• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как понять,что пора делать капиталку?

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Всем здравствуйте.
Вообщем проблема такова - владею чуть больше года газ 3110 с 402-м.
С момента покупки авто(б.у.) у неё в двигателе шланг от движка до кастрюли фильтра был снят и выведен вниз (якобы "сапунит").
Сам я примерно представляю что это такое (объясняли),но как проверить - не знаю.
Почти все механики на сервисах говорили в течении того времени,что я владею своей волжанкой,что движок надо капиталить и,якобы,он уже чуть ли не доживает своё.Самые оптимистичные прогнозы были - что я проезжу до конца лета (т.е. собственно срок близок,т.к. лето предпологалось именно это).
Но я вот думаю - не разводят ли меня?Конечно,если нужно капиталить,то найду деньги и сразу поеду,т.к. жизнь движка мне очень важна.
Но он не похож на умирающий,или я не замечаю просто (неопытен,да).

Претензий к двигателю нет у меня,едет вполне сносно,больше 3500 не кручу,но динамика есть,если жать газ в пол.В городе масло (полусинтетику Шелл 10х40 лью,в отличие от прошлых хозяев,льющих Лукойл пс) не жрёт вообще,по трассе немного съедает,если ехать 120-под 130 и крутить под 4000 на обгонах.
Перед зимой движок готовил,плюс открыл фишку вытягивания заслонки на ночь и не имел проблем с запуском даже ниже -30.
В мороз не мёрзнет,в жару не греется - всегда в среднем температура 80 градусов,+-10.
Компрессию меряли прошлым летом,было что-то вроде 9-9-7-8.Вообщем смысл такой,что только в одном цилиндре меньше чем надо.
Давление масла по штатному указателю на холостых возле красной зоны внизу,при нагрузке ровно посередине: 3.

Я готов его откапиталить,но стОит ли?Просто говорят же "не мешай машине работать".Или если ещё протянуть - какой нибудь клин словлю,не дай Бог?

Вообщем,вопрос в чём - как понять,что пришло время капиталки? :gaz_love:
 
Последнее редактирование:

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
350
Реакции
379
Баллы
165
(из личного опыта)
Хромает Ваш жизненный опыт на обе ноги ;)
2-2,5 идти на таких оборотах при 4-х ступке можно и 100 и 120 км/ч.
100 км\ч - 3200 об\мин
120 км\ч - 4000 об\мин
чистая механика...
я понимаю, что новичок, но нужно ж прям во 2 посте так круто заливать :smoke:
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Совершенно нет, это ИСТИНА! Иначе он умрёт.
Да почему умрёт-то?)
Многие крутят до 3500,а то и больше...
Масло я лью хорошее,за уровнем его слежу,меняю вовремя...

Сегодня приехал,поставил авто на стоянку и на заведённом двигателе поднял шланг этот,который от сапуна выведен.Абсолютно ничего из него не выходит - никакого даже намёка на дым,даже воздуха напор ладонь не почувствовала.Только равномерное шипение из него идёт.Прогазовал,снова поднял - точно также.
Тоже самое и с выхлопной трубой - из неё кроме звука и воздуха ничего не выходит. :gaz_love:
Завтра буду в другом городе,там есть знакомые слесаря хорошие,заеду к ним,попрошу чтобы посмотрели.
Плюс хочу снова замерять компрессию,ну и посмотрю сколько масла съест на трассе в миллиметрах)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Компрессию меряли прошлым летом,было что-то вроде 9-9-7-8.Вообщем смысл такой,что только в одном цилиндре меньше чем надо.
:) вот она всепрощающая госпожа Волга! и 7 и 8 ...
не нужно мучать старушку, проверь кольца или клапана , если кольца смени их и катайся еще 70 тыс км., если клапана, то претри и за одно замени кольца ;) и езди еще 70 тыс км.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Убить 402-й действительно сложно,
как два пальца об асфальт, но сложнее чем любой другой даже боле современный мотор.
Убивается так, заводим авто и жмем педальку газа в пол, через 30 сек имеем полностью уничтоженный двигатель.
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
m010103,
Не правда ваша :) Я так и завожусь всегда, по другому не получается - на полностью вытянутом подсосе двиг заводится и жарит 3тыс об мин, пока рука дотянется сбросить подсос проходит секунд 15..

при этом у меня сухие коромысла и толкатели при старте, свистят во всю :(
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
350
Реакции
379
Баллы
165
Да почему умрёт-то?)
Многие крутят до 3500,а то и больше...
Вот тут подробненько всё расписано.

BT878A, написано же
жмем педальку газа в пол
а это я так думаю до 6000 долетит, а то и выше и
через 30 сек имеем полностью уничтоженный двигатель
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
пока рука дотянется сбросить подсос проходит секунд 15..
Ты руку из .... вынь и заранее поднеси к рукоятке подсоса.
За 15 секунд можно вокруг машины два раза пробежать :haha:
 

Воланд

Житель
Регистрация
24 Май 2009
Сообщения
2,466
Реакции
3,376
Баллы
495
Хромает Ваш жизненный опыт на обе ноги
Ну я то лично согласен с PAHETKA.
сам не плохо при 2,5 оборотах катался 110-120км/ч.:yes2:
я понимаю, что новичок, но нужно ж прям во 2 посте так круто заливать
а вот это кажется лишнее.....
Если не можешь это сделать- не значит что это не возможно! (я просто процитировал классика. Ничего личного и прошу не обижаться).
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Я так и завожусь всегда, по другому не получается - на полностью вытянутом подсосе двиг

жмем педальку газа в пол

как думаешь, "вытянутый подсос" и "педалька газа в пол" это одно и тоже ? ;)
По поводу пуска, если все настроено верно, то 402-й пускается 1/4 оборота без всяких "подсосов" 300 дней в году, и лишь зимой есть необходимость в "подсоссе" :)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
А вот карб чистили и регулировали...Замеряли СО/СН - всё в норме.
Значит или херово почистили, или зажигание позднее, или какие-то второстепенные причины вроде недокачанных колес или гуталина в трансмиссии.

А поподробнее можно?
ЛАВР - жидкость для отмачивания залегших поршневых колец. Думаю, у тебя именно этот вариант, вряд ли механический износ.

Ну с крышки я не снимал,просто доставал шланг и смотрел - из него дыма нет.
Ну и нормально все значит.

Многие крутят до 3500,а то и больше...
Я, например, случается, кручу до отсечки (~5500), движок не жалуется.


Совершенно нет, это ИСТИНА! Иначе он умрёт.
***, опять? Да ни хрена с ним не будет, умирают движки наоборот от езды внатяг.


Убивается так, заводим авто и жмем педальку газа в пол, через 30 сек имеем полностью уничтоженный двигатель.
Если только это зимой после ночной стоянки сделать. Или если движок гоблины собирали. Нормальный движок с подключенным маслорадиатором без проблем выдерживает 30 минут около отсечки с полной нагрузкой (160 на 4-ступке). Да и больше наверное тоже, я просто не пробовал.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Mortis,

Получается в горку для движка легче заехать на третьей и оборотах в районе 3 тыс, чем на четвертой со звоном клапанов при одинаковой скорости 50-60км/ч ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
BT878A
Именно так. Общее правило: чем больше обороты (читай: выше давление масла), тем сильнее можно давить тапку без ущерба для движка. Можно и на четвертой, но так, чтобы не допускать звона клапанов - т.е. педаль гладишь по чуть-чуть, не давая движку большой нагрузки. А если надо быстро - пониженную и в пол.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Нормальный движок с подключенным маслорадиатором без проблем выдерживает 30 минут около отсечки с полной нагрузкой (160 на 4-ступке). Да и больше наверное тоже, я просто не пробовал.

:bayan: Баянище! Осечка на 402-м!!!
это батенька не отсечка, а низкий уровень топлива в карбе :haha:
А если серьезно, 402-й не очень любит обороты выше 3200, так сказать конструктивная особенность...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
2-2,5 это нормальные обороты и идти на таких оборотах при 4-х ступке можно и 100 и 120 км/ч. (из личного опыта)
Не получится на 4-х ступке так. 60-70 км/час и не больше.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
m010103
это батенька не отсечка, а низкий уровень топлива в карбе
Да сделай какой угодно, больше 6000 со штатным распредвалом движок крутиться не будет.

А если серьезно, 402-й не очень любит обороты выше 3200, так сказать конструктивная особенность...
Каким местом он их не любит?
 

Marksman

Общительный
Регистрация
7 Июл 2011
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Ответ в тему топика. Я понял что пора делать капиталку когда у меня показал средний палец шатун первого цилиндра пробив блок двигателя аккурат под банку с фильтром. Запомни 3 наипростейшие истины: Первая! Спокойная езда и малые обороты. не кручу выше 2.5 и везде успеваю это правило профессионального волговода)) Вторая: Чистое МИНЕРАЛЬНОЕ масло (следи и меняй масло и бумажку в жестяной сетке) Третья: Температура! Слабое место 402 двигла - прокладка под башкой и колечки. Перегрев это смерть. ВСЕ! Если при соблюдении этих 3х правил у тебя умрет 402 мотор значит твоя Волга просто не пустила тебя на трассу. Удачи на дороге.
 
Сверху