• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сергей MAVRIN, Каковы успехи?

Добрый вечер. Пока не пробовал ещё, работаю по три дня в неделю, завтра всё буду пробовать, отпишусь в любом случае.

Добавлено через 23 часа 49 минут 29 секунд
Добрый вечер. Сегодня менял топливный насос, ставил манжету от зажигалки на клапан, уровень выставлял по трубочке закрученную в карбюратор, поставил по уровню и при пуске двигателя уровень падает где то на 1 мм, но двигатель работать лучше не стал, на качество нет реакции, льёт и всё тут. Сегодня заметил если двигатель остановить и подждать минут 10 уровень уходит милиметров на 5 - 7, а куда уходит незнаю следов потёков нет, а из воздушных жиклёров потёки после остановки двигателя. И ещё заметил что когда двигатель работает прокладка между крышкой и корпусом около топливных жиклёров холостого хода мокрые мокрые. Уже начал думать о замене этого карбюратора на Газоновский 51 - й. Проще и надёжнее.
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
на качество нет реакции,
Как качество регулируешь?Прежде чем крутить качества винты надо добиться как можно более закрытого положения дроссельных заслонок.Там есть винтик для этого.Ты случаем не пережал прокладку между нижней и средней частью карба?Там есть отверстия в прокладке.
а куда уходит незнаю следов потёков нет
Через УН-видимо нет запорной иглы под винтом распылителей.
И ещё заметил что когда двигатель работает прокладка между крышкой и корпусом около топливных жиклёров холостого хода мокрые мокрые.
Сделай одну вещь-заведи двс пускай работает на хх и потихоньку отпусти жиклеры хх(столбики)-если хх станет стабильнее проблема в нижней прокладке-либо раздавлена либо каналы не совпадают.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Как качество регулируешь?Прежде чем крутить качества винты надо добиться как можно более закрытого положения дроссельных заслонок.Там есть винтик для этого.Ты случаем не пережал прокладку между нижней и средней частью карба?Там есть отверстия в прокладке.

Через УН-видимо нет запорной иглы под винтом распылителей.

Сделай одну вещь-заведи двс пускай работает на хх и потихоньку отпусти жиклеры хх(столбики)-если хх станет стабильнее проблема в нижней прокладке-либо раздавлена либо каналы не совпадают.

Регулирую качество и холостой так, подключаю тахометр, откручиваю винты качества на два оборота, пытаюсь завести, двиг не заводится. На один оборот закручиваю двигатель заводится и работает нстабильно, по тахометру ставлю оброты 750 - 800 об/мин, начинаю регулировать качество, сначала первая камера, закручиваю винт обороты поднимаются поднимаются и винт вкручиваю до конца и обороты делаются максимальными и плавают около 1000 об/мин, двигатель весь трясётся дёргается и сильно стреляет в глушитель, чуть дашь газа и из выхлопной чёрный чёрный дым. Вторая камера, стоит немного тронуть винт и обороты падают и двигатель постепенно постепенно и глохнет, и завести его становится проблема. В ускорительном насосе под винтом распылителей клапан стоит и старый стоял и сегодня новый ставил, бензин всё равно уходит кудато. При работающем двигателе пробовал по очереди выкручивать жиклёры холостого хода, обороты не меняются совсем пока не останется несколько ниток жиклёра и двигатель глохнет.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
начинаю регулировать качество, сначала первая камера, закручиваю винт обороты поднимаются поднимаются и винт вкручиваю до конца и обороты делаются максимальными и плавают около 1000 об/мин,
Похоже жиклеры хх слишком жирные-при малых возд.жиках.
двигатель весь трясётся дёргается и сильно стреляет в глушитель, чуть дашь газа и из выхлопной чёрный чёрный дым.
потому что бензина ему много,у меня честно говоря сомнения по правильности выставленного уровня.
Вторая камера, стоит немного тронуть винт и обороты падают и двигатель постепенно постепенно и глохнет, и завести его становится проблема.
Ну так выкрути их оба и продуй каналы.Заодно и резинки глянь.
В ускорительном насосе под винтом распылителей клапан стоит и старый стоял и сегодня новый ставил, бензин всё равно уходит кудато.
Ему тогда одна дорога-через малые диффузоры.Уровень должен быть по риске.
При работающем двигателе пробовал по очереди выкручивать жиклёры холостого хода, обороты не меняются совсем пока не останется несколько ниток жиклёра и двигатель глохнет.
Это плохо-должен двс пытаться глохнуть сразу как только отпустил чуть жиклер.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Похоже жиклеры хх слишком жирные-при малых возд.жиках.

потому что бензина ему много,у меня честно говоря сомнения по правильности выставленного уровня.

Ну так выкрути их оба и продуй каналы.Заодно и резинки глянь.

Ему тогда одна дорога-через малые диффузоры.Уровень должен быть по риске.

Это плохо-должен двс пытаться глохнуть сразу как только отпустил чуть жиклер.

Уровень стоит на милиметр ниже риски с надписью уровень, сегодня час подгонял его. Колечки на винтах менял и винты менял и в отверстия дул, и сам корпус дроссельных заслонок менял, и корпус карбюратора менял. После остановки двигателя бензин начинает течь через воздушные жиклёры холостого хода к дроссельным заслонкам и в коллектор, при уровне топлива на миллиметр риски.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сергей MAVRIN, Я заводил двигатель и с отсутствующими жиклёрами (теми что сверху ввинчиваются, просто забыл поставить). Про работу карба читай тут http://www.uazbuka.ru/engfuel.htm всё расписано с картинками.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и корпус карбюратора менял. После остановки двигателя бензин начинает течь через воздушные жиклёры холостого хода к дроссельным заслонкам и в коллектор, при уровне топлива на миллиметр риски.
Че ж ты там умудрился накрутить:) корпус карба-средняя часть не от легкового к-126 случаем.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Я заводил двигатель и с отсутствующими жиклёрами (теми что сверху ввинчиваются, просто забыл поставить).
Ну и что?Конечно заведется.
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сергей MAVRIN, А ты сфотографируй карб со всех сторон, там уж будем разбираться, какой карб :drinks:ты собрал.

Я сделаю фото. Но этот карбюратор я уже готовлю на помойку. Вчера нашёл к-22г, сегодня разобрал, внутри он в идеальном состоянии, замочил в слярке чтоб внешне всё откисло вся сажа, завтра доеду до разбора спрошу коллектор впускной от ГАЗ-51, и буду всё переставлять. От 126 карба я натерпелся за три года работы что от одного его вида уже дрожж вызывает. Фото сделаю.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Надо было в растворителе 646 или ацетоне, соляра жирная (с маслом) потом долго отмывать будешь.

Да нормально всё будет думаю, на следующей недели ещё один карб для запчастей будет.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Надеюсь с ним проблема уйдёт, но рано сдался.

Я с этим карбюратором три года мучаюсь. Просто сил нет уже. Настройки не держит, расход топлива большой, зимой незнаю как у кого но мой мотор чтоб завести вокруг него надо попрыгать, минус 35 было оставил на три часа на улице и столько же завести пытался. Карбюратор ужасно капризный. Много неприятных воспоминаний оствил за три года эксплуатации. На сам мотор не грешу, мотор отличный, не надо было отказываться от к-22 для 52 мотора. Всё элементраное просто но к 126 это отнести никак нельзя. Остался очень не доволен этим карбюраором. Знкомый мужичок рассказывал что на таком моторе с карбюратором ГАЗ 51 на ЛЬвоском погрузчике отработал 15 лет меняя только масло, к остальному нареканий нет.
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я с этим карбюратором три года мучаюсь. Просто сил нет уже.
Показал бы знающему человеку:)
Настройки не держит, расход топлива большой, зимой незнаю как у кого но мой мотор чтоб завести вокруг него надо попрыгать, минус 35 было оставил на три часа на улице и столько же завести пытался.
Настраивать надо умеючи,тем более это ведь простецкий карб там настраивать особо и нечего,главное фланцы не перетягивать манжету на УН поставить удачную да холодный пуск отрегулировать
Карбюратор ужасно капризный. Много неприятных воспоминаний оствил за три года эксплуатации.
Это ты еще видать с 151 и солексом незнаком:)
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Показал бы знающему человеку:)

Настраивать надо умеючи,тем более это ведь простецкий карб там настраивать особо и нечего,главное фланцы не перетягивать манжету на УН поставить удачную да холодный пуск отрегулировать

Это ты еще видать с 151 и солексом незнаком:)

Да и знакмиться не хочу. Когда только права получил предлагал сосед волгу 3110 с 406 движком. И видел до этого как люди мучаются с этими моторами, что 402, что 406. И поэтому не задумываясь взял себе новую "жигу" 21074i в личное пользование. И уже 4 года сужит отлично, в двиг поменял масло и регулировал клапана и больше ничего. И сейчас в гараже стоит ВАЗ 21063, 23 года, её ещё мой дед новую покупал пробег 320 тысяч за это время два раза поменяли карбюратор и кап ремонт двигателя при 300 тысячах, двиг лично перебирал, сейчас стоит ждёт момент перекраски кузова. А волгу с её карбюраторами, инжекторами, извините. А ГАЗ 52 это просто рабочий мотор и поэтому выбирать не приходится на чём ездить. И нужда заставляет зниматься ремонтом 126 карба. Извините не кого не хотел обидеть. Но я думаю что мотор длжен ходить от ТО до ТО не влезая в него поправляя какие то настройки, по этому волга и моторы ЗМЗ не внушают доверия в этом плане. "Что может быть приятнее чем LADA 07? Жигули такой модели завожу на зависть всем" Ещё раз все извините...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Именно, что новую. А тут обсуждают машины, которым как минимум 12 лет и N-ое количество км пробега.

У меня и 20-ти летняя ВАЗ 21063 летала как молния, я тупо в ней только масло менял и клапана настраивал. Я не знал даже что такое в карбюратор лазить или что такое утром не заводится. Каждые 20 тысяч воздушный фильтр менял и топливных два, и масло каждые 10 тысяч с обычной продувкой карбюратора и попалавковой камеры. И машина ходит и ходит. Проблем со свечами никогда небыло ходят постоянно по 30-40 тысяч. Если для вас ВАЗ 21063 1988 года, с пробегом 320 тысяч не пказатель, то я незнаю насколько ещё старше нужна машина чтоб её обсуждать. Я думаю при любой машине сколько бы ей небыло лет, надо вовремя проводить реглементные работы и плановое ТО, а не лезть в мотор тогда когда уже что то сломается. Ведь провести вовремя техническое обслуживание не долго, и в книжке написано самые необходимые узлы которые нужно проверить чтоб машина всегда была готова к работе, и тогда проблем не будет. Но ведь большинство ездят до последнего вздоха машины. Или если машина не ходит от ТО до ТО значит с ней делали что то не так раз она начала тупо подводить, тем же утром когда именно сегодня просыпаешь на работу.


"Машина понимает всё, и в этом я уверен, и потому чтоб не обидеть хлопаю по тише двери. Мотор не женщина, ни куда не денется, к другому не уйдёт и перед ним не разденется. И будет делать всё как ты ей скажешь, и никогда не обидет и никогда не откажет."
 
Сверху