• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Я себе вниз (в радиатор) поставил Москвичёвский (82-87), а в верхнюю трубу Классический ВАЗ (87-92) (идущий от термостата к радиатору), причем трубу развернул датчиком вниз. Датчики запаралелены. В зависимости от времени года и температуры, я сбрасываю контакт с одного из датчиков (зимой, с того, который в патрубке). Летом они работаю вместе.
В итоге карлсон включатся при 91 градусе (по БК), а выключается при 84.
В пробке при температуре +30 в тени режим работы карлсона 5 мин отдых/2 работа.
Вентилятор штатный, радиатор штатный.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но боюсь что тогда он будет маслать очень часто
в жару постоянная работа вентилятора это нормально.самое главное чтобы с включением температура не выходила за заданые параметры.у меня в жару вентилятор вообще не выключается.малая скорость работает всегда даже при движении(по городу) так как особо разогнатся негде для того чтобы стабилизировалась температура с помощью набегающего потока воздуха.по поводу долговечности вентилятора в таком режиме скажу следующее...как раз для него более вреден режим работы вкл-выкл в штатном исполнении когда он сразу же разгоняется на полную мощь,стартовый ток очень большой,уменьшается ресурс щёток+плюс нагрузка на электросеть при включении когда даже просаживаются обороты двигателя.поэтому малая скорость рулит так как вентилятор всегда находится в режиме ожидания.в два этапа разгонятся проще чем в один.чем меньше стартов будет у вентилятора тем больше он протянет.поэтому считаю уместным применить фразу движение это жизнь!!!
 

Neff

Общительный
Регистрация
4 Апр 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Здравствуйте, уважаемые ! :drinks:
Машинка греется... :( Парит радиатор. ОЖ расходуется, вроде как не кипит сама жидкость. Так как бюджет ограничен, пошёл по пути наименьшего сопротивления, а именно, для начала - заменил датчик температуры и термостат - стало получше, но всё равно до того как карлсон включится - парит из радиатора... Судя по тому, что правая часть радиатора + патрубки нагреваются, ОЖ циркулирует по большому кругу, с этим проблемы нет . Радиатор (к слову, он далеко не в лучшем состоянии) парит с 80 градусов примерно и до 90 (дальше врубается карлсон и вроде всё в порядке). Это преамбула. :) Интересует следующее - как сделать, чтобы вентилятор включался при нагреве например в 87, а не 92 градуса, т.е. поддаётся ли вообще это регулировке, и если да, то как? Внимательно изучив почти все страницы этого топика я думаю, что в идеале было бы проверить \поменять прокладку Гбц и заменить радиатор (в перспективе). Но не хочется зря оплачивать работу, если дело не в прокладке, например... Буду благодарен за любой совет. Извиняюсь за возможно сбивчивое изложение ситуации :)
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
Здравствуйте, уважаемые ! :drinks:
Машинка греется... :( Парит радиатор. ОЖ расходуется, вроде как не кипит сама жидкость. Так как бюджет ограничен, пошёл по пути наименьшего сопротивления, а именно, для начала - заменил датчик температуры и термостат - стало получше, но всё равно до того как карлсон включится - парит из радиатора... Судя по тому, что правая часть радиатора + патрубки нагреваются, ОЖ циркулирует по большому кругу, с этим проблемы нет . Радиатор (к слову, он далеко не в лучшем состоянии) парит с 80 градусов примерно и до 90 (дальше врубается карлсон и вроде всё в порядке). Это преамбула. :) Интересует следующее - как сделать, чтобы вентилятор включался при нагреве например в 87, а не 92 градуса, т.е. поддаётся ли вообще это регулировке, и если да, то как? Внимательно изучив почти все страницы этого топика я думаю, что в идеале было бы проверить \поменять прокладку Гбц и заменить радиатор (в перспективе). Но не хочется зря оплачивать работу, если дело не в прокладке, например... Буду благодарен за любой совет. Извиняюсь за возможно сбивчивое изложение ситуации :)
парит радиатор это как понять парит на сотах радиатора или из заливной горловины
 
  • Нравится
Реакции: Neff

Neff

Общительный
Регистрация
4 Апр 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Neff, Схожие твоей ситуации - не редкость.
Уточни, пожалуйста несколько моментов:

для начала - заменил датчик температуры и термостат
Какой датчик поставил, на какую температуру он срабатывает?
Термостат не испытывал, не проверял как открывается и при какой температуре?


как сделать, чтобы вентилятор включался при нагреве например в 87, а не 92 градуса, т.е. поддаётся ли вообще это регулировке
Штатный датчик, включающий вентилятор, не регулируется. Его можно только выбрать из нескольких: термометр, кастрюлька с водой и простейший прибор для прозвонки. Нужно отслеживать и температуру замыкания контактов, и размыкания.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
не из горловины. на сотах наверху слева.
Т.е. испаряется жидкость с поверхности радиатора?
Крышка на расширительном бачке с исправным клапаном?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Neff

Neff

Общительный
Регистрация
4 Апр 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Какой датчик поставил, на какую температуру он срабатывает?
Термостат не испытывал, не проверял как открывается и при какой температуре?
Латунный. Срабатывает, исходя из наблюдений, на 90+ градусах.
Термостат лично не испытывал, менял на сервисе. Новый термостат брал со склада оф. поставщика. Судя по равномерности прогрева патрубков он исправен, т.е. происходит переключение с малого на большой круг охлаждения. Кроме того, после его замены парить из-под капота стало намного меньше (до сервиса еле доехал с включенной печкой)..
Т.е. испаряется жидкость с поверхности радиатора?
Крышка на расширительном бачке с исправным клапаном?
Да, судя по всему так и есть. Причём это не "пробой", после замены ОЖ (как раз когда термостат меняли) доливал максимум литр, уровень жидкости в бачке держится в норме.
Как определить исправность клапана честно говоря не знаю.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Как определить исправность клапана честно говоря не знаю.
Откручиваешь крышку и нажимаешь на центральный клапанок, который внутри крышки, пальцем. Он должен без усилий вдавливаться внутрь, открывая тем самым доступ лишнему воздуху наружу.

А радиатор рекомендую снять (это несложно). Прочистить от мусора на мойке, или самому напором воды. Просушить.
Закрыть снизу все отверстия. Злить жидкость и оставить его в тазу.
Также интересно знать, заливалась ли такая бяка, как "непротекайка"? Она забивает собой радиатор и всё что найдёт.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Интересует следующее - как сделать, чтобы вентилятор включался при нагреве например в 87, а не 92 градуса, т.е. поддаётся ли вообще это регулировке, и если да, то как?
поддаётся.
ставится датчик включения вентилятора с нужным номиналом.но учти, если ты поставишь очень "холодный" датчик то карлсон будет молотить гораздо дольше, а отдыхать меньше.

Добавлено через 39 минут 42 секунды
ставится датчик включения вентилятора с нужным номиналом.
да, забыл сказать (повторюсь уже в которы раз) - датчик лучше ставить не в радиатор, а в верхний патрубок идущий на радиатор. система будет более точной и менее инертной.
 
Последнее редактирование:

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
не из горловины. на сотах наверху слева.

так у тебя получается радиатор прохудился и пропускает малость охлаждайки которая на горячем радиаторе испаряется :smoke:
 

Sergei84

Общительный
Регистрация
5 Май 2011
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
65
Доброго времени суток!!!!! Нарисовалась проблема по температуре ОЖ. Расскажу коротко что сделал: Машина ГАЗ 3102, 406 мотор, менял прокладку под головой, заменил термостат и датчики температуры на включение карлосона (один в радиаторе, 2- в нижнем патрубке, тот который в нижнем патрубке 82-87 градусов). Проблема заключается вот в чем: на приборке температура почти 100, машина кипеть начинает, вентилятор только включается, и работает не долго, отсилы 1 мин, не остужает даже до 90 градусов. Работая на холостых оборотах тосол не стремится выйти через пробку заливную, но как только газанул, тут же с пеной из горловины ( это с открытой пробкой радиатора) если закрываю пробку то всеравно начинает под давлением сопливить. Слышал такое что может быть заваздушена система охлаждения, как это устранить??? Да и вообще в этом ли дело????
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
как это устранить??? Да и вообще в этом ли дело????
Сколько уже можно про одно и то же говорить?Лень два поста выше прочитать?Вот для вас
датчик лучше ставить не в радиатор, а в верхний патрубок идущий на радиатор. система будет более точной и менее инертной.
 

Sergei84

Общительный
Регистрация
5 Май 2011
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
65
Сколько уже можно про одно и то же говорить?Лень два поста выше прочитать?Вот для вас[/QUOTE

Да это я понял, а как вот систему от воздуха избавить??????,
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Sergei84, Вполне возможно что дело в термостате. У меня такое было. Просто его заклинило и он при 100 градусах открывался на 20%.
Рекомендую снять его и прокипятить в воде.

А ОЖ не должна вылетать из горловин. Даже при перегазовках. Максимум - уровень плавно гулять вверх/вниз в небольшом диапазоне.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Всем доброго дня!
напишу здесь, т.к. другой подобной темя не нашел...
Второе лето замучила проблема – греется автомобиль при температуре от +30.
Автомобиль 31105 с движком 40621 евро 2, «карлсон» от «мозгов» включается.
Суть в чем: когда стоишь в пробке, при 93 град (вся температура по БК) включается вентилятор, работает, сбивает температуру, на 91 град отключается, но очено быстро снова включается и температура очень медленно растет. Понижается тяжело в движении. При этом на скорости за 110 температура так же начинает медленно расти, срабатывает вентилятор, сбивает быстро температуру, но потом она все равно начинает расти. Ощущение, как будто обдува не хватает. Поменяны были помпа и термостат (еще в прошлом году), промыта система охлаждения внутри и снаружи (снаружи каждую весну промываю радиатор). когда сейчас началась такая же канитель, то уже не знал, что и делать! :wall: И вчера случайно я заметил, что радиатор у меня стоит однорядный (все время был уверен, что двухрядный, т.к. однорядных не встречал). Кто что скажет по этому поводу? Получается, что проблема в нем, в радиаторе? Для температур от +30 его явно не достаточно!
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Получается, что проблема в нем, в радиаторе? Для температур от +30 его явно не достаточно!
Однорядный. Заводской. Кроме термостата и трубы с датчиком на радиатор, всё родное.
Летом на улице температура в тени выше +40. Температура ОЖ выше 95-98 не поднималась, даже в самых тяжёлых условиях.

У вас дело или в том что забита система охлаждения, или в термостате (новый не значит рабочий). Рекомендую перед установкой, а обязательном порядке кипятить термостат с градусником и засекать температуру начала открытия и температуру полного открытия.
Просто может быть что термостат не перекрывает полностью малый круг и в результате температура и растёт, а часть горячей жидкости попадая в радиатор, охлаждается, но вновь смешивается с уже горячей жидкостью.

P.S. У меня термостат на 70. Зимой авто не эксплуатирую, потому и решил приобрести такой.
Температура включения карлсона 91-92 градуса, выключения 85-83.
Просто включившись, вентилятор не сможет сразу охладить жидкость и в результате можно смело добавлять ещё градуса 2-4, только потом, через пол минуты работы температура пойдёт вниз.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Однорядный. Заводской. Кроме термостата и трубы с датчиком на радиатор, всё родное.
Летом на улице температура в тени выше +40. Температура ОЖ выше 95-98 не поднималась, даже в самых тяжёлых условиях.
Подтверждаю, прошлым летом в самую жару на 3110, проблем не было, выше 92 темп. не было вообще. Датчик в верхнем патрубке.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Илюх,
у меня по ходу такая же комплектация как у тебя.
всё заводское. в том году в жаркое лето проблем не было. 93- включился карлсон, молотит-молотит, сбрасывает до 91 и выключается. немного отдыхает и по новой. на ходу ессено температура не росла, держалась в районе 86-88. это по самой жаре.
сейчас тоже самое. так что дело не в том, что радиатор заводской, дело в другом. может подзабился он? или термостат не совсм корректно работает.
 
Сверху