Эээ, а где там сальники на клапанах???
Как ни странно, но во всем мире маслосъемные колпачки называют именно сальниками клапанов. Если внимательно присмотреться, то они полная копия, столь привычных нашему глазу, сальников с пружинкой. Правда, живем мы в России и общаемся на русском языке, в котором повсеместно используется термин "маслосъемные колпачки". Однако и в слове "сальники" большой ошибки нет. Может интересно - у финнов для любой прокладки, резинового сальника, сальниковой набивки имеется одно единственное слово -
tiiviste (буквально - уплотнение).
я МСК меняю только при на снятой ГБЦ, снимать 30мин. ремортировать легче в гараже на столе
Очень поддерживаю. Почему так правильнее - обсуждалось вдоль и поперек.
Однако, хочу рассказать об одном дедовском способе, который может очень даже пригодиться. Когда, по каким либо причинам, необходимо рассухарить клапан на моторе, где клапаны стоят под углом к поршню, всегда есть риск согнуть клапан усилием рассухаривателя, особенно при тонких клапанах, которые сейчас становятся все более и более популярны.
Способ прост до смешного. Берете метра полтора-два капроновой веревки
(не оставляет ворса) диаметром 6-8 мм. Ставите нужный поршень в НМТ и спускаете веревку через свечное отверстие в цилиндр. Конец веревки закрепляете рядышком
(чтобы внутрь не упал
). Теперь плавно поднимаете поршень к ВМТ. Веревка не позволит поршню занять ВМТ. Понажимали на нужный клапан, подвигали поршень вверх-вниз. И все встанет на свое место. Под клапаном образуется плотная подставка из веревки. Держим коленвал в упоре, рассухариваем клапан. Делаем нужные операции, засухариваем клапан, опускаем поршень в НМТ и извлекаем веревку.
ЗЫ. За последние 30 лет инженеры немного придумали новых приемов для ремонта двигателей. В основном все придумали давно наши отцы и деды

