• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Троит и кое что ещё.

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Здравствуйте! Есть проблема,второй день голову ломаю. Машина газ 3110,двигатель 406,инжектор,2001г.в,пробег 90т.к..
Странности начались 4 дня назад - завёл утром и услышал стук,по звуку такой же как когда цепь гремит,только ровными отдельными стуками,после прогрева стуки либо исчезали,либо были тише. День отъездил,а на следующий день ничего такого уже не было,и сейчас нет,сейчас другое началось...
Не успел я порадоваться денёк,как вчера движок начал троить,причём троение иногда пропадает,не понятно при каких условиях. Что я выяснил - не срабатывает всегда только один цилиндр - 4ый (вроде)(который дальний),менял между собой свечи,провода,катушки - всё-равно всегда глючил 4ый,менял местами форсунки - та же история,не срабатывает только 4ый цилиндр. Менял местами датчики температуры охл.ж. и воздуха. Свеча этого цилиндра в масле или даже не знаю в чём ещё,то есть её закидывает. Компрессия (только что мерил) 1.4,так же как и на остальных горшках. Есть подозрение на прокладку головки,так как дым странноватый,и из трубы чуть капает иногда,да и тосол подливаю чаще,чем надо... но опять же вопрос - разве может тосолом свечу закидывать и троить??? Вобщем я перегрелся уже за сегодня от версий,может вы что посоветуете?
Ещё забыл добавить,что странноватый дым у меня давно уже,очень давно,и на последнем тех осмотре мне предьявили повышенное содержание СО,но я так и не успел исправить это. Что значит повышенное СО? Это обеднённая смесь?
 
Последнее редактирование:

Ильгизар

Общительный
Регистрация
6 Май 2011
Сообщения
38
Реакции
5
Баллы
70
Про масло в цилиндре:есть два варианта либо маслосъемные колпачки,либо маслосъемные кольца четвертый цилиндр хуже всех охлаждается и данные вещи выходят из строя, тосол мог уйти и куда нить еще,если уйдет в цилиндр пробив прокладку будет уходить быстро и тяга начнет пропадать при езде.
свеча от куда в масле:до резьбы с низу или в колодце сверху?
 

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
свеча от куда в масле:до резьбы с низу или в колодце сверху?

Масло снизу на элктроде и изоляторе
Здравствуйте,вот я и добрался до компа)
Да,когда появился стук,я о них(гидрокомпенсаторах) и подумал,и как раз под вечер добавил масла,причём от души добавил... стук пропал...
Вот я теперь тоже склоняюсь к мысли,что излишнее масло начало давить в четвёртый горшок и заливать свечу,поэтому завтра солью лишнее масло и поменяю свечи. А вот с тосолом история такая - пенится и пучит его,но не как от пробитой прокладки,то есть начинает выползать из бочка только нагревшись до градусов 90 и пена как от мыла... я вспомнил что это началось как раз тогда,когда я купил нового тосола для доливки и поэтому есть подозрение что тосол бракованый. Кстати,после того как поменял местами датчики охл.ж. и воздуха,на компе появилась ошибка - 018(завышенные показания датчика воздуха) и иногда горит чек,не мигает а именно горит,но это временами. Спасибо за идеи,как доберусь до компа - отпишу что к чему,а вобще я с телефона мониторю тему,но войти как зарегистрированному пользователю не могу.
 

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Доброго времени всем,вот я опять у компа. Из последних изменений - всё-таки я учуял запах выхлопа из расширительного бочка. Вобщем снял головку,но как ни смотрел,так и не обнаружил на прокладке никакого прогара откровенноно,есть только на металлической рамке прокладки набольшой нагарчик и всё(честно говоря я не знаю как выглядит прогоревшая прокладка головки). А вот четвёртый цилиндр сразу бросился в глаза своей чистотой. Как бы то ни было двигатель я уже собрал,только он как-то не хочет работать ровно и если не газовать,то сразу глохнет. Буду завтра сверять метки ГРМ,так как распредвалы ставил обратно по памяти). Ещё вопрос - у меня гайка выпала в приёмную трубу(гайка крепления прёмной трубы к коллектору),я пока не доставал её(так собрал всё,думал потом вытащу),дак вот - может ли эта гайка там перекрывать поток выхлопа?

Добавлено через 23 минуты 48 секунд
Я не правильно написал - чистотой отличался не цилиндр,конечно,а поршень:)цилиндра я вобще не видел,так как на тот момент первый и четвёртый поршня стояли заподлицо с блоком цилиндров. Ещё прошу совета - как сейчас мне удобнее будет выставить ГРМ по меткам,снимать распредвалы(не снимая с них звёздочек,либо валы не трогать,а снять только звёзды(если такое возможно)? Болтов шеек распредвалов у меня больше нет,да и эти 20 штук были в магазине последние,так что очень нужет этот совет.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А вот четвёртый цилиндр сразу бросился в глаза своей чистотой.
Вот в него и попадал тосол.ГБЦ шлифовать надо было.Иначе деньги на ветер.
как сейчас мне удобнее будет выставить ГРМ по меткам,снимать распредвалы(не снимая с них звёздочек,либо валы не трогать,а снять только звёзды(если такое возможно)?
Снять ГБЦ,прошлифовать,потом собирать,используя многочисленные мануалы.Звёзды с валов лучше не снимать
 

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
А с какой целью шлифуется ГБЦ и чем? И почему тогда только ГБЦ? По мануалам необходимо зачистить всё от следов старой прокладки и копоти,про шлифовку не видел(((. Да не столько "деньги на ветер",сколько времени и сил:smoke:
Звёзды уже снимал,первый раз снял,выставил по меткам всё,собрал,завёл - херня,холостые держит,но весь трясётся,да и звук выхлопа в воздуховодной трубе слыхать... разобрал,выставил коленвал,а метки уже и сбились,опять звёзды снял,опять по меткам выставил(правда первый раз метки почётче выставлялись,а тут уж выставил как мог по максимуму к нужным значениям),поставил натяжитель,покрутил стартером,опять сверил метки - остались на своих местах. Опять всё собрал,завёл - газуешь,дак нормально вроде,как педаль бросаешь,то или глохнет или кое как холостые держит,и что характерно - если отключит Датчик массового расхода воздуха,то тоже глохнет сразу... вот и думаю пока,что делать... голову снимать опять,дак это ж пипец как муторно...
А гайку из выхлопухи я вытащил,чтобы на нервы не дествовала))
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
А с какой целью шлифуется ГБЦ и чем?
Потому как происходит коробление плоскости ,прилегающей к блоку цилиндров.
И почему тогда только ГБЦ?
Потомучто ГБЦ алюминиевая,а блок чугунный.Хотя,в тяжёлых случаях и блок "ведёт".Но это к 405-м двигателям относится,в основном.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Но всё-же чем ей шлифовать-то? Не наждачкой-же в самом деле
406-ю ГБЦ шлифовать только на станке.Можно на шлифовальном,можно на фрезерном.Перед этим ГБЦ можно проверить на плоскость на специальной плите.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Брат Кондрат, инструктаж в помощь http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-auto-repair-manual.html

видео двс 406 (каждая примерно по 100 мб.)
http://volga-gaz.nnov.ru/video/406/VTS_01_1.avi - Полная разборка двигателя
http://volga-gaz.nnov.ru/video/406/VTS_01_2.avi - Сборка двигателя, установка кшм, сцепления
http://volga-gaz.nnov.ru/video/406/VTS_01_3.avi - Сборка двигателя, установка гбц, грм, регулировка фаз грм
http://volga-gaz.nnov.ru/video/406/VTS_01_4.avi - Окончательная сборка двигателя, установка выпусконого и впускного коллектора, форсунок, датчиков, зарядка и установка гидронатяжителя цепи

http://volga-gaz.nnov.ru/video/406/VTS_01_5.avi (15мб) -История автозавода.
 
Последнее редактирование:

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Тогда будем считать это репетицией к ремонту:) завтра буду разбирать двигатель,повезу головку на шлифовку,да ещё хочу транспортир прикупить,тем более что у меня ещё газелька своя с 405ым мотором,он мне так и так лишним не будет:)
Как что новое будет - отпишусь
Если есть ещё какие-нибудь советы и нюансы,буду признателен за любую инфу,а то третий раз голову потом снимать не хочется как-то:) Спасибо всем откликнувшимся!!!
Попутный вопрос - как лучше и чем оттереть блок цилиндров? На одном из видео по сборке парень просто зачищает ножичком и протирает тряпкой,это нормально вобще и до какой степени чистоты нужно подготовить поверхность блока? Я первый раз когда ставил,тоже ножом зачистил и тряпкой с вдшкой протирал,но идеальной чистоты не добился всё-равно.
Там же,на видео парень зачем-то смазывает герметиком внутреннюю поверхность патрубка термостата,за каким? Если и мазать,дак наверное всё-таки не резинку,а вставляемую часть термостата,и притом сделать это можно вобще в любой момент...
 
Последнее редактирование:

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Всем спасибо за советы,проблема решена. Отвозил головку на шлифовку(800р) и сварку оплавов отверстий(3000р),собирал с транспортиром(левый -1 от нормы,правый +1,5),работает ровно. После сборки была проблема с тосолом - выкидывало от закипания,решилась установкой проверенного термостата и удалением воздушной пробки.
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху