• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Усовершенствование системы охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Привет всем!
Собираюсь менять в своей 3102 радиатор трехрядный медный на двухрядный, поскольку, как понял из одной веток форума он лучше отдает тепло. Но у него датчик включения вентилятора расположен на одной из банок, а у меня сейчас датчик включения находится в металлической врезке в нижнем патрубке. Думаю, у многих бывали такие ситуации, когда необходим был принудительный пуск, а также желательно какое-то сигнальное отображение того, что вентилятор не сработал. И тут возникла у меня мысль: что если поставить двухрядный медный радиатор, в него воткнуть датчик на 92-97, оставить эту врезку с датчиком 92-97 и подключить их параллельно. От последнего через реле вывести сигнализатор в салон.Включение будет означать, что по каким-то причинам первый датчик не дал команду включиться вентилятору и водителю надо обратить внимание на срабатывание вентилятора от второго датчика, либо включить его принудительно. Но сам провод для включения запитать отдельно, поскольку если, например, перегорит вставка 30А в капоте, то питания на вентилятор вообще не будет идти. Вот так вот!:) У кого какие мысли?
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Звучит замудрено, согласен), но, мне кажется, решает многие задачи. Самая первая - гарантированный запуск вентилятора для охлаждения (помешает разве что снятие с клеммы аккумулятора провода).
Можно вообще просто вывести кнопку принудиловки и все. У меня такая на моей личной 31105 стоит. Если, например, вентилятор не срабатывает, надо залезть в капот выдернуть из датчика провода воткнуть в них провода от принудительной кнопки. Можно это сделать параллельно, не вопрос. В моей схеме один датчик, как бы страхует другой, но при этом есть возможность запустить принудительно

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Плюс: возможность увидеть сигнал опасности невключения и успеть приготовиться:)
 
Последнее редактирование:

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
У меня тоже именно он стоит на 3102, которая работает на газу. Не скажу ,что не доволен, но хотелось бы страховочку на всякий случай (мало ли датчик откажет, антифриза мало, термостат неисправен, кондей врублен и т.д. А если между радиатором и кондеем давно не чистили, то эта шуба также может привести к перегреву). По моей схеме включение вентилятора невозможно при полном отключении от аккумулятора. С другой стороны, это бесполезно при неполадках с помпой: мало ли ремень оборвало, поскольку нет тока охлаждающей жидкости, которую надо охлаждать. Спасибо Владу Титову за поддержку, завтра с одним своим знакомым обговорю детали и представлю примерную схему
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
завтра с одним своим знакомым обговорю детали и представлю примерную схему
А также есть мнение заменить датчик. Поставить с более низкой температурой включения. 92-97, ИМХО, для установки сверху, на входе. Пока низ нагреется до 97 верх, однако, кипеть будет.
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
А я бы вот наоборот думаю: вверху сделать на 82-87, а нижний - 92-97. Но комментарий все равно интересный, спасибо. Еще один наш коллега предложил через звуковой пьезолэлемент реализовать подключение дублирующего датчика. Получается, первыйй не сработал, срабатывает сигнал, загорается диод и включается второй датчик, либо жмете кнопку
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
А я бы вот наоборот думаю: вверху сделать на 82-87, а нижний - 92-97. Но комментарий все равно интересный, спасибо. Еще один наш коллега предложил через звуковой пьезолэлемент реализовать подключение дублирующего датчика. Получается, первыйй не сработал, срабатывает сигнал, загорается диод и включается второй датчик, либо жмете кнопку

это конечно неплохая идея))) а вот если проблемы с винтелятором (к примеру он сгорел) ты хоп кнопку вкл, а в ответ тишина)))
у меня мысль была поставить еще один винтелятор и вкл поставить на 97-92 на верхнем патрубке (у меня щас стоит 87-82 внижнем патрубке) если вдруг что-то случится с первым винтелятором то второй сработает)))
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
В этом случае когда сел в машину, включи кнопку, если вертится, значит, работает). Ладно, я примерное мнение услышал. Как только поставлю, сообщу о результатах
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
helloween66, а набрать в поиске датчик включения вентилятора например и получить ссылку http://forum.allgaz.ru/search.php?searchid=2432264 не судьба? Этот вопрос уже обсуждался миллион раз и найдены оптимальные решения для каждого случае в отдельности. Читайте и будут вам все ответы. А если вдруг чего то недопоймете,... то можно продолжить любую из тем в данном направлении.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху