• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Натёртые поршни

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Всем здравствуйте.
Разобрал свой двиг. (была проблема с давлением масла), все размеры в норме, куда давление девалось не понятно, но это в другой теме.

Главный вопрос. Все поршни имеют следы потёртостей. Местные спецы говорят был перегрев. Ну не перегревал я его, а потёртости свежие. И термостат и вентилятор работают как надо. Что делать, как избежать, или плюнуть и забыть.
И ещё в догонку вопрос, на всех поршнях кольца сошлись (рис2). Как избежать этого в дальнейшем.

Предвидя вопросы.... Двиг. видимо перед продажей капиталился. Я проехал 23т. Цилиндры 92,5 (0+0,02) Поршни стоят гр А, и всё остальное вроде всё правильно.
 

Вложения

  • 301.JPG
    301.JPG
    23.1 KB · Просмотры: 111
  • 302.JPG
    302.JPG
    25 KB · Просмотры: 107

Dimazz

Постоялец
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
162
Реакции
175
Баллы
125
И ещё в догонку вопрос, на всех поршнях кольца сошлись (рис2). Как избежать этого в дальнейшем.

.

в поршнях должны стоять упорные штифты для колец, собственно на фото, там где выемка в поршневой канавке...
 

Вложения

  • 302.JPG
    302.JPG
    25.4 KB · Просмотры: 92
Последнее редактирование:

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Двиг. видимо перед продажей капиталился
скорее всего, скажем не капиталился а перебирался после прогара прокладки ГБЦ в следствии чего был перегрев двигла и залегли кольца, и "грамотный" сборщик, мало того что оставил старые поршня, еще и кольца в одну сторону направил... я просто не разу не видел чтоб кольца в процесе работы сходились (имхо)
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
"грамотный" сборщик, мало того что оставил старые поршня, еще и кольца в одну сторону направил..(имхо)

Таак, что с поршни менять? По размерам вроде нормальные, завтра ещё раз тщательно промеряю, да и не видно что натёртости старые...
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
Таак, что с поршни менять?
ИМХО: если по размеру допустимо то можно оставить, компрессию кольца должны держать а юбка только как направляющая, посмотри цилиндры на предмет неровностей и размеров...
 

cania

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
444
Реакции
218
Баллы
144
возьми поршень без колец и шатуна опусти в целиндр, так как он должен стоять, если он там как карандаш в стакане, то менять, если под своим весом плавно опускается или вообще стоит, но при нажатии пальцем опускается, то оставляй, кстати если клинит или не лезет, то лучше поменять....
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Колечки судя по виду поршней (нагар везде)хреновые.Царапины эти скорей от того-же нагара,и ни чего страшного в этом нет.Такого нагара не должно быть за такой пробег,если кто и делал мотор ,то даже не удосужился почистить поршня.Да и кольца по ходу старые,не меняны.Кстати ,если будешь чинить ,такие маслосъемные кольца не ставятся на работавшие гильзы.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,944
Реакции
3,811
Баллы
879
Все поршни имеют следы потёртостей. Местные спецы говорят был перегрев. Ну не перегревал я его, а потёртости свежие. И термостат и вентилятор работают как надо. Что делать, как избежать, или плюнуть и забыть.
Да практически всегда есть натёртости такие.Неидеальна геометрия деталей.Но не критично - работать будет.Кстати,на поршнях с покрытием на основе молибдена такого практически нет.
 

xxUDAVxx

Общительный
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
56
Реакции
11
Баллы
84
Цилиндры как зерколо и размеры ОК.

Чем мерял?
поршня впринципе в норме, риски это не самое страшное (если не глубокие)
кольца так поставили при сборке они бы так не сошлись! И не должно там быть ни какого стопора, это маслоотводящие отверстие, их даже некоторые немного ростачивают чтоб не так закоксовывались.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
1 - Поршневые кольца при работе двигателя вращаются в канавках. Скорость вращения зависит от многих параметров и составляет от 0,5 до 10 оборотов в минуту. Скорость вращения верхних и нижних колец различная, поэтому иногда замки колец выстраиваются в т.н. "парад".
2 - Стопорят штифтами кольца только у двухтактных двигателей, у которых из-за вращения возможно попадание замка кольца в продувочное или в выпускное окно цилиндра.
3 - Судя по картинке, риски - результат грязной сборки или езды на грязном масле. Если кольца в "параде" на нескольких цилиндрах, то возможно, что из-за грязной сборки кольца туго вращались в канавках и выстроившись в "парад" не смогли разойтись. Если же только в одном, то такое случается иногда, что "парад" пришелся на момент разборки мотора.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Скорость вращения зависит от многих параметров и составляет от 0,5 до 10 оборотов в минуту.
Не знал, знал что в процессе работы они могут сдвигатся, но что вращаются... Хотя все правильно, в цилиндре не идеальное поступательное движение, а с колебаниями на ход зазора вдоль шатуна, очень любопытно. Получается эффект вращения как у хула-хупа. Спасибо.
 
Сверху