• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Тепло в машину (эконом вариант)

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Машина 31105 с Крайслером и ГБО. Проблема - прохладно в салоне. На улице -25.
Решение:
1. Расходов 12 руб. Покупаем хомут диаметром, чтобы налез на магистраль слива крана отопителя (печки) и закручиваем хомут, стараясь максимально перекрыть поток охлаждающей жидкости. В результате получаем, циркуляцию подогредой (горячей) охлаждающей жидкости ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ в не зависимости от того какой он медный или алюминивый.
2. Расходов приблизительно как стоимость нового крана отопителя (у меня вышло около 700 руб.). Принцип тот же - прекрываем могистраль слива, только исполнение другое. Демонтируем радной кран отопителя (редкостная дрянь), на его место ставим тройник на 18, на один отвод тройника устанавливаем керемический кран печки от 2108 и подключаем его к магистрали слива, на другой отвод так же одеваем керамический кран от 2108 (предварительно с кранов удаляется все на нужное, для уменьшения размеров) и подключаем его ко входу на радиатор отопителя.
В первом случае как только потеплеет не забудте ослабить хомут или убрать его.
Во втором случае есть поле для маневра. Очень холодно - руками откраваем кран печки на всю, закрываем полностью магистраль слива (тоже рукой). Не очень холодно - можно открыть все 2 крана и т.д.
Поставил такую систему себе. Второй день - жара.
Маленький нюанс - температуру охлаждающей жидкости ЭБУ берет от датчика расположенного за двигателем (выход с помпы), а на панель приборов выведены показания датчика расположенного на термостате (магистраль слива) и показания у них будут разными. Чем выше обороты эл.двигателя отопителя тем ниже темпуратура двигателя отображаемая на панеле. Такая хрень наблюдается при переходнах режимах работы авто. В установившимся режиме разница не заметна.
У меня стоит БК и соответсвено контроль за температурой веду по двум датчикам.
И на последок -эл.кран отопителя 31105 открыт во всех положениях регулятора температуры (крутилка в салоне), кроме крайнего левого (синего), в этом положении он закрыт.
НЕ ДАЙТЕ СЕБЕ ЗАМЕРЗНУТЬ!
 
Последнее редактирование модератором:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: епло в машину (эконом вариант)

Маленький нюанс - температуру охлаждающей жидкости ЭБУ берет от датчика расположенного за двигателем (выход с помпы), а на панель приборов выведены показания датчика расположенного на термостате (магистраль слива) и показания у них будут разными.
А это,вы ничего не попутали?Два датчика не на все машины ставились,вообще-то.А по поводу чего откуда берёт показания,почитайте мануал,что-ли ещё раз.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Два датчика на машинах с ЭБУ Моторола, причем датчик за двигателем стоит на подводящем шланге, так что печка на его показания влиять не может.
Крайслером и ГБО. Проблема - прохладно в салоне.
Возможно косяк в установке ГБО, так как с Крайслером очень теплые машины, там отопитель стоит на малом кругу системы охлаждения.
на магистраль слива крана отопителя (печки)
Это как? К крану идет подводящий патрубок и два отходящих, один через отопитель, второй мимо отопителя, пережимать шланги нельзя, так как это малый круг системы охлаждения.

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Принцип тот же - прекрываем могистраль слива, только исполнение другое. Демонтируем радной кран отопителя (редкостная дрянь),
Я его совсем удалил http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1115479&postcount=193
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Возможно родной кран у Вас был не до конца открыт.
Скорее всего, если пришлось с него шланг пережимать, только опасно это, если вдруг кран переключится на работу без отопителя, то закроется малый круг системы охлаждения.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Да вот не жаловался на печку в Крысе-а тут морозы под 30 и она стала хреновато работать :( Вот я думаю,у меня подтекал шланг один под расш бачком и в результате пришлось долить аж 3 литра тосола,может завоздушилась печка??? Вопрос как вытолкнуть воздух ??? Помню машину поставить под уклон-но не помню мордой вниз или наоборот??? Еще не разу с эл краном не связывался-может он что то не так работает??? По обоим датчикам 90 гр а дует тепленьким воздухом
 

Vladosik

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
104
Реакции
70
Баллы
110
Еще не разу с эл краном не связывался-может он что то не так работает??? По обоим датчикам 90 гр а дует тепленьким воздухом
В полне может быть такое, кран просто не полностью открывается. У меня было токое, купил новый и всё ok:)
 

Михаил гСаратов

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
358
Реакции
299
Баллы
165
Да вот не жаловался на печку в Крысе-а тут морозы под 30 и она стала хреновато работать :( Вот я думаю,у меня подтекал шланг один под расш бачком и в результате пришлось долить аж 3 литра тосола,может завоздушилась печка??? Вопрос как вытолкнуть воздух ??? Помню машину поставить под уклон-но не помню мордой вниз или наоборот??? Еще не разу с эл краном не связывался-может он что то не так работает??? По обоим датчикам 90 гр а дует тепленьким воздухом

не надо ни чего выгонять.... воздух сам выгонится ))) я серьёзно...
и попробуйте разберите электрокран, только аккуратно, а потом соберите и всё должно работать...!;)

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
купил новый и всё ok:)

:stop:надо сначало попробовать вылечить старый..., если не выдет, то можно и новый покупать
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Спасибо за ответы! Только вот разбирать кран при -30 что то религия не позволяет!Дотянем до тепла! А почему думаю завоздушился -при выключении или включении двигателя слышно из печки булькание тосола
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Всем спасибо за участие! Я просто привел простую, не дорогую и реально функционирующую систему без покупок новых эл. кранов, дополнительных эл. помп., медных радиаторов печки и т.п. Не хотите сорить деньгами - пользуйтесь, денеги девать не куда - насилоьно мил не будешь, обогощайте барыг и сервесменов. Единственное что я еще поменяю на будующее это поставлю медный радиатор печки, при установке кандиционера, все таки у меди теплоотдача лучше, чем у штатного.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Сообщение для GAM.
Было такое. Проблема была в самом кране отопителя.
Примечание: салон новый.
Для начала прогрей машину до рабочей температуры, закрой кран отопителя на всю = "0"(из салона естественно), далее потрогай рукой подходящий шланг к отопителю от термостата - он должен быть горячий, и такой же горячий должен быть отходящий шланг отопителя к помпе, а другой отходящий шланг к печке должен быть теплым . Если все так - значит на термостат не грешим. Далее открываешь кран на всю = "99", и отходящий шланг крана отопителя к печке должен стать горячим, если так значит кран работает исправно. У тебя же скорее всего он будет теплым, то есть кран заклинило внутри и он всегда закрыт. Можно проверить работу климат установки. Цоколевка разъема крана отопителя: Белый пр-д +12VDC (присутствует всегда при вкл. зажигания); Черный пр-д 0VDC, Коричневый пр-д Открыть кран (Кратковременный 5-вольтовый импульс); Зеленый пр-д Закрыть кран (Кратковременный 5-вольтовый импульс). Если умеешь пользоваться тестером все проверяется за 10 мин.
Импульсы откр. и закр. крана проходят только в момент перехода с "0" на "больше 0" и с "больше 0" на "0". То есть кран может быть только или открыт или только закрыт, никаких промежуточных положений у него нет - этим занимается заслонка "тепло-холод" установленная в панели.
Что было у меня: После обнаружения неисправности самого крана - разобрал его - шестерни заслонки отличные, от руки открывается и закрывается, далее вынул плату управления заслонкой (она внутри крана), оказалось через маханький сальник вала движочка тосол попадал в полость платы управления и на плату, тем самым разъел несколько дорожек и одно переходное отверстие - отремонтировать можно было и нужно было, но не было времени - купил новый.
Так же, проверить приходят ли от климат установки импульсы на кран или нет, можно так: Зовешь помошника (можно школьника) и говоришь ему чтобы он крутил ручку установки температуры в салоне на всю в "0", а сам при этом держишься рукой за кран - должен почувствовать небольшой удар внутри крана(заслонка закрылась) - значит импульс на закрытие приходит, далее говоришь помошнику крутить ручку на всю в "99", опять должен почувствовать удар в кране(заслонка открылась) - значит импульс на открытие приход с климат установки. Если ОК значит климат установка исправна и смотреть надо сам кран(может сама заслонка развалилась или свалилась с направляющей). Если один или оба не приходят - тогда тестером смотреть есть импульсы или нет на самом деле - если импульсы есть и на открытие и на закрытие - значит кердык крану 100%. Если нет импульсов от климат установки - значит кердык установке или проводке.
На счет воздуха в печке - у меня всегда выходил сам причем очень быстро, даже от гаража уехать не успевал и приходилось доливать тосол.
Открой пробку расширительного бака и рукой интенсивно несколько раз понажимай на отходящий патрубок радиатора - иногда помогает.
Вот как то так.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Я просто привел простую, не дорогую и реально функционирующую систему без покупок новых эл. кранов, дополнительных эл. помп., медных радиаторов печки и т.п.
Заранее извиняюсь за грубость, но это "колхоз" с пережиманием шлангов, тем более нарушена система охлаждения двигателя (малый круг)
Единственное что я еще поменяю на будующее это поставлю медный радиатор печки,
Какой? На отопитель 31107 идут только алюминиевые, встает медный для 3110 Оренбург http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=871581&postcount=887 , но есть отрицательный опыт http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1210599&postcount=663 , установлен алюминий http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1210836&postcount=665
обогощайте барыг и сервесменов.
А это к чему? Кран я совсем убрал, хотя он был исправный и прекрасно работал с 2006 года, к сервисменам ни ногой.

Волги с Крайслером очень теплые машины, так что тема не в тему :), у Вас просто проблема с краном.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
miholyr, правильно подключенный редуктор ГБО не должен так пагубно влиять на работу печки.где-то я писал уже что у меня стоит 2-радиатора печки,один штатно в салоне.второй спереди вместе с основным радиатором(для чего это отдельный вопрос)а также имеется ГБО.на штатный и на дополнительный радиаторы печки имеются отсечные краны,соответственно могу открыть и закрыть что тот,что тот.попробовал ездить зимой с двумя включенными радиаторами......никакого отрицательного влияния на работу печки замечено не было, и при этом ещё в систему включен редуктор ГБО.моё мнение имеется косяк в подключении,хотя мне как сантехнику в голову не укладывается как можна накосячить при подключении всего двух шлангов:wall:короче ИМХО редуктор неправильно подключен.теплосьём редуктора настолько ничтожно мал что не может при правильном подключении забирать столько тепла у двигателя чтобы на печку ничё не оставалось.ты бы выложил фото как у тебя всё подключено.а то на одних словах тяжело что-то конкретно предположить.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
а будующее это поставлю медный радиатор печки, при установке кандиционера, все таки у меди теплоотдача лучше, чем у штатного.
гланое в медном -это его не протекание - встыке алюминия с пластиком вечно сопливится а то и течет -заменил один алюмин на новый-и тот сволочь такая подтекать стал :(
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
Да вот не жаловался на печку в Крысе-а тут морозы под 30 и она стала хреновато работать :( Вот я думаю,у меня подтекал шланг один под расш бачком и в результате пришлось долить аж 3 литра тосола,может завоздушилась печка??? Вопрос как вытолкнуть воздух ??? Помню машину поставить под уклон-но не помню мордой вниз или наоборот??? Еще не разу с эл краном не связывался-может он что то не так работает??? По обоим датчикам 90 гр а дует тепленьким воздухом

У меня в прошлые 2 зимы тоже в машине стало холодно, стекла ничерта не отогревались. Причина была проста как 3 копейки. Я достал салонный фильтр и промыл его. Установил на место и теперь все встало на свои места, в машине тепло как и раньше, лобовое отогревается полностью.

На счет прокачки системы охлаждения. Я делал так.
1. Заливаем тосол.
2. Снимаем обратку с радиатора в расширитель.
3. Сжимаем рукой патрубок, который отходит от термостата, не отпускаем
4. Отверстие на радиаторе (обратка которая), закрываем пальцем.
5 Держим палец и отпускаем патрубок.
6. Патрубок выпрямился, отпускаем палец.
7. Повторяем пп. 3-6. И так до тех пор пока из обратки не начнет уверенно литься тосол. Выльется совсем не много, но пробки ни разу не будет. Доливать тосол в расширитель не забываем.
8. Спокойно одеваем обратный шланг и все.
 
Сверху