Hapkom
Постоялец
- Регистрация
- 11 Сен 2008
- Сообщения
- 119
- Реакции
- 80
- Баллы
- 110
Начну издалека. 402-ой мотор разрабатывался в середине прошлого века. Соответственно, все технические решения были реализованы на тогдашнем уровне (материалы, сама конструкция и прочее). В частности, на моторе были применены две системы охлаждения: водяная и масляная. И все характеристики мотора, включая межремонтный пробег, сроки замены расходников и т.д. даны в расчете, что все системы в наличии и работают исправно.
И вот начинается "тюнинг". Сначала отключают масляный радиатор. Дескать, течет (а если течет из-под масляного фильтра - его тоже надо удалить?) и вообще, на других машина его нет и все нормально.
Потом меняют родной стакан масляного фильтра на современный одноразовый. Подумаешь, что объем масла стал меньше (экономия, круто) и теплоотдача современного фильтра гораздо меньше.
Далее убирают механический вентилятор и ставят электрический. Круто, современно и зимой греемся быстрее. Вот только подкапотное пространство теперь вентилируется непостоянно, не охлаждается постоянным потоком воздуха масляный фильтр (да, не холодным уличным, но все же более холодным, чем само масло). Да и сам режим охлаждения мотора меняется. Ведь при механическом вентиляторе вода в радиаторе охлаждается постоянно. И при нагреве мотора поступление холожной воды регулирует термостат. А при электровентиляторе радиатор начинает охлаждатся только при достижении определенной Т. Соответственно, запаса охлажденной воды в радиаторе нет.
После этого начинают городить более современные и эффективные радиаторы, так как из-за всех доработок родная водяная система охлаждения перестает справляться.
Вернемся к маслу. После удаления системы охлаждения масла его температура неизбежно вырастает. Просто это не видно на приборах, нет датчика Т масла, только воды. И кажется, что все в порядке. Да, современные масла гораздо лучше тех, на которые был рассчитан 402-ой мотор. И они переживут более тяжелые условия. Но мотор-то все то же, и ему все равно, какое масло его НЕ охлаждает, современное или нет. Напоминаю, мотор рассчитан на то, что у него есть масляная система охлаждения, которую надо включать в определенных случаях (читаем мануал). К этим случаям смело можно отнести стояние летом в пробках, например. А не только езду по проселку.
К чему я все это. Прежде чем внедрять что-либо или наоборот, отключать, хорошенько подумайте. Опыт таксистов и соседей по гаражу (я всю жизнь так делал и все нормально!) не аргумент. Особенно таксистов, которые всю жизнь обслуживали машины в таксопарках (т.е. не сами и не за свой счет).
Ну или не удивляйтесь, что после "крутого тюнинга" мотор греется и капиталка наступает значительно раньше, чем указано в мануале (у, плохой мотор, не оценил продвинутые девайсы).
И вот начинается "тюнинг". Сначала отключают масляный радиатор. Дескать, течет (а если течет из-под масляного фильтра - его тоже надо удалить?) и вообще, на других машина его нет и все нормально.
Потом меняют родной стакан масляного фильтра на современный одноразовый. Подумаешь, что объем масла стал меньше (экономия, круто) и теплоотдача современного фильтра гораздо меньше.
Далее убирают механический вентилятор и ставят электрический. Круто, современно и зимой греемся быстрее. Вот только подкапотное пространство теперь вентилируется непостоянно, не охлаждается постоянным потоком воздуха масляный фильтр (да, не холодным уличным, но все же более холодным, чем само масло). Да и сам режим охлаждения мотора меняется. Ведь при механическом вентиляторе вода в радиаторе охлаждается постоянно. И при нагреве мотора поступление холожной воды регулирует термостат. А при электровентиляторе радиатор начинает охлаждатся только при достижении определенной Т. Соответственно, запаса охлажденной воды в радиаторе нет.
После этого начинают городить более современные и эффективные радиаторы, так как из-за всех доработок родная водяная система охлаждения перестает справляться.
Вернемся к маслу. После удаления системы охлаждения масла его температура неизбежно вырастает. Просто это не видно на приборах, нет датчика Т масла, только воды. И кажется, что все в порядке. Да, современные масла гораздо лучше тех, на которые был рассчитан 402-ой мотор. И они переживут более тяжелые условия. Но мотор-то все то же, и ему все равно, какое масло его НЕ охлаждает, современное или нет. Напоминаю, мотор рассчитан на то, что у него есть масляная система охлаждения, которую надо включать в определенных случаях (читаем мануал). К этим случаям смело можно отнести стояние летом в пробках, например. А не только езду по проселку.
К чему я все это. Прежде чем внедрять что-либо или наоборот, отключать, хорошенько подумайте. Опыт таксистов и соседей по гаражу (я всю жизнь так делал и все нормально!) не аргумент. Особенно таксистов, которые всю жизнь обслуживали машины в таксопарках (т.е. не сами и не за свой счет).
Ну или не удивляйтесь, что после "крутого тюнинга" мотор греется и капиталка наступает значительно раньше, чем указано в мануале (у, плохой мотор, не оценил продвинутые девайсы).