Re: НАпруга скачет
Все регуляторы напряжения в автомобилях - релейного типа (даже если сделаны не на реле, а на транзисторах или микросхемах), т.е. работают так: низкое напряжение - включил обмотку возбуждения генератора, высокое - выключил. Есть понятие гистерезиса (разницы). Это значит, что включает регулятор обмотку при напряжении, например, 13 В, а выключает при 14 В. При этом гистерезис составляет 1 В. Сделано так потому, что невозможно регулировать по-другому не применяя специальных электронных преобразователей напряжения. Чем больше величина этого гистерезиса - тем больше колебания напряжения на борту, тем, соответственно сильнее мигают лампочки и болтается амперметр. Особенно это заметно на холостом ходу. Расти разница между напряжениями включения и выключения может по разным причинам - старение полупроводников, конденсаторов (да чего угодно) обгорание контактов (при их наличии), появление микротрещин в пайке, и т.д. и т.п. Это всё как правило не смертельно , т.к. среднее напряжение в бортовой сети всё равно держится более-менее в норме, если конечно граница отключения не превысила ещё все мыслимые пределы. Желающие могут провести заниметельный эксперимент: отключаем "+" генератора от бортовой сети, отключаем (вообще снимаем, оставляем только щётки) реле-регулятор, пускаем двигатель (на аккумуляторе), цепляем вольтметр, включенный на предел 200 В к "массе" и к "+" генератора, проводком кратковременно подаём +12 В с аккумулятора на коллектор генератора (через щётку, на второй щётке при этом должна быть "масса"), смотрим при этом на вольтметр и удивляемся. Только не злоупотреблять! А лучше вообще так не делать, а поверить на слово - слишком высокое там будет напряжение.