережения зажигания не работает. Подключил к этой трубке карба вакуумметр, стрелка не шевелится.
Там воздух не ходит.Там вакуум.Что у Вас за вакуумметр не знаю(может он слишком грубый для этого).У меня вакуумметр точный-язык.Притягивает язык к шлангу снятому с трамблера-есть вакуум,не притягивает-нет вакуума.Потянул ртом воздух из шланга впуск-трамблер(снятого со впуска)-меняется ХХ -все работает.
:hi:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А притягиваться язык не должен ( ессно при работающем двиге)
Речь про то, что на вакуумный автомат опережения на холостом ходу не должно приходить разрежение?

Не уверен, что на 126-м это уже есть. На 151-м точно есть, проверял )
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Проверял вакуумметром от 2107 установленным в корпус часов, уже года 2 работает на машине. Этот вакуумметр подключён к патрубку от редуктора на впускной коллектор и недавно по его показаниям определил, что в этом патрубке есть трещина. Я подключил вакуумметр к штуцеру на карбе, но никакой реакции при прогазовках не было, отсюда и вывод, что вакуума в штуцере на вакуумкорректор нет.
П.С. Когда первый раз установил вакуумметр, я его подключил в разрыв патрубка с карба на трамблёр и тогда стрелка довольно бодро отзявалась на прогазовки, но работала в обратную сторону. Теперь стрелка неподвижна и находится в конце красной зоны при любых оборотах.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Теперь стрелка неподвижна и находится в конце красной зоны при любых оборотах.
Нет ну это просто:или вакумметр не работает или нет соединения (дырдочки) к вакууму на коллекторе.
А притягиваться язык не должен ( ессно при работающем двиге)
Ну для проверки советчиков не надо-попробуйте сами на язык.Другой разговор что при ХХ ВЕЛИЧИНЫ разрежения выше дросселя не хватит чтобы повернуть заметно ШТУЧКУ на трамблере и изменить УОЗ.
Речь про то, что на вакуумный автомат опережения на холостом ходу не должно приходить разрежение?
А куда же оно девается?126й карб -это Вам не не какой-нибудь хитрый автомат-это славный потомок ветряных мельниц:ветер есть-ветряк крутится.
:hi:
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А куда же оно девается?126й карб -это Вам не не какой-нибудь хитрый автомат-это славный потомок ветряных мельниц:ветер есть-ветряк крутится.
На живом карбюраторе сейчас не проверить, но предположение такое:

image090.jpg


поз. 29 (штуцер вакуум-корректора) соединятся с отверстием в стенке первичной камеры. На ХХ отверстие располагается над ДЗ, поэтому разрежение там почти отсутствует, при приоткрытии ДЗ разрежение появляется (и далее падает по мере увеличения нагрузки двигателя).

На семействе 151-х принцип такой-же, хотя общая схема несколько сложнее.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Все каналы продул, каналы чистые, но опять на бензине при небольшом надавливании на газ не едет. Манжета ускорительного насоса в порядке, расстояние между винтом на штоке поршня и корпусом ускорительного насоса ровно 3 мм (устанавливал щупом). Не понравилось состояние маленькой иглы с конусом, работает верхняя часть конуса. Может она и залипает, так как после прогазовки разгон становится нормальным, а вот если медленно нажимать на газ, то машина дёргается и чувствуется, что не хватает топлива.
 
Последнее редактирование:
Сверху