• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
...и отсутствие коврика под батареей вот вам причина его разряда.
С первой частью фразы согласны все, но вот эта - ???
Корытце, выполненное из кислотно-щелоче стойкой резины спасают металл под АКБ, но не саму АКБ от чрезмерного разряда.
Так?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
И так тоже. Приведу пример: не так давно стал разряжаться АКБ во время стоянки. Утечек тока по приборам обнаружено не было. Но когда я осмотрел внимательно батарею обнаружил по бокам засохший элетролит который видимо испарялся в жаркую погоду, ну и конечно грязное основание батареи. Положив под батарею коврик и помыв весь АКБ проблема с разрядом исчезла.
Да я и не говорил про чрезмерный разряд
Подробнее об этом лучше здесь
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Приведу пример: не так давно стал разряжаться АКБ во время стоянки. Утечек тока по приборам обнаружено не было. Но когда я осмотрел внимательно батарею обнаружил по бокам засохший элетролит который видимо испарялся в жаркую погоду, ну и конечно грязное основание батареи. Положив под батарею коврик и помыв весь АКБ проблема с разрядом исчезла.
Если бы ПРИ ЭТОМ помыть и задний номерной знак, то проблема с разрядом тоже исчезла бы. ;)
Достаточно было просто оттереть соляные следы на боках АКБ и проблема утечек разрешилась бы.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Если бы ПРИ ЭТОМ помыть и задний номерной знак, то проблема с разрядом тоже исчезла бы.
может тогда и кузов отполировать и заряжать батарею вообще не нужно;)
Достаточно было просто оттереть соляные следы на боках АКБ и проблема утечек разрешилась бы.
Я из тех кто не мешает двигателю работать и не торчу под капотом свободное время. Поэтому чтобы батарея не была в прямом контакте с кузовом оградил её ковриком.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Чёт с ковриком перебор.Корпус коврика является просто доп. прибамбасом.И защитит лишь от сильного пролива.Хотя в авто от АКБ больше проблем от испарений.Если конечно АКБ такой проблемный,постоянно кипит.нормальный АКБ не даёт таких проблем.Ну конечно если вы не занимаетесь гонками на бездорожье,тут да,разлив гарантирован,и то....Протереть тряпкой АКБ при загрязнении пару секунд,открыл капот и провёл пару раз.А утечки при постоянной массе неизбежны.АКБ разряжается от сигналки(у меня нет)от магнитолы.причём разные магнитолы жрут в режиме ожидания по разному наш АКБ.Мой дживиси жрёт прилично по сравнению с бывшей Айвой.Вот и просадка АКБ.У меня она точно есть от магнитолки,экспериментировал при наличии выключателя массы .Утечка может быть и на грязном стартёре на клеммах .Туда никто не ползает!Вобщем масса мест где уходит ценная энергия!!!А коврик,это просто прибамбас,под которым засядет элементарно влага и сгноит рамку,бывал такой на прехних авто.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А коврик,это просто прибамбас,под которым засядет элементарно влага и сгноит рамку,бывал такой на прехних авто.
Что то я сомневаюсь чтобы там влага скапливалась, ну хотя всё возможно.
Ещё раз повторяю, о утечках тока в другую тему
 

Павел 23

Заблокирован
Регистрация
5 Авг 2011
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всем здравствуйте.

Добавлено через 7 минут 21 секунду
Подскажите пожалуйста.Такая проблема Утром приехал на работу и забыл выключить свет.Вечером сожусь завожу,а никак.Попросил подкурили завёлся.Просадка на акб была до 7 вольт.Пока доехал до дома чуть подзаредил.АКБ мутлу 75ач.Надоли ставить на зарядку дополнительно для полного заряда или генератора хватит в процессе эксплуатации?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
С 20.09 поставил старый аккум на зарядку малым током. Начальное напряжение 10,5 вольта. Источник питания 15,2 вольта сначала подключил через резистор 10 Ом. Довольно быстро напряжение выросло до 11,5 вольт, а потом неделю заряжалось малым током и когда напряжение на аккуме поднялось до 12,5 вольта зарядка прекратилась.

Добавлено через 47 минут 5 секунд
Затем подключил 10 Ом-ному резистору в параллель 3 Ом-ный и продолжил зарядку до 17-00 04.11. В 17-00 отключил зарядник и через 4 часа замерил напряжение на аккуме - 13 вольт ровно, через 6 часов тоже 13 вольт. Плотность и уровень электролита буду замерять утром. При первом цикле заряд-разряд напряжение на аккуме было 12,5 вольта, при втором цикле - 12,7 вольта.
 
Последнее редактирование:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Всем привет!
Народ, совет нужен. В общем был у меня геморрой с генератором - то заряжал, то не заряжал, плюс свет моргал везде и т.д. Проблема решилась покупкой генератора (брал у клубня 21-Sergey-21, за что ему спасибо). Дык вот теперь все норм заряжает. При включенных потребителях напруга (по БК) 13,4-13,6 вольт. Но есть одно НО. Допустим машина постояла пару дней во дворе под сигнализацией без движения. Надо ехать. Сажусь в машину, включаю зажигание - напряжение на БК 11,8 вольт. После заводки - все нормально становится. И еще одну фигню заметил. Раньше когда играла магнитола, я завожу машину - магнитола не выключается, даже в момент маслания стартера. А щас когда стартер начинает работать - магнитола выключается. Как заведешь - опять включается. В чем проблема может быть? Или это не проблема и надо на нее забить большой и толстый болт?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Frandale, утечка тока либо подыхающая батарея, толстый не забьёшь,так как в зимнее морозное утро ты не заведёшься и АКБ сдохнет совсем. Тебе сюда
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
В чем проблема может быть?
Проблема в потере ёмкости аккумулятора. Сколь лет аккуму, какой уровень и плотность электролита? На моей стоит новый аккум (7 месяцев). Долго не смотрел уровень (пару месяцев), зарядка после заводки была 30 ампер и долго так держалась. Выставил уровень (дистиллированной водой) и теперь после заводки через минуту амперметр устанавливается в *0*.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Как я ни осматривал АКБ - года выпуска не нашел. Машина 2002 г.в. Купил в ноябре 2009. Бывший хозяин по причине сильного алкогольного опьянения не смог внятно объяснить когда он купил АКБ. Сказал только, что хороший. Кстати вспоминаю зимы. И в 9-м и в 10-м году зимы у нас были суровые. В 9-м году я без особых проблем заводил в -38. В 10-м пару раз было, что и в -36 приходилось прикуривать. АКБ - TOPLA 75 Ач. Надо глянуть почем щас подобные, может и правда пора менять. Утечки тока вроде нету. Хотя тоже надо прозвонить. В гараже-то я массу всегда отключаю. Но иногда и во дворе под сигналкой оставляю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Frandale, Батарея пережившая морозную зиму неизбежно теряет ёмкость. Восстановить ёмкость на 100% невозможно, только частично при помощи КТЦ (заряд-разряд). Если пару суровых зим батарея выжила и работала - это хорошо. Обязательно обслужи её, помой, долей водички, заряди до нормы. Если есть возможность - по тренируй. На лето она ещё не один год поработает, а вот на зиму - лучше подстраховаться дешевенькой, но новой: держи новую дома, в тепле и используй если штатная замерзнет.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Frandale,
1 Померяй токи утечки на незаведенной машине.
2 Аккумулятор не держит заряд, просится под замену.
А щас когда стартер начинает работать - магнитола выключается.
На лицо сильная просадка напруги при заводке.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд
а вот на зиму - лучше подстраховаться дешевенькой, но новой: держи новую дома, в тепле и используй если штатная замерзнет.
Очень правильно сказано, на крайняк в сильный мороз можно их параллельно соединить, пусковой ток будет больше.
 
Последнее редактирование:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Спасибо, мужики. Видимо так и придется сделать. Но насчет
держи новую дома, в тепле и используй если штатная замерзнет.
живу на 5-м этаже хрущевки без лифта - не айс вниз-вверх каждый раз таскать. Кароче придется раскошелится на новый АКБ. Но сначала проверю насчет утечки тока. Кстати как проверять? Мультиметром замерить на выключенном агрегате между + и каким-нить болтом?
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
Frandale, Отключи клемму *+* от аккума и замеряй между клеммой и выводом аккума.
участник, можно и так, но оключив *-* от аккума и измерять как с *+*-ом.

Добавлено через 14 минут 9 секунд
Frandale, Померь плотность и уровень электролита.
 
Последнее редактирование:
Сверху