• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Есть мнение, что масло с допуском именно GL5, а не GL4 не совсем подходит для коробок с синхронизаторами.
Вот подробно описано:
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.

Добавлено через 46 минут 54 секунды
Сам заливаю следущее:
в КПП полусинтетику Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90
в ЗМ синтетику Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90
лью уже 6 лет.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,691
Баллы
1,175
Teh, этот вопрос поднимается не первый раз, даже по моему Вами то же было, ответ обычно типа: масло со спецификацией GL5 рекомендовано заводом изготовителем.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
не надо. через 60 тыс. меняется в трансмиссии.

Если масло качественное, то смена через 60 тыс. объяснима. Но вот если авто новое и масло залито на заводе (а завод ни где не пишет что залито, потому что залита дешевенькая минералка), то смену масла надо произвести как можно раньше.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Я к примеру хочу залить новую присадку, а в старом уже есть присадка другого состава, чтобы не делать компот думаю сменить масло и залить присадку. Да и вообще хуже же не станет если я залью новое масло после 25т.км.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Господа!Чтобы не было споров по поводу ГЛ-4 и ГЛ-5 почитайте заводские рекомендации:для КПП изготовитель рекомендует и то,и другое.Если есть сомнения по поводу коррозии синхронизаторов,можно почитать ГОСТ:
http://www.gostrf.com/Basesdoc/33/33548/index.htm
Если лень читать,попробую объяснить на примере масел ТНК.
У масла TNK Trans Gipoid Super 75W-90 (ГЛ-5) коррозия медной пластинки при темп. 120 град.в течении 3 часов имеет классификацию 2а (согласно вышеуказанного ГОСТа),у масла
ТNK Trans KP Super 75W-90(ГЛ-4) - 1в.
Существует 4 степени коррозии (опять же согласно ГОСТа):
1 Незначительное потускнение
2 Умеренное потускнение
3 Сильное потускнение
4 Коррозия.
Так что говорить о химической коррозии синхронизаторов от ГЛ-5 можно только теоретически- механический износ наступит гораздо раньше.
В общем для себя я сделал вывод -однозначно ГЛ-5,т.к это масло наиболее хорошо приспособлено к тяжёлым условиям эксплуатации .
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Я к примеру хочу залить новую присадку, а в старом уже есть присадка другого состава, чтобы не делать компот думаю сменить масло и залить присадку. Да и вообще хуже же не станет если я залью новое масло после 25т.км.

А меня лично вообще страшит смена масла через 60 тыс. Поэтому я меняю через 30-40 тыс. Причина проста - качество металла и сборки продукции ГАЗа нельзя считать цивиллизованным и сравнивать с иномарочными узлами тоже нельзя. Так что на наших авто трансмиссионное масло надо менять не по заводским рекомендациям, а по собственным убеждениям, то есть гораздо раньше.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,691
Баллы
1,175
Еще 20 т.км поменял масло в КПП и ЗМ на синтетику, как бы не пугали что до 60 т.км менять нельзя, на данный момент пробег к 100 т.км, месло уже сменено еще раз (ЗМ при установке самоблока залито для диф. повышенного трения, ГП при замене дифа осталась родная).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Так что говорить о химической коррозии синхронизаторов от ГЛ-5 можно только теоретически- механический износ наступит гораздо раньше.
Это эщё раз подтверждает то, в каком виде производитель пишет передупреджение, т.е в виде "может быть..." или "не рекомендуется...", а не в виде -"Внимание, лить в кпп категорически нельзя иначе ваши синхронизаторы разъёст присадка в GL5.
такое лёгкое предупреждение достаточно, чтоб от судов отмахиваться. если бронза слегка потемнела, можно жаловаться в суды...
т.е вроди предупредили защитились, но и не запретили.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Alexq55, правильно написал, согласен.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Абсолютно согласен-все предупреждения для воэможных исков в суд.
В инструкциях к мобильным телефонам жирным шрифтом написано о том,что небходимо выключать телефон в больницах т.к.,"может влиять на работу точного мед. оборудования".Кто нибудь видел человека,который выключает телефон в больнице?
На аккумуляторах к этим же телефонам написано,что утилизировать в специально отведённых местах.Кто нибудь этому следует?
На мясорубках рисуют знак : "не совать руки в шнек" -покажите мне идиота,который это сделает.
Этот список можно продолжать и все эти предупреждения только для случаев юридического решения вопросов.
Предупреждения о ГЛ-5 из той же серии,так что ничего страшного нет.
Есть отзывы владельцев переднеприводных ТАЗов о переходе с ГЛ-4 на ГЛ-5 (что для этих машин завод категорически запрещает).Так вот,отмечалось уменшение шума трансмиссии и улучшение включения передач на всех режимах.
Так что для наших коробок ГЛ-5 можно применять не раздумывая,т.к. будет коррозия или нет неизвестно,а вот от ГЛ-4 мех.износ шестерён и подшипников будет происходить однозначно интенсивнее...
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
GL4/GL5 надо лить и не заморачиваться.:) И в мост и в коробку.

А вот в мост ГЛ-4 ни при каких обстоятельствах заливать не стоит,не вводите в заблуждение,компромисс в виде ГЛ-4/ГЛ-5 тоже не желателен.
В мост ТОЛЬКО ГЛ-5 ,т.к. только маслА соответствующие этому классу предназначаются для гипоидных передач.
Если кто хочет изучить устройство главной передачи на своей отдельно взятой машине -смело лейте ГЛ-4!
 

romaro

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
260
Реакции
108
Баллы
145
не вводите в заблуждение,компромисс в виде ГЛ-4/ГЛ-5 тоже не желателен.
вторую волгу эксплуатирую на трансмиссионке с таким допуском. на первой прошёл 380 тыс.км, потом продал. Нынешней в конце марта будет 4 года.Пробег правда не большой, почти 80 тыс. км. Как купил в салоне новой, сразу поменял везде сальники на кортеко и залил трансмиссионку в кпп и мост http://lm-shop.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=131&catalogue_id=80&like_name=1 (не реклама) Я не ввожу в заблуждение, а констатирую проверенные на себе факты. Всё работает, никаких шумов. И будет работать.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Да и пусть работает!Вы вводите в заблуждение,т.к. не на всех маслах ГЛ-4/ГЛ-5 есть надпись "Гипоидное".Если уж советуете -указывайте марку масла.Масла ГЛ-4/ГЛ-5 созданы как компромисс,а я к компромиссам отношусь насторожено (это что то вроде всесезонной резины -и зимой не едет и летом тяжело).
Против Ликви-Моли ничего против не имею-сам в моторы своих машин заливаю только этот бренд.А вот трансмиссионные масла этой фирмы мне не понравились -буду менять...
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
275
Да и пусть работает!Вы вводите в заблуждение,т.к. не на всех маслах ГЛ-4/ГЛ-5 есть надпись "Гипоидное".
Я бы сказал больше. Масел GL-4 и GL-4\5 для гипойдных передач не существует. Только GL-5, а Castrol выпускает даже GL-6.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
ГЛ-4 вообще то предназначена для переднеприводных,где КПП совмещена с главной передачей.В гипоидных оси шестерён смещены,что ведёт к повышенному трению в точке контакта зубьев,что и обуславливает наличие специальных противозадирных присадок в масле.
Я никого не убеждаю-хозяин барин,просто высказываю свою точку зрения.Красивая бутылочка с красивой надписью ещё не гарантия качества.
Раньше я тоже думал,что лучше импортного ничего не бывает.С опытом начинаешь понимать,что нужно применять то,что предназначено для конкретного узла.
В КПП и раздатку УАЗа залил минералку ТНК,в "Волге" залита минералка Ликви Моли.Так вот,в мороз -20 завожу обе машины без выжима сцепления:УАЗ на месте стоит,а "Волга" ехать пытается.Вот и понимай,как хочешь...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Ничего не понимаю. В этой теме уже 4я волна (если не больше) и везде с аргументами, что не поспоришь. То доказывают, что лить GL-5 в КПП можно, то нельзя... :smoke:
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Ничего не понимаю. В этой теме уже 4я волна (если не больше) и везде с аргументами, что не поспоришь. То доказывают, что лить GL-5 в КПП можно, то нельзя... :smoke:

Так на то и голова,чтобы думать:wall:.Информации к размышлению предостаточно:изучай,анализируй и сделай праильные выводы:closep:
Единственный совет:приобретай масло только в проверенных местах -контрафакт однозначно убьёт агрегат:help:
 
Сверху