Казалось бы, о чём речь? Автомобильный прикуриватель - проще пареной репы. Но это лишь на первый взгляд.
В далёкие советские годы прикуриватель некурящим не требовался вообще и никто не обращал на него особого внимания, хотя их и любили воровать в автосервисах.
Но теперь прикуриватель стал остро необходим всем, в том числе и некурящим. Что только в него не включается!
Понятное дело, сразу пошли проблемы. Самая неприятная среди них - многие штеккера при включении в прикуриватель не дают контакта, и поделать здесь что-либо очень трудно: очень часто в штеккере оказывается вмонтрованный туда адаптер. Как быть?
Я на своей волжанке 2410 сделал следующее: разобрал штатный прикуриватель, удалил из него все "потроха", вместо них поставил круглый контакт из переносной лампы. Сколько я этих дрянных переносок через свои руки пропустил - не счесть! Но вот наконец-то нашлось одной из них достойное применение.
Круглый контакт от переноски пришлось тщательно заизолировать с обратной стороны термоусадочной трубкой и дополнительной изолирующей шайбой, затем поставить под них толстую металлическую шайбу, чтобы пластина не переворачивалась в прикуривателе. Чтобы не было заеданий, металлическая шайба должна быть меньшего диаметра, чем внутренний диаметр прикуривателя. Одновременно она же своим внутренним отверстием плотно обхватывает термоизолирующую трубку, внутри которой проходит питающий провод.
После чего поставил под них специально подобранную пружину, работающую на сжатие. Далее наружняя часть прикуривателя собирается как обычно.
Этот прикуриватель вместо штатного места я поставил на место ручки жалюзи, которые давно снял и выкинул вместе с тягой по причине постоянного заедания. Отверстие под него пришлось увеличить толстым грубым ножом.
Получилось неплохо: включенный в прикуриватель штеккер навигатора или сотового телефона не мешается, а подвижная круглая пластина, подпружиненная снизу, обеспечивает надёжный контакт любому штеккеру, кроме штатного элемента прикуривателя.
Сам прикуриватель я подключил к амперметру через колодку с предохранителем, для массы нашёл под торпедой болтик М6. Подсветку прикуривателя ставить не стал, потому что толку от неё там никакого, будут лишь трудности с её подключением-отключением.
И последнее. Понятно, что такой переделанный прикуриватель не может работать именно как прикуриватель, зато всё остальное прочее включается в него отлично, - с хорошим, надёжным контактом.
В далёкие советские годы прикуриватель некурящим не требовался вообще и никто не обращал на него особого внимания, хотя их и любили воровать в автосервисах.
Но теперь прикуриватель стал остро необходим всем, в том числе и некурящим. Что только в него не включается!
Понятное дело, сразу пошли проблемы. Самая неприятная среди них - многие штеккера при включении в прикуриватель не дают контакта, и поделать здесь что-либо очень трудно: очень часто в штеккере оказывается вмонтрованный туда адаптер. Как быть?
Я на своей волжанке 2410 сделал следующее: разобрал штатный прикуриватель, удалил из него все "потроха", вместо них поставил круглый контакт из переносной лампы. Сколько я этих дрянных переносок через свои руки пропустил - не счесть! Но вот наконец-то нашлось одной из них достойное применение.
Круглый контакт от переноски пришлось тщательно заизолировать с обратной стороны термоусадочной трубкой и дополнительной изолирующей шайбой, затем поставить под них толстую металлическую шайбу, чтобы пластина не переворачивалась в прикуривателе. Чтобы не было заеданий, металлическая шайба должна быть меньшего диаметра, чем внутренний диаметр прикуривателя. Одновременно она же своим внутренним отверстием плотно обхватывает термоизолирующую трубку, внутри которой проходит питающий провод.
После чего поставил под них специально подобранную пружину, работающую на сжатие. Далее наружняя часть прикуривателя собирается как обычно.
Этот прикуриватель вместо штатного места я поставил на место ручки жалюзи, которые давно снял и выкинул вместе с тягой по причине постоянного заедания. Отверстие под него пришлось увеличить толстым грубым ножом.
Получилось неплохо: включенный в прикуриватель штеккер навигатора или сотового телефона не мешается, а подвижная круглая пластина, подпружиненная снизу, обеспечивает надёжный контакт любому штеккеру, кроме штатного элемента прикуривателя.
Сам прикуриватель я подключил к амперметру через колодку с предохранителем, для массы нашёл под торпедой болтик М6. Подсветку прикуривателя ставить не стал, потому что толку от неё там никакого, будут лишь трудности с её подключением-отключением.
И последнее. Понятно, что такой переделанный прикуриватель не может работать именно как прикуриватель, зато всё остальное прочее включается в него отлично, - с хорошим, надёжным контактом.
Вложения
Последнее редактирование: