• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Замерил напряжение на аккуме, упало до 12,65 вольта за неделю. Точно уже не та ёмкость. Пусть лежит, буду использовать при экспериментах с преобразователем 12-220 вольт.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
да , напряжение нормальное.
У меня зарядка по мультиметру 14.7, аккуму ничго не будет, если регулярно подливать воду? Батарея Титан Арктик 75, посмотрел банки, есть нехватка воды, хотя глаз зеленый.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
посмотрел банки, есть нехватка воды, хотя глаз зеленый.
Вода выкипает. Доливать воду нужно всегда и вовремя. Иначе начинают отваливаться пластины и осыпаться обмазка. Напряжение в бортсети несколько высокое. Аккумулятор у Вас заряд берет и заряжен на 100%. В нашей схеме элетролит будет выкипать всегда т.к. аккумулятор поставлен параллельно генератору и брать или не брать заряд определяется внутренним сопротивлением батареи. им же определяется максимальное напряжение после которого будет идти разложение воды на водород и кислород. В данной схеме считается максимально допустимым 16В и минимально допустимым 13,2В Норма это 13,8В-14,8В в зависимости от температуры электролита. Напряжение должно быть выше напряжения АКБ иначе АКБ не будет заряжаться.
 
Последнее редактирование:

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Можно, но ненужно.
Вот так и получается.Это и сам знаю.Но объяснить некому.Что и почему загадка.Поэтому при зарядке часа на три не отключаю.На длительную отключаю минус.

Это как - компенсировать заряд? Ничего компенсировать не надо
Да не хватает зарядки акуму,поездки короткие,прогрев в одну минуту,езда со светом.Поэтому и подключаю на подзаряд.Хочу ещё гену протестировать,незнаю ещё как.Пойду поищу.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
У меня при всех включенных потребителях зарядка 14.8- 15.1 В, самое интересное что напряжение повышается при включении потребителей а не падает.
Так я ездию уже второй год, АКБ всегда заряжен, только заглядываю за состоянием электролита. Зимой не выкипал, летом раза три доливал. АКБ чувствует себя хорошо, приборы бортсети в норме
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Но объяснить некому
Могу объяснить.
При случайном выходе из строя зарядного возможен неблагоприятный вариант пробоя сетевого питания (220В.) на выводы зарядного. И далее на АКБ.
Если она отключена от бортовой сети а\м, то ничего страшного.
А если не отключена?
Всем электронным компонентам а\м это "не понравится" :(
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
посмотрел банки, есть нехватка воды,
Ошибочка вышла, сегодня с фонарем посмотрел банки внимательно, уровень вроде нормальный, все пластины покрыты, электролит как слеза. Полазил по сайтам, там написано, что при температуре электролита около нуля напруга на полностью заряженном аккуме составляет 12.8-13 вольт, у меня мультиметр кажет 12.55-12.61, надо нести заряжать?
Вот нашел таблицу http://i001.radikal.ru/0912/13/4c9a11d90117.jpg
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Всем электронным компонентам а\м это "не понравится"
Спасибо,всё доступно и понятно!
У меня при всех включенных потребителях зарядка 14.8- 15.1 В, самое интересное что напряжение повышается при включении потребителей а не падает.
Анологично.Мерял вольтметром.Холодное авто так-же выше даёт напругу,затем потихоньку скидывает.
Да не хватает зарядки акуму,
По ходу дела у меня аккум съёдает утечка,пойду дальше лопатить по утечке и установке массы на авто.:(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Сейчас снял аккум с машины и поставил на зарядку, оказалось не нужно, аккум был полностью заряжен. Возник вопрос у меня по уровню электролита, каким он должен быть? В каждой банке есть какие-то пластиковые крючки, но ИМХО, если по ним заливать, о будет многовато, а так пластины покрыты электролитом около сантиметра. Батарея Титан Арктик.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Возник вопрос у меня по уровню электролита, каким он должен быть? В каждой банке есть какие-то пластиковые крючки, но ИМХО, если по ним заливать, о будет многовато, а так пластины покрыты электролитом около сантиметра.
Ну и достаточно. Главное поглядывать регулярно и недопускать оголения пластин.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Такая ситуация.
Имеется АКБ (см фото). По основным данным АКБ гелевый. Ко мне пришёл с напряжением 2,2 вольта. До этого эксплуатировался в промышленых ИБП. Перед тем как попасть ко мне его разрядили до указанного выше напряжения.

Ставлю АКБ на зарядку. Сила тока не более 5 ампер, напряжение не более 15 вольт. В самом начале получаю силу тока в 5 ампер, напряжение около 11,2 вольт. Через часа 4-5 напряжение падает до 9,5 вольт, сила тока при этом остаётся прежней. На утро на клеммах около 6 вольт.
Так продолжается уже 3 дня.
Во время зарядки АКБ немного нагревается возле плюсовой клеммы, не горячий, а тёплый. Разница между + и - ощутима.
Зарядное устройство цифровое.

Вопрос: АКБ на помойку? Или его можно реанимировать. Он мне необходим вместо блока питания для магнитолы в гараже, которая потребляет от 0,3 ампер до 0,5. В выключеном состоянии полный 0 (магнитола старая с выключателем, который полностью обесточивает).
 

Вложения

  • IMAG0186.jpg
    IMAG0186.jpg
    90 KB · Просмотры: 25

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
elvis03, Это списанный новый. Но для того чтобы сделать его списанным, его разрядили до 2 вольт. Почему и как пояснять и буду, тут и так всё понятно. :rolleyes:

Так что он новый, но разряженный.
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
ZLOI, Помню в мобиле аккум в 0, зарядку не брал ни в какую, кинули два проводочка от другого аккума на этот, покурили, сунули обратно и зарядка пошла норм)
Попробуй так же подержи его в параллели с заряженным аккумом, может поможет. Может и глупость написал но это чисто по аналогии с аккумом мобилы.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
shumski, Дело в том, что зарядное цифровое (проверенное), ток идёт, напряжение есть, но почему-то падает по мере зарядки (сила тока не падает). Зарядное пишет, что отдаёт Ач, но мало, около 9, не более. Сам АКБ нагревается, не сильно, но теплеет.

Но так продолжается уже 3 дня.
 
Сверху