• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газ 21 - Ремонт, модернизация. в помощь тем у кого есть такой корабль.

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всем привет.
эта тема в основном для тех кто имеет данный автомобиль и собирается его ремонтировать. либо планирует его приобрести и столкнется с его ремонтом.

ВНИМАНИЕ! все работы я провожу со своей Волгой сам. и то о чем здесь мною рассказывается я не в коем случае не утверждаю что делать необходимо именно так и так, я всего лишь предлагаю свой вариант. и если даже мой вариант неправильный дай бог Вам придумать и сделать лучше.

о моей машине:
Газ 21 Р, 1964 года выпуска (трешка), досталась за десять тыщ рублей,
с двигом, коробкой и передней балкой от газ 24.

в первую очередь скажу тем прежде чем подчерпывать здесь какую либо инфу о ремонте и работах с Газ 21 - Вам необходимо хоть какое то время поездить при возможности на данной машине чтобы понять что в ней можно оставить как есть и что доработать.
в моем случае авто уже с неродными агрегатами, и я его рассматриваю как авто для повседневной и круглогодичной эксплуатации а посему авто уже теряет все шансы быть 100% аутентичным оригиналом (надеюсь кто надо намёк поняли ;) ) и подвергнется модернизациям.
и ещё КОЛХОЗУ НЕТ!!! все будет красиво :)
на фото авто на момент приобретения...

про двигатель...
двиг змз 32001 - это аналог змз 2401, снятый с какого то САКа.

установил электронное зажигание, после недели покатушек двиг решено откапиталить что и было сделанно. заменен маслянный фильтр на "Жигулёвский". особенно пока рассказать больше нечего так как он ещё не успев пройти обкатку полностью был снят и поставлен в угол гаража пока кузов в ремонте.

так как фотик не всегда бывает под рукой вот немного вкратце о том что на фото:
кадр 1
все что видно тщательно отчищается от всяких там мастик, смол прочего до самого металла для того чтобы увидеть где остались живые и неживые места.
потом определяются границы отреза ненужного и режется все болгаркой, после все меряется и изготовляются латки и привариваются на нужные места.

кадр 2-3
собственно востановление поврежденных участков заднего правого лонжерона.
при его разрезании его нобходимо будет разгрузить! нужно поднять машину на домкрат за то место где цепляется рессора, в том месте что перед задним мостом получается

кадр 4
так я восстановил участок съеденный изнутри багажника

кадр 5
это задния правый порог, точнее его верх.
я вырезал верх для того чтобы:
1) посмотреть в каком состоянии он находиться изнутри
2) чтобы выровнять с помощью доски и молотка вмятины, которые были образованы изза того что кто то ставил домкрат под порог толщиной в 1 мм и хотел поднять машину весом почти 1,5 тонны!!!
не делайте так!!!
после я вычистил все изнури и помазал смесью из мовили, отработки и мастики и после закрыл короб отрезанным ранее куском.

кадр 6
на снимке отремонтированная площадка под правый задний фонарь.
имелись дыры и свернутая гайка крепежа фонаря.
свернутая гайка была заменена латочкой из 1мм куска металла, на котором было пробито отверстие (гвоздем) и приварена гайка с нужной резьбой

дальше...

кадр 1
безжалостно вырезаем кусок металла и смотрим что с лонжероном

кадр 2
отрезаем все лишнее, ржавчину\требуху и зачищаем все от ржавичны

кадр 3
делаем замеры и вырезаем латку для восстановления. я использовал листовой металл толщиной 1,5 мм.
и начинаем из куска металла выгибать латку нужной формы
(я вырезал латку с расчетом чтобы она ложилась в нахлест на старый лонжерон!)

кадр 4
для начала отметил маркером где мне нужен изгиб и сперва стал сгибать плоскогубцами

кадр 5-6
далее пошел инструмент посерьёзнее - молоток\полукувалда, все таки
1,5 мм не просто согнуть :)

кадр 7
делается подгонка латки по месту и по краям где латка будет ложиться внахлест просверливаю в латке отверстия сверлом 9-10 мм для того чтобы точечно соеденить места прилегания латки к старому лонжерону.

кадр 8
потом все это дело тщательно обваривается сваркой "полуавтомат".
дырок нигде не оставляем!!!
 

Вложения

  • x_cbac85b4.jpg
    x_cbac85b4.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 3,025
  • x_bbce9e5e.jpg
    x_bbce9e5e.jpg
    89 KB · Просмотры: 3,419
  • x_8657fb78.jpg
    x_8657fb78.jpg
    60 KB · Просмотры: 3,724
  • x_ea6402aa.jpg
    x_ea6402aa.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 2,688
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Бывает!

Добавлено через 10 часов 36 минут 30 секунд
Красная Молния, Ну что надумал по поводу привода!? Давай давай мути. Это хорошее дело. Если я не ошибаюсь на форуме подобные переделки почти никто не делал! Твой опыт будет очень полезен.:yes2:
 
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Бывает!

Добавлено через 10 часов 36 минут 30 секунд
Красная Молния, Ну что надумал по поводу привода!? Давай давай мути. Это хорошее дело. Если я не ошибаюсь на форуме подобные переделки почти никто не делал! Твой опыт будет очень полезен.:yes2:

ты имеешь ввиду регулировку рулевой?:) ну седнь сделал систему по последнему своему рисунку, пока только с фиксацией болтом а не подпружиненым штифтом. пока что прорабатываю сии нюансы :)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
вот собственно изобразил в металле. сначала сделал планку с тремя отверстиями. изобразил что т вроде штифта - но не было необходимой жесткости... потому пропилил болгарочкой и стянул болтом - стало то что нада. найду какой нить красивый "барашек" и болт приварю с одной стороны и стягивать барашком буду :)
на вопрос почему так? ответ: в принципе в регулировке руля при каждой посадке и высадке из салона нет необходимости. она пригодится допустим зимой когда будешь в ватниках и шубе за руль садитца ))) ну это так к примеру :)
 

Вложения

  • DSC03226.jpg
    DSC03226.jpg
    123.5 KB · Просмотры: 589
  • DSC03221.jpg
    DSC03221.jpg
    117 KB · Просмотры: 565
  • DSC03225.jpg
    DSC03225.jpg
    139.6 KB · Просмотры: 542

Mehanikus

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
2
Реакции
4
Баллы
65

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
to Красная молния
Может ссылочка будет полезна в плане изготовления кожуха и рулевой колонки:
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=24881&st=220

сам внимательно давно слежу за тем проектом :)
там не только кожух там вообще рулевое интересно задумано и нетолько...
пока ща выбрал путь наименьшего сопротивления :) будет свой гараж, инструмент - тада и займусь более цивильным видом :)

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Тата!! А можно у тебя схематический рисунок выпросить, откуда и до куда вырезались лонжероны у 21? =) Интересненько интересненько (=

вернусь до дому када, попробую чего нить изобразить ;)

Добавлено через 5 часов 36 минут 45 секунд
to Красная молния
Может ссылочка будет полезна в плане изготовления кожуха и рулевой колонки:
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=24881&st=220

ух ты!!! тока ща обратил вниманье то!!! Вы ж и есть тот самый автор САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!!! респект!!! приятн что заглянули ко мне в тему :)
 
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
для GothicWey

вот накидал "грубый" рисунок. там примерно понятно чего и как. размеры не скажу :)
лонжи вваривал целиком. см. фотки :)
есль чего непонял - спрашивай :)
 

Вложения

  • лонжи газа 21 3110.jpg
    лонжи газа 21 3110.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 423
  • Фото0079.jpg
    Фото0079.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 459
  • Фото0087.jpg
    Фото0087.jpg
    91.7 KB · Просмотры: 491
  • Фото0082.jpg
    Фото0082.jpg
    137.8 KB · Просмотры: 488
  • Фото0081.jpg
    Фото0081.jpg
    146.8 KB · Просмотры: 503
  • Фото0075.jpg
    Фото0075.jpg
    107.5 KB · Просмотры: 475
  • Фото0088.jpg
    Фото0088.jpg
    94.3 KB · Просмотры: 478
  • Фото0089.jpg
    Фото0089.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 472

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Успехов и терпения.
Желаю скорейшего завершения проекта!

спасибо большое :) это взаимно ;)

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Красная молния как там успехи? Рулевую добил?

да пока тиховасто... уезжал на неделю в воронеж. тока вернулся.
собирал пока резину на колеса. электр вентилятор с рамкой крепления для охлаждения радиатора... патрубки и всякую всячину
 
Последнее редактирование:

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
установил...
 

Вложения

  • DSC03315 1024x768.jpg
    DSC03315 1024x768.jpg
    106.1 KB · Просмотры: 488
  • DSC03320 1024x768.jpg
    DSC03320 1024x768.jpg
    260 KB · Просмотры: 460
  • DSC03322 1024x768.jpg
    DSC03322 1024x768.jpg
    283.7 KB · Просмотры: 458
Сверху