• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,648
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
стас, все это пройдено, заводилась прошлой зимой, с троением итд... но заводилась, сейчас отказывается.

УОЗ
положение РДВ
Время впрыска

эти константы нельзя выставить... их вычитывает контроллер
спасибо. Поковыряю тогда так, может что найду.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем привет! Добрался я до своего блока управления - см. фотки. Вопрос - если машина 1998 г.вып, а тут года выпуска нет - может ли этот блок управлять электрокарлосоном? В букваре вычитал что якобы с 1997 года они уже умеют. И еще - как сказано выше перепрошивка блока возможна только перепрошивкой микрухи? Ее реально извлечь из самого блока или при этом его герметичность теряется? Схемки программатора нет ни у кого? И еще - из жгута что к БУ подходит выходит апендикс с разъемом и от него одинокий провод торчит с фишкой - "папой". На проводе написано 40. Ответной части не нашел (сначала думал что пока крышки снимал - чего-то отвалилось....)... Кто знает чего это за фишка?
 

Вложения

  • 041220111855.jpg
    041220111855.jpg
    107.9 KB · Просмотры: 55
  • 041220111856.jpg
    041220111856.jpg
    98.3 KB · Просмотры: 51
  • 041220111857.jpg
    041220111857.jpg
    109 KB · Просмотры: 49
  • 041220111858.jpg
    041220111858.jpg
    108.4 KB · Просмотры: 47
  • 041220111861.jpg
    041220111861.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 55

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Кто знает чего это за фишка?
поддерживаю вопрос))) у меня такой же провод только зеленого цвета))
Схему программатора могу скинуть чуть позже))))

Добавлено через 7 минут 16 секунд
Ребят, у кого есть экономичная прошивка на Микас 7.1 (01) или кто знает как ее можно сделать?
 
Последнее редактирование:

gazdriver

Общительный
Регистрация
13 Окт 2011
Сообщения
93
Реакции
36
Баллы
95
подскажите пожайлуста, так как я в этом полный чайник, хочу приобрести набор Ромокабель USB, а у меня на машине стоит ЭБУ СОАТЭ 302.3763 000-01, облазил форум, и как я понял его нельзя прошить?? но хотя бы для диагностики этот набор мне подойдет? посоветуйте что лучше приобрести
 

Вложения

  • DSC01120.jpg
    DSC01120.jpg
    72.2 KB · Просмотры: 36

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Схемки программатора нет ни у кого?
у меня есть проверенный, работает на ура)))) я себе еще не спаял,но как будет время сразу начну)))
__http://www.ezoflash.com/ezoflash_ru.htm

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Ребят, у кого есть экономичная прошивка на Микас 7.1 (01) или кто знает как ее можно сделать?
так что, не у кого нет? и не кто не знает как сделать?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ее реально извлечь из самого блока или при этом его герметичность теряется?
Реально.А кто вам сказал,что этот ЭБУ герметичен?
на машине стоит ЭБУ СОАТЭ 302.3763 000-01, облазил форум, и как я понял его нельзя прошить??
Ваш можно,но программатор свой нужен .На сайте СОАТЭ должен быть,поищите.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ну по логике должен быть герметичен т.к. эксплуатируется во влажной и пыльной среде.
Здесь логика вас подвела - вода попадает в него очень даже легко.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Ребят, у кого есть экономичная прошивка на Микас 7.1 (01) или кто знает как ее можно сделать?
так что, не у кого нет? и не кто не знает как сделать?
У меня есть но я никогда не проверял,написано e0000357 Зима_эконом,flash158_эконом и Flash 138_эконом.Три прошивки.Будишь тестировать?
Щяс сравнил в чиптюнинге 358 и 158 экономы...судя по смеси и углу 158 экономнее будит...но тупая наверно...

Прикрепил...пробуй потом мне в личку отпиши результаты.
 

Вложения

  • Газ-ком.rar
    64.5 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Здесь логика вас подвела - вода попадает в него очень даже легко.
тут не логика подвела, а завод((( вот надо было инженером разместить ЭБУ в том месте где вода))) можно подумать место было мало куда его поместить )))

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
У меня есть но я никогда не проверял,написано e0000357 Зима_эконом,flash158_эконом и Flash 138_эконом.Три прошивки.Будишь тестировать?
Буду))))
у меня щас стоит e0000357, расход по городу 11((
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
И ты считаешь это много?Это мечта а не расход!!!
Я тебе завидую
тут кто то на форуме писал что у него расход по городу был 9,5:) я себе такой же хочу))))

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Щяс сравнил в чиптюнинге 358 и 158 экономы...судя по смеси и углу 158 экономнее будит...но тупая наверно..
а ты не вкурсе что можно подкрутить в прошивке чтоб она меньше или больше кушала?
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
по городу был 9,5
Я не знаю как они мериют его...БК у всех разные.Но такой расход в принципе невозможен на наших Волгах.

PS:Ещё смотря какой город..если как в Волгограде по городу машины не ездиют меньше 80 то реально.
Давно было дело ездили в Волгоград и по городу поток идёт 80-90 и выше...Мы ещё удивлялись почему гайцы не тормозят.Потом узнали что если будут ездить по правилам 60км то будит пробка огого

PS2:Замерял я по БК разок по трассе на динамической прошке было 10 литров но машина загружена 5 человек и багажник с тяжелыми сумками.Обратно поехал пустой расход составил ровно 8 литров на 100км...при этом скорость была 80-90 на 5 передаче.

А так по городу (40-60км/ч) на этой же прошивке выходит 14,если сильно жарить то за 16.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
а ты не вкурсе что можно подкрутить в прошивке чтоб она меньше или больше кушала?
Да там много чё крутить надо...я динамическую себе уже 3 год кручу.Очень хорошо подобрал смесь и углы на эконом режиме...не то что бы экономит бензин,а рвёт до пол газа хорошо,а стоит нажать больше половины разгон идёт но чувствую, что то не то.и греется когда на мощностном режиме.Это только к весне опять займусь мощностным режимом.

Добавлено через 15 минут 0 секунд
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Да там много чё крутить надо...я динамическую себе уже 3 год кручу.Очень хорошо подобрал смесь и углы на эконом режиме...не то что бы экономит бензин,а рвёт до пол газа хорошо,а стоит нажать больше половины разгон идёт но чувствую, что то не то.и греется когда на мощностном режиме.Это только к весне опять займусь мощностным режимом.
а какую ты прошивку калибровал под динамику? греется наверно из-за не правильного сгорания топлива.
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
а какую ты прошивку калибровал под динамику?
357-Xtr10--01 она и есть динамик,но я её еще подправил под себя.
греется наверно из-за не правильного сгорания топлива
Скарей всего..я в мощностном слишком обоготил и задрал углы...весной буду исправлять косяки.
Только смотри у тебя она может плохо ехать..я под свой немного исправлял.Ну можешь конечно попробывать.
 

Вложения

  • 357-Xtr10--01.rar
    24.2 KB · Просмотры: 9

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
тут не логика подвела, а завод((( вот надо было инженером разместить ЭБУ в том месте где вода))) можно подумать место было мало куда его поместить )))
ЭБУ заливает водой и на гораздо более дорогих авто,чем Волга.
 
Сверху